12 апреля. 1. 0

Бздышек Заподлянский
- Долго ты еще будешь сидеть за этим древним, как говно мамонта, устройством? - голос мамы был очень строг. - Твои сверстники с самого утра бегают на улице и играют в футбол! А ты только и делаешь, что стоишь у огромного гроба, который твой негодный папаша припер из своей лаборатории.
Мать скрестила руки, на плече висело полотенце, которым она вытирала посуду.
- Мам, слушай. Мне сложно тебе это объяснить, но ты просто пойми, это важно. Важно, чтоб каждое утро, каждый день, я мог...ну защищать нашу планету, - сказал Майкл, и поправил очки на прыщавом лице.
- О боже!! Слышать этого в нашем доме больше не желаю!! Ты как твой отец, погруженный в глубокий космос личных интересов. У тебя пять минут, через пять минут, я выдерну из розетки этот гроб!! - судя по интонации, шутки кончились.
Юноша вздохнул. Надо, значит надо. На этот случай (а он повторялся уже не первый раз) у него был запасной план, точнее их было два. Еще два старых игровых автомата Space Invaders, первый стоял в здании старого кинотеатра, в подсобке оператора, там он работал помощником, подносил бобины с кинопленками на кинопроекторы (и это в эпоху цифрового кино и ультрасовременных кинотеатров). Второй был в баре, на окраине города. Его туда поставил отец, якобы чтоб вечерами можно было с друзьями и коллегами выпить пива. Владелец бара не возражал, отец исправно платил за два пива, которые оставлял нетронутыми на столе, их потом допивал местный алкоголик, в качестве платы за вынос незаконного мусора, на соседнюю помойку. Туда сегодня и направился наш герой.
Он сел в автобус, который должен был через 40 минут привезти его к цели. В кармане зазвонил телефон:
- Алло, говнюк, ты вообще где, - из телефона почти что вылезла рыжая голова его сестры, Клэр.
- Гуляю.
- Не ври сестренке, прыщавый. Ты опять едешь играть в захватчиков.
- Да, - вздохнул Майкл.
- Круто, куда ехать? Я тоже хочу.
- Не надо, пожалуйста, ты плохо играешь. Ты же знаешь, я тебе уже объяснял, нельзя плохо играть. Если все время проигрывать, то они приблизятся к нашей планете и захватят ее, - почти умолял голос. Вот так всегда, подумал он в этот миг. Отец пытался научить старшую сестру этой игре, но она была слишком эмоциональной и не могла на долго сосредоточиться.
- Не бзди, пацан. Твоя сеструха умеет играть, - гудки.
Добравшись до бара, он глубоко вдохнул и зашел. Прошел мимо барной стойки, затем мимо музыкального аппарата и комнаты персонала, где спала уборщица. Подошел к огромному аркадному аппарату, нажал кнопку Start.
На экране замелькали логотипы компании и игра неспешно подгрузилась.
- Пацан, я конечно любил твоего папашку, но давай не наглей. Закажи хотя бы газировки, - из-за барной стойки на него смотрел уставшими глазами бармен.
- Хххорошо, - голос дрогнул. - Мне можно большой стакан Колы. И насыпьте в него две ложки сахара и дольку лимона.
- О, я смотрю кто-то сегодня шикует, - бармен ушел делать "true Coke".
Тем временем на экране появились осьминоги-захватчики, а в самом низу вылетел кораблик космических сил противостояния.
Время текло незаметно, кораблик получил несколько скользящих и одно прямое попадание, но все еще оказывал сопротивление, отбивая атаки инопланетян. Оставался последний ряд вторженцев, когда чья-то рука легла ему на плечо.
- Молодой человек, оставьте игру, - рядом с ним стоял человек в костюме. В такое время и в таком месте, его черный выглаженный костюм смотрелся как костюм растамана на вечеринке фанатов третьего Рейха.
- Я...послушайте, я заплатил за игру, и не хочу ее бросать, - Майкл успел в последний момент отклониться от очередного попадания. - Вы же понимаете, я иду на рекорд. А тут вы. Да и вообще, что вам надо?
