Прогулка с Чипом

Валерий Семченко
               

    Раннее утро. Соседский петух ещё не вывел свой «гарем» из курятника, а мы, я и мой верный пёс Чип, уже идём на прогулку. Чип изредка останавливается, поворачивает в мою сторону голову и, удостоверившись, что я не увиливаю от прогулки, смело врезается в мокрую от росы траву, оставляя за собой тёмный след. Смотрю на него и  не пойму, кто кого выгуливает (я его или он меня?),  Нога-за ногу бреду по заросшей травой-муравой дороге к Поповской роще мимо поля, медленно, но уверенно заселяемого лесной молодью. Чип тем временем наматывает круги по соседнему полю, жёлтому от цветущей мать-мачехи. Вот он на мгновение замер в классической стойке: лапа поджата, хвост вытянут в струну и весь дрожит от возбуждения. Чёрный нос ловит несущиеся на него со всех сторон запахи. Прыжок… другой – и уткнулся носом в первую попавшуюся мышиную норку.
 «Ф – фу - у, как дурно пахнет, – говорил весь его вид, когда проверил ещё несколько из них.  – Нет уж, пусть другие ловят мышей, а я побегаю, травку пожую. Да и хозяина что-то не видно. Как бы ни заблудился: поле-то большое».
И вот уже сидит передо мной. Бока – меха кузнечные, язык не убирается во рту, глаза от радости агатами сверкают. «Как хорошо, что я нашёл тебя, хозяин», но ушки на макушке, слышат все шорохи лесные. Нырнул в кустарник, отделяющий от дороги лес, полаял, и через секунду  вернулся с чувством выполненного долга: «Всё в порядке! Чужих нет. Давай сухарик!» Похрустел, посмотрел на мою руку – пустая. «Ну, нет, так нет».
    И вновь по полю, в мир запахов и звуков лишь одному ему доступных.
Что ж, каждому своё, а потому, прикрыв глаза, всей грудью я вдыхаю то, что мне доступно: смолистый аромат берёзовой листвы, манящий запах земляники и флёр сосновых «свеч», устроившихся в «канделябрах» лап.
Издалека несётся бесконечное «ку-ку, ку-ку, ку-ку» Сломалось, видно, что-то в природном механизме птицы. Открыл глаза. Как будто всё в порядке. Луна, слегка поблекшая,  висит над рощей, на то причина есть: заря в полнеба растеклась, а вслед за ней и солнца луч сверкнёт - зажжёт он солнышки земные.
    Услышанное и  увиденное в это  утро мною манит и вдохновляет. Однако же пора,  мой друг. Пора домой нам возвращаться.      
Я свистнул,  развернулся, и пошёл по следу, оставленному нами в траве сырой. Чип, обогнав меня, остановился, в глазах вопрос: «Домой?  Так ли я тебя понял? Тогда бегом! Чего же ты так медленно идёшь?»
    Любит Чип это слово тёплое «домой». Люблю его и я.