Моя эволюция 2012vs2018

Братислав Либертус Свидетель
Набрёл сейчас в интернете на любопытную заметку: "Эволюция флешмоба #2012vs2018: художники, трансгендеры и люди, пережившие перемены в жизни" (http://medialeaks.ru/2303sda-2012-vs-2018-beyond-glowup/). И захотелось мне тоже принять участие в этом флешмобе: сравнить, о чём я писал или публиковал в 2012-м, и о чём сейчас.

Ну, сейчас - понятно: я пишу сугубо о себе, отложив в сторону всякое творчество. Хорошо, что у Прозы.ру есть опция выборки произведений по дате и любимому автору. Я заглянул. И вот что обнаружил, из опубликованного в апреле 2012-го (но написанного в декабре 2011-го):


ПРЕДРАССВЕТНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ПОЭТА

Записывай... Слышишь? Записывай.
Что тебе прошепчу - запиши.
У поэта - одна лишь миссия:
Слушать ветер, писать вирши.

Остальное - его не касается.
Он - любимое Богом дитя.
Слышишь? Утро уже просыпается!
Для тебя лишь, поэт, для тебя!

Или ты для него. Без разницы!
Ты - единый с природой вздох.
Это утро с тебя начинается, -
Чтоб увидеть ты Сказку смог...

Вот, смеясь, на ветвях качается,
Окуная ноги в лазурь,
Твоя Муза. Пред ней склоняется
И прислуживает Амур.

А Амур ей, конечно, нравится!
Но с девчонки - чего возьмёшь?
И она ему не признается,
Хоть Амура колотит дрожь...

Вот такие сказки случаются!
Коль проснёшься и ты на заре,
То увидишь, как ночь растворяется:
Точки звёзд тают в солнца тире...

И услышишь, как расправляются
Крылья лёгких в твоей груди...
Это утро - с тебя начинается!
Посмотреть на него приходи!

26.12.2011
Братислав Либертус
http://www.proza.ru/2012/04/01/1628

   О, я сразу вспомнил обстоятельства, при которых было написано это стихотворение. Где, когда и как оно было написано...

   Итак, 23-го декабря 2011-го года я впервые попал в городскую больницу (БСМП) города Петрозаводска, с улицы. Меня парализовало прямо на улице, и прохожие вызвали для меня скорую помощь. В те дни я ночевал именно на улице, и мой сломанный и сросшийся позвоночник, не выдержав нагрузки, попросту отреагировал протестом, отказавшись меня носить совсем. До этого момента я передвигался при помощи костылей, потому что ноги слушались меня не совсем: стоять могли, но двигаться, чтобы ходить - отказывались. Поэтому, в лежачем состоянии, на носилках, я прибыл в БСМП, и меня определили в изолятор, к ещё большему бедолаге Игорьку, которому некоторое время назад пробили черепную коробку, и бросили замерзать насмерть в сугробе. К счастью, его вовремя нашли, сделали операцию на черепе, и привели в сознание. Игорёк выжил, и с тех пор, как Гуинплен, круглосуточно ходил с улыбкой на лице, пытаясь непослушным языком что-то сказать, и часто смеялся. Даже когда плакал от душевной боли, всё равно смеялся. А ведь всего два года назад, как оказалось, он был единственным любимым сыном обоих родителей, успешным студентом в каком-то там университете, жил в двух-комнатной квартире, и ничто не предвещало в его жизни несчастий... А потом внезапно беды повалились одна за другой: сперва от рака за считанные недели умерла мать, потом без вести пропал отец, потом чёрные риэлторы оставили его без квартиры, и вот. наконец, ради мобильного телефона какие-то малолетние утырки пробили ему череп, и вот, вуаля! - он здесь, на соседней койке, с круглосуточной улыбкой до ушей.

   Но все эти подробности я узнал на следующий день после того, как написал упомянутое стихотворение.

   Я просто лежал и молился своему Ангелу-хранителю. Было дико скучно. И я мысленно попросил Его меня как-то развлечь, пожаловавшись Ему на скуку. И, спустя несколько минут вдруг услышал нежный вкрадчивый полушёпот:

   - Записывай... Слышишь? Записывай...

