Пророчество старицы Рафаилы Чернецкой правда и вым

Тамара Кочнева 7
 Пророчество старицы Рафаилы (Чернецкой): правда и вымысел.
[статья из серии по истории пророчеств].

    04.04.2018 в интернете появилась статья «Для сбережения богатых ресурсов и бескрайних земель Отечеству необходим Царь Православный»:
    «Если будем молиться и каяться, если будем на Бога уповать, Господь даст нам самодержца православного. И помажет его святым миром.
    Что ждём мы от Царя?
    Ждём, что он будет отцом нашим. Родным отцом, батюшкой любящим, который будет заботиться по-отечески о каждом, даже самом непутевом сыне нашего народа. И ещё ждём большого строительства. Державного строительства. Не походов завоевательных, не возведения Вавилонской башни. Созидания Руси духовной, Руси церковной, Руси Христовой. Молитвы ждем от Царя за нас, за весь наш народ. Ведь Царь – ходатай за свой народ перед Богом. Укрепления границ ждём. Границ духовных и земных границ нашего Отечества.
    Ждем, что займется наш Царь Сибирью родимой, над которой столько потрудились предки благочестивые. Север, Русская Арктика, Дальний Восток – все при Царе станет большой крепостью Русской, местом собирания народа русского, местом опричным.
    Царский размах требуется Сибири. Дорога от Санкт-Петербурга до Охотска, до Тихого океана. Великая Северная дорога. При современной технике этот путь за пять лет можно проложить. Дорога, как новый Транссиб. Две таких трассы через Россию: Транссиб и Северная дорога – это мощные связующие канаты между нашим западом и нашим востоком. Северная дорога – это гарантия того, что Русская Арктика останется русской, а не американской или китайской. Ведь уже даже китайцы спустили ледокол на воду и готовятся ресурсы арктические осваивать. Но для того, чтобы ресурсы осваивались бережно, нужен Царь Православный. А его у китайцев нет и, скорее всего, не будет. Если только Господь не отымет от нас свое благословение и не сделает в будущем из подрастающих китайчат православный народ. Но без Царя в Арктике ни от кого пользы не будет. Кто только не лезет сегодня в Русскую Арктику, а в результате лишь мазут на льду.
    При Русском Царе, если такой будет еще на Руси, должна быть Арктическая столица. Где-нибудь на берегах Лены, может быть, в районе старого речного порта Усть-Кут на севере Иркутской области. Мы должны готовить все это. Должны молиться и осмысливать это, обдумывать, просчитывать. Как жить дальше будем, когда пройдут предстоящие шесть лет.
    Уже сегодня надо заниматься Сибирью. Молиться, чтобы Господь не отдал врагам нашим на поругание Сибирь и ее восточные берега. Нужно изучать эти места, узнавать их. Нужно любить их. Не в Турцию на пляжи ехать, если ты считаешь себя патриотом, а на Енисей, на Лену, на берега Тихого океана. Ехать сюда и молиться.
    Странно видеть, когда даже на патриотических ресурсах,  сегодня появляются статьи о том, что Сибирь, Зауралье надо осваивать совместно с иностранцами, с корейцами. Мол, Сибирь нам самим не освоить, людей у нас мало. Да не в количестве людей дело, а в их качестве, в их нравственном состоянии, в силе их любви и молитвы к Богу.
    Согласно пророчествам св. Рафаилы из Житомира:
    «Перед войной народ будет сам лбы под чипы подставлять, а войной Господь помилует этот народ, а также дарует Царя. Это будет ЧУДО, которое нельзя спланировать. Будет много недовольных, так как будет много запретов в виде цензуры, люди разделятся на два противоположных лагеря и будет неизбежным их противостояние. Но крови прольётся не много. А вот когда царь со своими единомышленниками победит, то потом всех изменников переловят».
    Вывод очевиден. Царь не объявится каким-либо способом, а именно восстанет! Восстание неизбежно. И бояться этого не надо. Наши освободительные сражения всегда приносили нам только успех.
    Если возлюбит Русь Христа в сердце своем, возлюбит нелицемерно, не по-фарисейски, а всем своим существом русским, то даст нам Господь – любящий Отец наш – и Царя, и Сибирь, и жизнь вечную».
*    *    *

