Дислексия

Людмила Свирская
Мой младший сын Денис - дислектик. Не волнуйтесь, это не заразно. Дислектики не могут складывать буквы в слова или просто не понимают, о чем читают. Короче, смотрят в книгу, а видят...
Вот у нас как раз такой случай. Дислексия сына для мамы-филолога - это же нож в сердце, всаженный по самую рукоятку и сладострастно повернутый несколько раз против часовой стрелки!
Как мы учились читать на двух языках, я описывать не буду. В конце концов, это ведь просто зарисовка о жизни, а не сюжет для триллера. Скажу только, что сейчас мой сын в шестом классе. Он хорошо считает и решает примеры, на слух учит стихи и английские слова, с удовольствием играет на скрипке. Всякие-разные падежи, части речи и прочие грамматические несчастья висели у нас над столом по полгода, и теперь их в состоянии повторить даже кошка, если разбудить ее среди ночи.
Единственный пока предмет, который внушает ужас - нет, не сыну! мне! - это история. Древнего мира. Лично я( скромно замечу) "четверок" по истории не получала в принципе никогда( замечательная, к слову, у нас была "историчка" - классная наша, дай ей Бог здоровья!) Так вот, мой сын тоже без "четверок" учится.( Если по-чешски, то без "двоек".) Только в другую сторону. Поиск Месопотамии на современной политической карте, путаница с богами, сложности с выделением главной мысли, потому что все кажутся неглавными и ненужными, - вот так мы продвигаемся через джунгли античности к заветной "тройке" в табеле.
И что? И как дальше? Куда пойдет после девятого класса мой сын, так и не запомнивший, кто такая Иштар, так и не осознавший всю глубину пресловутой древнегреческой демократии? Немало бессонных ночей я провела, терзаясь этими мыслями. Пока сын не ответил мне спокойно и решительно: "После школы я пойду кормить тигров". - "Каких тигров?" - спрашиваю. - "Обыкновенных. В пражском зоопарке." Вот так вот. Все решения мой сын, как настоящий мужчина, принимает сам. Я за него спокойна. И за тигров, разумеется, тоже.