Страсти по мушкетерам

Людмила Свирская
Месье Дюма торжествует. Там, в раю, он хлопает в ладоши и смеется счастливым смехом. "Три мушкетера" в нашем доме прочитаны по-чешски и по-русски, почти выучены наизусть и цитируемы в любых обстоятельствах. Д' Артаньян уже давно член нашей семьи, я даже стишок про него сочинила, вот кусочек из него:
 ...Когда зима, шепнув: "Прости!",
Мир переписывает рьяно?..

Мой сын - на правильном пути:
Он выбирает д'Артаньяна.
Уже настиг его тот миг,
Когда руке без шпаги голо...

Зима - пора любимых книг
 И упоительных глаголов... и так далее.

Разговоры "за жизнь после книги" мы с сыном обожаем. Хотя и не знаем, куда кривая выведет. Итак, за ужином:
- Мама, а ты в детстве кого из мушкетеров любила больше всего?
- Атоса.
Удивлен и разочарован:
- Мама! Во-первых, он старый! ( Ага. 30 лет. Развалина.) Во-вторых, он пьяница.( Пьяниц любить нельзя - логика железная.) А в -третьих, он жену на дереве повесил. - И горячо: - Да, она была воровка и обманщица, но все равно нельзя женщин вешать! ( Молодец, сынок!)
Тема исчерпана. Следующий вопрос:
- Мама, а ты бы кем хотела быть из женщин?
- То есть? - Я мажу на хлеб шоколадную пасту( здоровое питание - это не ко мне, пожалуйста).
- Ну, там вот Миледи, Констанция и Королева. Ты бы кем из них хотела быть? - Исправляется: - Побыть? Ненадолго...
- Никем, - отвечаю я не задумываясь.
- Почему?
- А ты сам подумай.
- Ну... Миледи тебе, наверное, не нравится, она преступница...Констанция умирает рано... А королева? Хочешь побыть королевой? - в надежде спрашивает сын.
- Боже меня упаси, - отвечаю я, откусывая бутерброд. ( Боже, блаженство какое!)
- Но почему?!!
- Потому что она несчастна. Я не хочу быть несчастной даже понарошку.

Главный мужчина моей жизни замолкает. Потом говорит вкрадчиво:
- Значит, ты хочешь быть счастливой... по-настоящему? Да?































.













































.






.

























.








 






.