    Итак, сегодня Российская публика имеет возможность наблюдать второе явление старицы Рафаилы (Чернецкой) в качестве провидицы. Ранее вся информация о старице Рафаиле имела один первоисточник, когда на украинском форуме «Близь при дверех» 12.09.2012 появилась статья «Жизненный подвиг схимонахини Рафаилы. Пророчества о грядущем времени» (автор – журналист Сергей Герук), затем статья «У МАТУШКИ РАФАИЛЫ» (того же автора). Позднее данные статьи неоднократно перепечатывались на Российских православных форумах и сайтах.

    Статья «Жизненный подвиг схимонахини Рафаилы. Пророчества о грядущем времени»:
    «Из агиографической литературы, посвященной христианским подвижникам, мы с удивлением узнаем о различного рода подвигах, творимых праведными людьми во славу Божию, но при этом нередко думаем: все это происходило в иные времена, когда и вера была горячее, и люди были другими.
    Однако не случайно преподобный Серафим Саровский говорил, что если иметь веру, как у святых отцов, в прежние века просиявших, то и дела бы творили такие, какие творили они.
    Иногда рядом с нами живут люди удивительной веры и благочестия – носители образа Христова, а мы, увы, не замечаем их. А если и замечаем, то не задумываемся над тем, что же движет ими и откуда у них такие обильные дары Святого Духа, преображающие и их самих, и людей, соприкасающихся с ними, и плоды их земных трудов.
    С обывательской точки зрения – сенсация: женщина-инвалид, с девяти лет скованная параличом, ростом с ребенка, весившая всего 25 кг (перед кончиной – 16), неспособная передвигаться, страдающая от целого «букета» заболеваний внутренних органов, на развалинах заброшенного в лесу тубдиспансера создала женский монастырь, снискала авторитет мудрой игумении, устроительницы, педагога, духовно одаренной старицы. С точки же зрения евангельской – своего рода норма, утвержденная Господом: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9).
    И как зримый образ этой духовной силы почившей схимонахини Рафаилы – белокаменная обитель и тянущийся к небу 50-метровый красавец собор: на фоне янтарного соснового леса, уходящего за горизонт, он как небесная свеча, устремленная в вечность…
   