   Хорошо, что под рукой оказался клочок бумаги и ручка. Я схватил их, и написал то, что Он мне только что продиктовал. И мысленно спросил:

   - И? Что дальше? Я слушаю Тебя.

   И Он продолжил тем же вкрадчивым полушёпотом:

   - Что тебе прошепчу - запиши.

   Я поморщил нос, и сказал Ему:

   - Ну, это понятно. Дальше?

   - У поэта - одна лишь миссия: Слушать ветер, писать вирши.

   - Слушаю, слушаю Тебя, Ветер... - улыбнулся я Ему. - А дальше?

   - Остальное - его не касается. Он - любимое Богом дитя.

   Я задумчиво сделал для себя маленькое открытие:
   
   - Хм... Я - любимое Богом дитя... И что?

   - Слышишь? Утро уже просыпается! Для тебя лишь, поэт, для тебя!

   - Для меня? Утро?... - Я задумчиво и иронично посмотрел за чёрное окно, за которым стояла полярная карельская ночь. Оглядел больничную койку, на которой сидел, и с грустью посмотрел на Игорька, лежащего на соседней койке с неизменной улыбкой на лице.

   - Или ты для него. Без разницы! Ты - единый с природой вздох...

   - Что ж, неплохо, если в самом деле моё присутствие здесь открывает новую страницу в моей жизни... И если я здесь для начала некоего Утра - значит, живу не зря... Ну-ну? И что дальше нашепчешь?

   - Это утро с тебя начинается, - Чтоб увидеть ты Сказку смог...

   - Сказку?... - улыбнулся я по-детски заинтригованно. - Ну-ну? И что за сказка?

   - Вот, смеясь, на ветвях качается, Окуная ноги в лазурь, Твоя Муза...

   - Забавное начало Сказки. И? Что дальше?

   - Пред ней склоняется И прислуживает Амур.

   - Ах-ха. Это ты меня что-ли имеешь в виду? Амур это я?

   - А Амур ей, конечно, нравится! Но с девчонки - чего возьмёшь? И она ему не признается, Хоть Амура колотит дрожь...

   Я загрустил:

   - Вот же бессердечная, да? Девчонки они все такие. Ну хотя бы капельку сочувствия имела!... Эх... Утешает только то, что он ей всё-таки нравится. Ну-ну, продолжай свою Сказку...

   - Вот такие сказки случаются!

   - Что, и это всё?... И вся Сказка?... - разочарованно протянул я.

   - Коль проснёшься и ты на заре, То увидишь, как ночь растворяется: Точки звёзд тают в солнца тире...

   - "Точки звёзд тают в солнца тире..." - послушно записал я, и спросил: - А это как? "Точки звёзд тают в солнца тире"... Что-то я не понял, дай сообразить, как это: "Точки звёзд тают в солнца тире"... А! Понял! Представил! Давай дальше.

   - И услышишь, как расправляются Крылья лёгких в твоей груди...

   Я улыбнулся мечтательно, поверив в обещание. И даже на минутку отвлёкся от стихотворения, забыв о нём. Потом, спохватившись, снова занёс ручку над бумагой:

   - И? Как закончим его?

   - Это утро - с тебя начинается! Посмотреть на него приходи!

   - "Это утро - с тебя начинается! Посмотреть на него приходи"... - послушно записал я, и, удовлетворённо поставив в конце восклицательный знак, подписал дату и имя. После этого лёг, и, мечтательно улыбаясь, снова повторил про себя:

   - "Это утро - с тебя начинается. Посмотреть на него приходи"... Это утро - с меня начинается... Хм... Непременно приду! Такое событие не пропущу. Если утро начинается для Кого-то именно с меня - то, значение происходящих событий уже меняется... Я - любимое Богом дитя...

   И вот, на дворе уже 2018-й. С того декабря прошло уже 6,5 лет. Какие произошли изменения?

   Я по-прежнему на больничной койке, но уже в другой больнице, в другом городе, и вообще в другой стране.

   За это время на Новинках накопилось 1712 публикаций и получено 2225 входящих откликов от 79187 читателей. Страница Новинок была создана в октябре 2010-го.

