Закон сохранения

Куликов Сергей
          Летом этого года мне исполнится уже 69. Что-то взбрело мне вдруг измерить свой рост. 50 лет назад, помню, почти каждый год в военкомате приходилось проходить медицинские комиссии. Там проверяли всё, в том числе измеряли и рост. Запомнил на всю жизнь, что к годам 18-19 я уже вырос до 178 сантиметров. Потом пришлось проходить медкомиссию, когда уезжал в загранкомандировку, тоже мерили рост. Получилось, что к 28 годам я уже расти перестал, то есть, рост так и остался на уровне 178 сантиметров. Врач тогда ещё пошутил, что мол вверх расти больше не буду, а только вширь. Размер обуви до 50 лет был постоянный – 42 размер. Если в переводе на сантиметры, размер стопы – 28 сантиметров, ну это по советским (российским) стандартам. Они немного отличаются от европейский размеров, тем более, от американских. Вполне нормальный усреднённый мужской рост, не маленький и не большой. Размер обуви для такого роста, тоже вполне подходящий - под общие мерки. Годам к 50 заметил, что обувь 42 размера мне стала немного тесновата и я стал покупать обувь 43-го размера. В переводе на сантиметры – 29 сантиметров.

          Ну, так вот, к чему это я? Говорят, что человек к старости становится ниже ростом. Естественные причины – износ организма. Кого-то тяжёлая жизнь согнула, стал сутулый и изогнутый. У кого-то лишний вес под действием гравитационных сил, стал давить на позвоночник, сжимая межпозвонковые диски, соответственно уменьшая рост от двух до пяти сантиметров. Скорее всего, не избежал этой участи и я. Захотелось и мне проконтролировать свой рост к 69-ти годам. Как не измерял свой рост на протяжении нескольких дней по утрам, в обед и вечером, в среднем вышло, что на два сантиметра стал ниже, то есть, выше 176 сантиметров никак не получалось, а то и после проведённого целого дня на ногах, опускался до 174 сантиметров. Будем считать в среднем, что за последние 50 лет я стал ниже на два сантиметра.
 
          Пришлось призадуматься, если я стал на два сантиметра ниже, то куда эти два сантиметра подевались? И тут я вспомнил, что у меня изменился размер обуви! Был 42 размер, по советским (российским) стандартам размер стопы – 28 сантиметров, а стал 43 размер, что соответствует тем же стандартам – 29 сантиметров! Так вот куда эти два сантиметра роста подевались! В каждую стопу ушло по сантиметру!
 
          Из всего из этого следует вывод: в нашей Вселенной ничего, никуда не девается и не исчезает, а просто переходит из одного состояния – в другое. Одно уменьшается, другое увеличивается! Если у вас уменьшился рост, значит, увеличилось что-то другое, размер обуви, объём талии, объём груди, а может что-то и ещё. Не ленитесь, регулярно производите замеры своего тела. Ну, а если заметите, что у вас сильно уменьшился рост, но размер обуви остался неизменным, не отчаивайтесь! У вас, возможно, увеличились другие части тела, возьмите линейку, рулетку и измеряйте то, что вас больше всего интересует! Ищите во всём позитивные моменты!