    Знакомство с матушкой.
    Митрополит Киевский Владимир как-то сказал:
    «К сухому колодцу народ не идет… Но лишь к колодцу, который наполнен водой, источнику, который действует, который живит, – к нему приходит и к нему собирается народ».
    Помню, как летом 2001 года, во второй раз приехав в новосозданную обитель во имя великомученицы Анастасии Римляныни, видел как дети, выйдя из паломнического автобуса, выстроились перед входом в келью матушки Рафаилы, чтобы принять благословение настоятельницы, тяжко страдавшей от болезней. Узнав о приезде детей, она попросила вынести ее на крыльцо, и ее лицо, источающее любовь, светилось радостью, которая тут же передалась всем присутствующим. Так она поступала всегда.
    Знакомство же со схимонахиней Рафаилой состоялось годом раньше, когда в первый раз приехал в открывшуюся по благословению епископа Житомирского и Новоград-Волынского Гурия женскую обитель. Тогда еще не было ни монашеских келий с домовым храмом преподобного Сергия, ни огромного собора, ни каменной ограды, обрамляющей монастырь, ни многочисленных хозяйственных построек.
    Сам владыка Гурий на журналистскую просьбу посетить какой-нибудь из действующих монастырей, ответил:
    «Поезжайте в Малеванку, к матушке Рафаиале. Не знаю, правда, как в ней душа держится…»
    Она сидела на детской застеленной кроватке, опираясь на стол, перебирая сухими руками четки. И голос ее, ясный и звонкий, и взгляд, лучистый и ласковый, и манера вести беседу, простую, бесхитростную, и вся атмосфера кельи с божницей и горящей лампадой, с обилием домашних растений – с первых минут создавали впечатление, что знаешь этого человека давно и что человек этот тебе близок, потому что он тебя любит и ты ему дорог. Как-то исподволь, непринужденно завязалась беседа. Тогда же матушка поведала некоторые факты своей биографии. Рассказала, как в девятилетнем возрасте заболела корью, как отец отвез ее в больницу, как делали ей уколы, после которых вдруг тело ее обездвижилось, так что из больницы мама выносила ее уже на руках. Врачи предрекали скорую смерть, но милостью Божией она осталась жить, и тогда уже в детском сердце родилось у маленькой Нины непреодолимое желание «стать монашечкой». Господь, очевидно, предвидел в юной немощной отроковице будущий светильник Церкви Христовой.
    Беседа то и дело прерывалась телефонными звонками. Матушка с кем-то обсуждала марку кирпича и цемента, словно профессиональный прораб-строитель, и я дивился: откуда ведомы ей секреты строительной науки? Потом попросила подменить кого-то на кухне, мол, сестра устала; осведомилась о самочувствии лежачих матушек: тогда в обители было несколько инокинь, прикованных к постели.
    И я не заметил, что уже не задаю журналистских вопросов, а сам как бы исповедуюсь, рассказываю матушке о своей жизни. Потом я понял, что в этой кажущейся простоте общения – благодатный дар старчества, когда духовное лицо в состоянии воспринять чужие душевные немощи как свои личные, разделив бремя чужих проблем. Позже узнал, что к матушке стремится духовенство, монашествующие и миряне за разрешением разного рода вопросов, проблем и молитвенной помощью. И по вере своей получают просимое…
    Схимонахиня Рафаила лежала в киевской больнице, где врачи уже несколько дней сражались за ее жизнь. Но Господь уже призывал к Себе страдалицу. В это же время в российской Самарской епархии вышла статья о матушке Рафаиле: так далеко разошлась добрая весть о новосозданной обители и ее чудесной настоятельнице. Автор, не зная о ее кончине, уже вещал православному миру о новой подвижнице.

    Игумен Иоанн.
    34-летний игумен Иоанн, духовный воспитанник схимонахини Рафаилы, священник обители, последние годы носил матушку на руках, выносил на прогулки и в храм на богослужения, сопровождал в паломнических поездках и на лечение в Крым, куда уже тяжело болевшую монахиню направляли врачи.
    «Это мои руки, это мои ноги», – говорила она об отце Иоанне с любовью. Но можно лишь догадываться, какое духовное родство связывало старицу и ее духовное чадо.
    Преуспевающий выпускник факультета иностранных языков, он был увлечен изучением немецкой филологии, читал в оригинале немецких классиков; ему рекомендовали аспирантуру и прочили блестящую научную карьеру. Он, как сам выразился, буквально горел жаждой знаний… до прихода в монастырь и знакомства с матушкой.
    «Я вдруг с испугом обнаружил, что совершенно утратил интерес к своей ученой специальности, – поведал отец Иоанн. – Но, удивительно: одновременно во мне родилось и вспыхнуло какое-то непреодолимое влечение ко всему церковному. И я, как губка, начал впитывать все из духовного мира. Так матушка Рафаила стала моей сотаинницей и духовным наставником, как-то исподволь, естественно, без всякой договоренности. Помню, на одной из первых встреч я увлеченно читал ей стихи кого-то из немецких классиков: с ней можно было говорить на любые темы.
    «Прекрасные стихи, – сказала матушка, а потом улыбнулась и добавила: – Но на мытарствах они тебе не понадобятся».
    Так незаметно она открыла во мне призвание к монашеству и служению Церкви Христовой».