   В октябре 2012-го была создана страница моей Исповедальни, за это время было опубликовано 997 записок (эта будет 998-я), живущие отдельной от Новинок жизнью, а также получено 677 входящих откликов от 24787 читателей. Ну, судя по статистике интереса, искренность все эти годы пользовалась гораздо меньшим интересом, чем творчество...

   Со страницы Новинок я написал 877 откликов другим авторам, а со страницы Свидетеля - всего лишь 383.

   Это не то чтобы какие-то выводы, а просто констатация факта. Который меня, впрочем, мало волнует. Потому что интересующиеся моей искренностью читатели для меня более ценны, чем ожидающие ответных похвал на их творчество. Всё-таки, лесть, хоть она и сладка, но так и не приобрела для меня особого значения, так и оставшись в моих глазах пылью. Впрочем, я не скажу, что лесть совсем уж бесполезна для начинающего поэта. Кое-какие полезные плоды в моей психике она всё-таки привнесла. Хотя друзей, конечно же, так и не подарила. Несмотря на все мои старания. А вот приятелей - тех да... Но я их потом всех разогнал, в 2015-м. И правильно сделал.

   В общем, каков итог моей эволюции?

   В творческо-накопительном плане - вверх. В заработно-денежном плане - ноль. В плане здоровья - вниз.

   В плане самооценки - вверх. В плане искренности - вверх. В плане доброты - вверх.

   В плане приобретения друзей - ноль. Семья - ноль. Дом - ноль. Родина - сперва плюс, потом минус, в итоге ноль. Родной язык - ноль.

   Не густо. Написал много и продолжаю писать, здоровье потерял и продолжаю терять. А из ценных приобретений - только ноутбук, и любимая чашка "Тыква". Ну, хоть что-то сбылось из желаемого... На шесть-то с половиной лет.

Вот, смеясь, на ветвях качается,
Окуная ноги в лазурь,
Твоя Муза. Пред ней склоняется
И прислуживает Амур.

А Амур ей, конечно, нравится!
Но с девчонки - чего возьмёшь?
И она ему не признается,
Хоть Амура колотит дрожь...

   М-да. Меня до сих пор не отпускает дрожь желаний, а моя Муза как смеялась, так и продолжает смеяться... Не густо, с изменениями-то. Но утешает хотя бы то, что я ей по-прежнему нравлюсь.

Остальное - его не касается.
Он - любимое Богом дитя.
Слышишь? Утро уже просыпается!
Для тебя лишь, поэт, для тебя!

Или ты для него. Без разницы!
Ты - единый с природой вздох.
Это утро с тебя начинается, -
Чтоб увидеть ты Сказку смог...

Вот такие сказки случаются!
Коль проснёшься и ты на заре,
То увидишь, как ночь растворяется:
Точки звёзд тают в солнца тире...

И услышишь, как расправляются
Крылья лёгких в твоей груди...
Это утро - с тебя начинается!
Посмотреть на него приходи!

   Да приду уж, приду посмотреть-то... На то самое Утро, которое всё начинается с меня, начинается, и всё никак не может начаться. Это как прийти в театр, в котором занавес вроде как начал подниматься, но застрял, аплодисменты грянули, пошумели, устали, затихли... А занавес всё никак не поднимается, и представление не начинается. И проходит год, два, шесть... А представление так до сих пор и не началось...

   А в январе прошлого года Он мне что говорил?

5.
Смотри сновиденья. Запоминай,
Листая для снов толковники.
Надейся. Дыши. И пообещай,
Что будешь бороться столько же.

Я выведу. Мудрости дам сполна,
Я смелости, дерзости даже дам.
Дерзай! Ведь с тобой постоянно - Я:
Твой Бог, твой Отец, и Любовь твоя...

(из стихотворения "Со смертью Борюсь я 12 лет" http://www.proza.ru/2017/01/20/167 -  в сборнике "Стихи не для чтения").

   Что я могу сказать?... "Пообещай, что будешь бороться столько же" - это ведь с Его стороны то же самое, что сказать: "Ты этим летом не умрёшь, а проживёшь ещё как минимум 12 лет"... И это успокаивает.

   Не знаю... Что говорить, что думать... Чувствую себя попросту уставшим. И хочу кушать.

   Всё.

13:14, 16.04.2018
Карьяле Либертус Свидетель, армас Юмалан пойгу