Рэровцы

Александр Брюховецкий
               

        - И так, дорогие мои детишки, я ваш новый учитель по рисованию и потому разрешите представиться…
       - Дядя, а вы художник?
       - Конечно же, художник! И я не дядя, а Алексей Владиславович – так меня зовут. А Вашу группу зовут рэр – раннее эстетическое развитие, понимаете ли. И я к тому же познакомлюсь в процессе урока с каждым из вас.
       - Сисей Лядисавович, а у меня вчела был день лождения!..
       - Ой, как хорошо! Тебя как зовут?
       - Маса.
       - Я рад за тебя! И что же тебе, Машенька, подарили?
       - Мама подалила куклу!
       - Здорово! А теперь давайте поговорим о нашем уроке. Сегодня мы будем рисовать…
        - А у меня зимой будет день рождения!
        - Хорошо, а тебя как зовут?
        - Антон Бурмаков!
        - Так… есть такой в журнале… молодец  – «эр» выговариваешь чисто!
        - А у меня, меня!.. в мае!
        - Ты у нас?..
        - Мулзиков Денис!
        - А может Мурзиков.
        - Мозет Мулзиков.
        - А меня Катя зовут.
        - Хорошо, хорошо… приготовьте-ка лучше свои альбомчики… т-а-к раскрыли… фломастеры, карандаши… сегодня мы с вами будем учиться рисовать, бу-дем учить-ся…  Ой, кто там залез под стол? Вылезь сейчас же! Как твоя фамилия и имя? Почему глаза закрыл и молчишь? Ручки на груди сложил.
        - Я раненый. Он меня подстрелил!
        - Кто?
        - Витька.
        - Какой?
        - Вон тот… Санохин. Тэ-эк, есть и такой в журнале. Да, вы все тут у меня есть… щас я с вами разберусь. А ты давай, быстро поднимайся, а то врача приведу, укольчик сделает, сразу выздоровеешь!
        - Куда сделает?
        - В ж..у!
        - Эт-то кто так выражается некрасиво? Кто, я спрашиваю?
        - Настя это сказала. Девочка.
        - Слышу, что не мальчик. Как фамилия?
        - Нечаева.
        - Настасья, ты дома тоже так разговариваешь?
        - …
        - Запомни, ты на уроке, а не дома. Здесь, попрошу, не выражаться! А то язык…
        - Язык отрежут! Хи-хи!
        - А  у вас есть нозик, Сисей Лядисавович?
        - Зачем тебе нозик? Тьфу, ножик.
        - Каландаш стлогать.
        - Есть, конечно же. А вообще-то нужно перед занятиями карандаши готовить… дома надо строгать… папу следующий раз попроси. Если я каждому буду карандаши чинить, то и учиться некогда будет.
        - А у неё нет папы! Он к другой тетеньке ушел.
        - И неплавда! Он плосто зить в длугой дом уехал! А я к нему в гости хожу – бе-бе-бе! Мама лазлешает.
        - Так-так, детишки, хватит! Печально, конечно, что папа переехал в другой дом, но в жизни всякое бывает, что ж теперь поделаешь... Так, внимание сюда! На доску!  Я сейчас вам нарисую геометрические фигуры, а вы мне ответите… Девочки, да-да, на третьей парте. У нас, извините, не урок пения, а урок рисования!.. попрошу не петь!
         - А мы не громко будем. Нас разучивать слова заставили.
         - А я писять хочу!
         - Вот беда-то! Дети, у вас ведь был перерыв для этого!
         - Ну, можно!
         - Можно, конечно.
         - И я с ним!
         - Что тоже?
         - Тоже.
         - И я с ними!
         - Нет, пока двое! И так, я рисую на доске во-от такую фигуру… кто скажет, как она называется? Правильно круг. А кто первый ответил?
          - Я!
          - Нет, я!
          - И не ты, а Фофка!
          - Вова, ты первый сказал?
          - Я.
          - Фамилия.
          - Увкин.
          - Отлично, Увкин Вова. А сейчас я изо-бражу-у-у… и вы мне скажи-те… а можно хоть немного тише! Там, на последней парте… в чем дело? Почему пинаетесь? Драться нельзя! Вы что там не поделили, мальчики? Карандаши? Чьи карандаши?
          - А он плюнул мне в альбом!
          - Безобразие! Плеваться могут только верблюды!
          - А он меня обзывает!
          - Как?
          - Так, как вы сказали!
          - Верблюд?
          - Да.
          - Так плеваться не надо! В общем, мне не интересно, кто первый из вас начал безобразничать, лучше переключите ваше внимание сюда, на доску. Вот на этот круг, сел большой, большой… О, верблюд! Ха-ха! Что получилось в итоге? Ну-ну, кто ответит, что это за фигура? Не знаете… по глазам вижу, не зна-ете… Овал получился, детишки. Запомните – овал! А вот эт-та фигура…
         - Тлеугольник!
         - Машенька, золотце, совершенно верно! А эта фигура, ну-ну… эта фигура называется – квадрат. Так вот, если мы сможем нарисовать правильно квадрат, а сверху приставим треугольник, то выйдет…
         - Домик!
         - Совершенно верно! А кстати, где наши двое, которые в туалет просились? И что за шум в коридоре?
         - Можно я схожу, посмотрю?
         - Можно. Нет, лучше я сам. Эй, мальчики, да вижу, вижу вас… не прячьтесь за диффенбахией! Листья все, к чертовой матери, обломаете! А ну-ка вылазьте и быстро в класс! Надо же, нет никого… только что тут были…
         - Ку-ку!
         - А вон вы где!.. Горшечные вы мои!.. Фикусы вы мои. Смотри, и здесь нету… Катя, зайди в класс! Я их сам обнаружу…
         - А они давно уже в классе!
         - Сквозонули значит… фу-у-у… ну вы, знаете, дорогие мои детишки, так мы с вами не научимся ничему, если будем по коридору бегать! А ну-ка быстренько нарисуйте мне домик, и я в конце урока выставлю оценки!
          - А я не буду домик рисовать!
          - Почему, Катя?
          - Не хочу.
          - Ну, тогда, что пожелаешь… э-э-э…
          - Собачку.
          - Отличный выбор! А собачка что охраняет?
          - Домик.
          - Ну, вот и ладненько… А сейчас я с вами познакомлюсь поближе, пока вы будете заниматься делом. И так, первый по журналу: Ерохин Костя. Это кто?
           - Кто плюётся.
           - А кто плюётся?
           - Ты плюёшься!
           - Нет, ты!
           - Верблюд!
         - Ну, знаете, пошутили и хватит! Ерохин Костя, поднимись! Тэ-эк, понятно. Следующий - Мазикина Варя!
          - Это я.
          - Хорошо, Варенька… Ух, какой бантик у тебя красивый! Это такая редкость – девочка с бантиком. Девочку с апельсином чаще встретишь… шучу…
           - А я люблю апельсины!
           - И я!
           - И я!
           - И я!
           - И я!
           - И я!
           - И я!
           - И я!
           - И я!
           - И я!
           - И я тоже!
           - Ой, что уже звонок? Ну, ладно мы так и не успели с вами толком познакомиться, но у нас всё ещё впереди! Внимание, задание на дом!.. Нарисовать нужно!..
            - Апельсин!
            - А на что он похож?
            - На клуг!
            - А ещё на что?
            - На солнышко!
            - Правильно, до скорой встречи!
            - Досидания, Сисей Лядисавович!