    Монастырь.
    В 1998 году матушка смертельно заболела и по благословению епископа Гурия постриглась в великую схиму с именем Рафаила. И произошло чудо: матушка выжила. А вскоре Житомирские власти передали под строительство женского монастыря аварийные здания санатория, находящегося в сосновом бору. Господь словно бы экзаменовал Свою рабу перед новым послушанием – создать еще одну обитель Христову.
    Сейчас в монастыре идет строительство собора. При закладке фундамента в Житомир приехала мать одного дипломата: она не только привезла пожертвования, но и лично руководила строительными работами.
    Когда заканчивались деньги, схимонахиня Рафаила обращалась с молитвами к Богу, Богородице и всем святым. И на следующий день внезапно появлялись желающие внести пожертвование монастырю или помочь в строительных работах. Так, благодаря молитвам матушки-настоятельницы, продолжалось строительство собора.

    Кончина.
    В киевскую больницу матушку сопровождал отец Иоанн, несколько суток не отходивший от нее, молясь о всеми «любимой матусе». В больнице института им. Шалимова ей была сделана сложная операция по удалению желчных камней и желчного пузыря. Через несколько дней состояние больной стабилизировалось, но потом неожиданно открылось внутреннее кровотечение. Из института гематологии был вызван профессор медицины,протоиерей Михаил Суховий. Он привез редкий и очень ценный препарат для свертывания крови.
    «К сожалению, мы не успели вскрыть дорогостоящую ампулу с лекарством, – рассказал отец Михаил. – У матушки останавливалось дыхание, а потом произошла остановка сердца. Это была воистину праведная кончина, тихая и мирная. Кончина праведника».
    Она преставилась ко Господу 16 декабря 2005 года, когда в храмах уже начиналась полиелейная служба в память великомученицы Варвары, и была похоронена на монастырском кладбище созданной под ее руководством Анастасиевской обители 19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца.
    В моем журналистском блокноте множество воспоминаний о матушке Рафаиле, немало рассказов об исцелениях по ее молитвам, о ее прозорливости. Наверняка все они, наряду с другими, будут собраны в книге о жизни схимонахини Рафаилы, которую непременно издадут в монастыре.
    Вот один из случаев, поведанный мне отцом Иоанном.
    В Крыму на лечении матушке предложили посетить зоопарк. Матушка очень любила животных и часто напоминала, что после грехопадения праотцев «всякая тварь стенает и мучится». Она имела к животному и растительному миру особую великую любовь. Никогда в жизни не была она в зоопарке, и все ее удивляло и поражало. Она впервые видела такое количество диких зверей.
    «Мы остановились у клетки львов, – рассказывал отец Иоанн. – У хищников взгляд как бы стеклянный, безучастный, как у всех кошачьих. Кажется, что они нас не видят или смотрят «сквозь» стоящих перед клеткой людей. Я смотрел на огромную львицу, держа матушку на руках. И вдруг я увидел, что у львицы взгляд стал каким-то осмысленным, внимательным, очень выразительным, кротким, будто хотела сказать что-то этим взглядом, исполненным грусти и страдания. И я понял, что смотрит она на матушку. А матушка в свою очередь смотрела на львицу, и по щекам у нее катились слезы».

    У могилы.
    Перед отъездом я сидел на скамье у могильного холмика, укрытого шелковистой травой, с нежными букетами цветов, приносимых сюда ежедневно, под сенью огромного деревянного восьмиконечного креста с негасимой лампадой. Вот перед службой к могиле подошли послушницы, сделали несколько великих поклонов, испрашивая благословения, и удалились.
    Мирно, покойно, тихо.
    Я склонился к кресту, прочел надпись на табличке:
    «Здесь тлеет сердце, которое часто билось от неописуемой радости, часто страдало от скорби безмерной: его радость была о Господе, а печаль – о грехах и немощах своих. Прохожий, здесь учись жить и умирать!»
    Как я узнал позднее, эти слова были написаны самой матушкой при жизни и завещаны быть помещенными над ее могилой» (Сергей Герук, 9 марта 2007 года).

