История разбитого мозга

Людмила Свирская
     Мой старший сын Андрей разбил гипсовый мозг на уроке анатомии. Учительница передала для меня бумажку: телефон магазина, где его можно заказать, название модели и цену - почти 2000 крон. Я села писать менеджеру магазина, но уже через пять минут, посмотрев адрес, решила наведаться туда самолично. Не знаю - почему. Накрасила губы, положила в сумку 1000 крон( аванс, думаю), позвала сына( "Кто разбил-то? Я или ты?") , и мы отправились в магазин учебных принадлежностей, оказавшийся на соседней улице.
 Втиснулись с небольшое полуподвальное помещение. Сын мой с порога так и выдал: "Здравствуйте! Нам бы мозг!"( Он все это время был тише воды ниже травы, понимая, какую сумму я оплакала и уже похоронила благодаря ему.)
 - "Мозгов у нас нет", - сказал симпатичный мужчина моего возраста. Мозги, оказывается, в Германии заказывают! Нам придется подождать минимум неделю! А в чем, мол, дело? - интересуется он. И удивляется: как же это мой мальчик мозг разбил? Ведь гипсовыми мозги были во времена социализма! А теперь они из специального материала, совершенно непробиваемые, потому и стоят так дорого. Я лучезарно улыбаюсь и лезу за тысячей: она жжет мне кошелек, надо отдать немедленно, А через неделю еще одну. И тут симпатичный( c каждой минутой он кажется еще симпатичнее) мужчина неожиданно восклицает: "А почему это разбит старый гипсовый мозг, цена которому и в те времена была три копейки( это я так перевожу: три копейки), а пани( я, то есть) должна платить за новый мозг, который стоит 2000 крон? Не бывать этому!" И он выписывает мне странную фактуру. Мозг мне предлагается по закупочной цене... 500 крон. Плюс к этому: если пани заплатит еще целых 250, он самолично отвезет вновь обретенный мозг в школу, учительнице биологии. Я прихожу в себя и спрашиваю: "Вы хотите посмотреть, что еще будет разбито в ближайшее время?" Не помня себя от счастья, плачУ 750 крон.
 Мы тепло прощаемся и выходим на улицу. - "Мама, - нерешительно говорит Андрей, - если уж мы сэкономили, может, купить мороженого?" - "Обязательно, - отвечаю я, шурша бумажками, - на все!"