- Мне надо, чтоб ты прекратил игру и сел вон за тот столик, - на руке, которой человек указал в сторону столика были часы. Но эти часы показывали не время, они вели обратный отсчет. Сверху по середине виднелся зеленый осминожек, щупальце которого на данный момент уменьшались.
- Но я не хочу.
- Придется, - и он силой оторвал его от автомата. В этот момент в кораблик попал выстрел инопланетян и он загорелся. Все. Игра окончена. Ваш результат...до первого места, на котором было имя его отца ему было еще далеко, но вот третье место было рядом. Рекорд не побит.
- Садись. Бармен, мне кофе, черный, без молока, - сказал человек-костюм.
- Ага, а может тебе еще маффины подать. Нет у нас кофе, тут бар, могу предложить пиво, виски или запивку. Решай.
- Тогда воды, без газа. А ему повтори, то что он пил.
Бармен не спеша сделал заказ, а человек-костюм пристально смотрел на Майкла и молчал. Когда заказ оказался перед ними, человек-костюм сказал:
- Парень, ты знаешь кто был твой отец?
- Он работал в лаборатории. Что-то там связанное с инопланетным разумом. Ну я не очень знаю что именно, просто он там работал. А потом уехал из дома, - он вспомнил, что отец просто ушел и не вернулся. Ему стало грустно. Так грустно бывает, когда утром ты понимаешь, что больше не будешь радоваться подаренному велосипеду, а что самое ужасное, щенку о котором так мечтал. Это старость, пацан.
- Понятно. А вот игры тебе эти зачем? В память об отце? Ты бы завязывал с играми. Пошел бы учиться как все, потом поступил бы в институт, а после бы пошел к нам в научный центр.
- К кому к вам? В какой центр?
Человек-костюм достал из кармана кожаную визитницу с гравировкой космо-осминога, открыл ее и протянул карточку. Старший научный консультант по вопросам межгалактических контактов.
- Вы что? С инопланетянами разговариваете?
- Пробуем, - улыбнулся консультант.
- Так, мужик, ты чо тут забыл? Ты вообще кто такой? Отвалика от моего братика, - сказала влетевшая в бар сестра. - Ты чо нарываешься? Может ты педофил? А ну давай, двигай отсюда.
- Неее, не надо, - только и успел что сказать Майкл.
Клэр схватила стакан с газировкой и вылила на голову человеку-костюму.
- Так, малой, ты мне тут мозги не делай. Я что не вижу, что этот хмырь тебя тут грузит, а сам уже планы строит как тебя..., - договорить она не успела, так как человек-костюм стал издавать странные звуки.
Они оба стали смотреть как сидящий перед ними человек, сначала задымился, потом покрылся пузырями, а потом стал таять, и уже через минуту перед ними лежал костюм, часы, визитница и еще какая-то мелочевка в зеленой луже.
- Что за херня, - в один голос сказал он, его сестра и бармен.
- Так малой, валимка отсюда. Хорошего дня.
По дороге домой они оба молчали. И только дома, сестра за шиворот стащила его в подвал, который предусмотрительно закрыла, на случай, если маме придет в голову спуститься в него.
- Ты понимаешь, что произошло? Кто был тот человек? - ее голос звучал строго.
- Нет. Я просто играл, а потом он, а потом ты...мне страшно.
- И правильно. Он это одно из щупалец осьминога, того самого космического вторженца, против которого ты воюешь. Наш отец пытался меня научить, но увы, я не для этого. А вот ты умеешь отбивать их атаки. Он это понял сразу, по-этому он научил тебя играть и оставил нам восемь таких аппаратов.
- Три, - тихо поправил он ее.
- Восемь, - с гордостью сказала сестра и скинула старые тряпки, за которыми стояли очищенные до блеска еще пять автоматов.
- Нам надо придумать, куда их можно поставить. И еще, ты должен научить друзей играть на них. Нам нужно больше бойцов.
Он смотрел то на нее, то на игровые автоматы. Только сейчас он начал понимать, чем занимался его отец, почему рядом была его сестра и что теперь он точно знает почему каждое утро он просыпается и включает игру. Этот день он обвел в календаре.
12 апреля.