Закрытие лыжного сезона 2018

Джельсомина Мохоровичич
В субботу закрыли таки лыжный сезон.

Утром хотелось спать, безумно не хотелось вставать, вылазить из под тёплого уютного одеялка и идти на лыжах, но договорились с Ингой на десять, поэтому наскоро закинувшись кофе и творогом вышли в ветер. Саша шёл и ворчал, погода не подходящая, как и обещали синоптики, дул мощный южный ветер, но ждать штиля это можно и не дождаться, нынче ветра гуляют, леса вырубают, а льду жить ещё день два от силы. Мы поэтому и решили поехать с утра, чтобы по замёрзшему успеть скатать.

Инга ждала нас уже на льду, хотя мы не опоздали. Ветер был сильный, ровный, но тёплый, вдали белел, сверкал вершинами старик Хамар-Дабан, видимость отличная! Саша быстро исчез впереди, он бежит до Курмы, а нам надо до Зыбуна доползти. Пытаемся говорить, но ветер такой сильный, что уносит слова, ничего не слышно, если не кричишь в ухо соседу, поэтому беседа не клеится. Инга убегает вперёд и ждёт меня. Я иду почти всегда на руках, с таким ветром иначе никак, тем более фирн замёрзший, лыжи не держат совсем, пока ещё сухо, спокойно проходим все трещины, хорошо, что пошли так рано. Через час мы на Зыбуне, снегокаша перед самым мысом тоже ещё пока замёрзшая.

У самого мыса ветра нет, зато есть лыжники, поэтому уходим на наше место, где снова гуляет ветер. Поднимаемся на берег, времени достаточно. Инга предлагает прогуляться на ту сторону мыса, я всегда за движуху. Уходим туда, снег почти везде растаял, и там ветра тоже нет. Звоню Саше, он пробегает памятник, бежит в Курму. Мы идём в глубь залива, на полянку, там тоже гуляет ветер, но и солнце греет. Пьём чай и перекусываем бутербродами, беседуем и наслаждаемся лесом, запахом тайги, солнцем. Инга жалеет, что не захватила с собой кагора, сегодня у неё своеобразный юбилей 44 года и 4 месяца.

Тут прибегает Саша. Я слышу, как он бежит, ещё не вижу, но слышу в тишине характерный звук хрип лыж о лёд, шуршание. говорю Инге - Саша бежит. Она удивляется - Откуда я знаю, но видит, вот и правда Саша прилетел и достаёт из рюкзака находку - вискарь Джон Уолкер, нашёл на льду, видимо выпал ещё зимой из снегохода у буржуев, а тут снег стаял и обнажил пропажу, а Саша мимо бежал. Я воспринимаю это, как Знак! Джон Уолкер - напиток, который я давно хочу попробовать, но дорогое бухло нам не по карману. Я видела рекламу этого виски с Робертом Карлайлом, которого необычайно люблю, реклама чудо, снята одним дублем, там Карлайл просто шагает по дороге и рассказывает историю этого виски. Саша нашёл бутылку Ред Лэйбла 0,7. Я думаю, что таким образом местные духи хотят отделаться от нас, хватит уже тут бегать, вот вам вискарь в качестве откупного. Мы не против, мы умеем читать знаки, а может они просто нам рады и решили нас так угостить. Настроение поднимается, мы выпиваем по маленькой, нам ещё назад ехать.

Как ни хорошо сидеть на лесной поляне, но солнце уже высоко, лёд тает, дети уже пришли из школы, и нам пора назад. Выходим на ледяное поле, моем лыжные ботинки от грязи в ближайшей луже, и понеслось. Ветер в спину, мои товарищи очень быстро уходят коньком вглубь моря. Этого не передать словами, это невероятное ощущение счастья и свободы, вокруг тебя бескрайняя ледяная пустыня, ветер твой попутчик и помощник, страха нет, совсем нет, есть лишь ощущение скорости и восторг, полное слияние с окружающим миром, ты уже не существительное, ты глагол, ты не объект, но лишь действие.

Это удивительное ни с чем не сравнимое чувство, невероятное, всеобъемлющее и сильное. Мы довольно быстро по ветру домчали до плотины. Ноги, конечно, промочили, уже мокро (только не я, мои ноги остались сухими), и лёд потемнел, пропитался водой. Когда туда мы шли по белому льду, сейчас он весь серый, сизый. Есть это ощущение законченности, теперь точно закрыли сезон, на этой высокой ноте! Пока, Зыбуша, спасибо тебе за всё! До новых встреч! Я буду скучать по тебе.

14 апреля 2018