Долгий учебный год

Михалыч
На исходе последний день лета. Овеянный чувствами из прошлого, - когда конец лета означал начало учебного года, длинного, трудного, подчас невыносимого своей суетою и заботами, - сейчас я впадаю в такие же чувства легкой грусти, какой-то тоски и неумолимой печали несчастного школьника, который вынужден с завтрашнего дня погрузится в пучину несвободы и каждодневного давления со стороны школьной или институтской системы. Система образования в обществе отвратительна отсутствием индивидуального подхода к ученику, когда требования ко всем одинаковы, и кто справляется с этими требованиями тот вроде ничего, ассимилируется и адаптируется к системе образования, а кто не дай Бог не справляется, - тот впадает в опальное положение не только к учителям, но и к одноклассникам. Система безжалостно давит такого ребенка, забивая его естественные душевные порывы, превращает его в несчастного неврастеника с полным букетом различных комплексов и душевных расстройств. Сплошная несвобода и зависимость от учителей, родителей, коллектива школьников, где тоже нужно уметь особо не выделятся какой-либо неординарностью и уметь держать свой моральный и к сожалению материальный уровень на ровне с остальными, иначе порочный своею природой детский коллектив заклюет индивида издевками и унижением. Помню, когда я закончил школу и вырвался из рабства этой гнусной системы, моему счастью не было предела, а когда мне удалось еще испытать свободу которую дает алкоголь, - я тут же впал в постоянное злоупотребление.  Система обходными путями формирует склонность к алкоголизму, и многие погрязли после школ в этой эфемерной свободе от социума и пропали совсем деградировав окончательно. Помню пасмурный день такой был, тусклый свет тяжело давил на дома и людей, прохладный ветер трепал желтые листья, и какой-то мужик ранним утром выбивал мусорное ведро о помойный бак, а я тем временем выносил полное ведро пустых бутылок и трясет меня всего, колотит после выпитого, и мужик мне этот вдруг говорит: «Ну что, хорошо погулял? … гаф, гаф, гаф.»  Я сразу не понял, что это за гафкания, а мужик тем временем мои пустые бутылки из бака доставать начал и снова обращается ко мне: «Гаф, гаф…Может у тебя что еще осталось выпить?». Я хотел что-то сказать ему, но вместо слов отвечаю ему: «Гаф, гаф… Да, мол есть еще чего, пол банки на столе застоялись, гаф, гаф, гаф». И мерзко так на душе от этого лая, но все же привел я этого алкоголика с помойки к себе домой и поил его в свои 17 лет, а вместо слов гафкали мы друг другу обрывисто и непонятно. И именно в то утро я решил про себя, что раз я начал уже гафкать как собака, нужно завязывать с этой эфемерной свободой и мнимой независимостью. Так я и завязал, а ведь кто-то из моих сверстников так и ушел от напряженного социума в полный отрыв от реальности, став полностью асоциальными личностями и многие погибли так и не вынеся всего этого беспросветного груза нескончаемых забот и тревог, которые ложатся на всех школьников еще с ранней юности. Вероятно, все это устройство общества и нас самих уже было определено и кем-то устроено, мир таков какой он есть, и каждый живет в нем так, как может, но детям и школьникам, вероятно, труднее чем взрослым из-за постоянной несвободы, зависимости и давления со стороны взрослых.  Допускаю, что если бы общество было совсем другим, если бы наши дети рождались и вырастали в шалашах и палатках, и воспитывались бы природой на просторах степей и лесов, - были бы другие проблемы, но все же не такие весомые и значимые для физического и психического развития. И все же подспудно меня гложет мысль, что Российские реалии цивилизации, на сегодняшний день не несут ничего позитивно в развитие общества и образовании детей. Не дают, не закладывают в детей хотя бы маломальские представления о их настоящей и будущей жизни, не учат основам экзистенциального бытия, не дают основных мировоззренческих понятий о подлинной радости жизни, насыщенной созидательным творческим трудом и истинной любовью. Именно поэтому подросток, развиваясь как-то самостоятельно считает за истинное благо удовольствие от эйфории вызванное алкоголем или, например, удовольствие от выигрыша в лотерею, удовольствие от секса, удовольствие от «наесться до отвала», выиграть забег и прочее говно.  В общем все не так и все не то.