    Предсказания матушки Рафаилы:
    1). Наступит момент и законы по ЦИЛ начнут приниматься как из рога изобилия.
    2). Также она говорила, что на момент ввода чипов наш народ будет САМ подставлять свои лбы под них, но Бог их помилует и будет еще Царь на Руси.
    3). Она говорила, что тот храм (Собор Свято–Анастасьевского монастыря Житомира) будет закончен как раз перед войной и в верхнем приделе будет отслужено всего лишь несколько Литургий.
    4). Когда будут вводить паспорта в меньших городах (после больших городов-миллионеров), начнется всемирная война, которая сотрёт с лица земли эту систему.
    5). В ее, ею (матушкой Рафаилой) же основанной обители, храм с верхним и нижним приделами, будет восстановлен окончательно, но Литургии в нем будут правится не более недели после окончания строек, а дальше Третья Мировая (Имеется в виду главный собор Свято–Анастасьевского монастыря Житомира)».
*    *    *

    Статья «У МАТУШКИ РАФАИЛЫ»:
    «Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится» (Пс. 91: 13) – пришли на память слова псалмопевца, когда с игуменом Иоанном мы направлялись влажной аллеей к кладбищу житомирского женского монастыря святой Анастасии Римляныни, к почитаемой могиле схимонахини Рафаилы (Чернецкой), почившей три года назад, 16 декабря, накануне дня памяти великомученицы Варвары, особо чтимой матушкой.
    Врачи Киевской больницы имени академика Шалимова, где схимонахиня Рафаила проводила последние дни своей земной жизни, поражались: как могла в обескровленном крошечном организме удерживаться все эти годы душа, ведь обездвиженное с девятилетнего возраста тело матушки весило… 16 килограммов. Не все знали, правда, что перед ними не беспомощный умирающий инвалид, но исполненный благодати Святого Духа подвижник, воин Христов, одаривший великой любовью сотни и тысячи людей, устремлявшихся к матушке даже из-за океана.

    Дивный храм.
    50 лет несла она невообразимо тяжелый и по человеческим меркам немысленный крест болезней. Однако юная Нина Чернецкая, ставшая инокиней Серафимой, а потом и схимницей Рафаилой, сумела не просто выжить, но жительствовать – активно и полноценно, а в конце своего земного пути создать в живописном лесу под Житомиром удивительную по красоте и благодати обитель. Венцом ее стал выстроенный под руководством матушки Рафаилы 49-метровый собор во имя Анастасии Римляныни, покровительницы Житомира, и преподобного Серафима Саровского – пожалуй, один из наибольших по масштабам из нововозводящихся на Украине.
    О том, как строился собор, рассказывать надо отдельно. Приведу лишь некоторые факты. Среди духовных чад матушки были люди и весьма состоятельные, и занимающие высокие посты на Украине и в России. Так, когда матушка по настоянию врачей проходила лечение в Ялте, мэр города, узнав о ее приезде и познакомившись с ней, готов был оставить все свои административные дела и находиться при схимнице неотлучно. Чтил матушку и известный в России барон и меценат Эдуард фон Фальц-Фейн, который при поддержке посла РФ на Украине Виктора Черномырдина содействовал в изготовлении и доставке художественной работы литых соборных врат с изображениями святой Анастасии и преподобного Серафима Саровского (автор – народный художник России Сергей Пресекин, соавтор росписей московского храма Христа Спасителя; скульпторы – члены-корреспонденты Российской академии художеств Алексей Ветшев и Дмитрий Тугаринов). Двери, по заключению экспертной комиссии Фонда содействия скульпторам России «Скульптор», признаны уникальным произведением искусства и занесены в каталог «Искусство России» («Rassion art guide-2009»). Нижний храм собора – во имя преподобного Серафима – увенчан резным белокаменным иконостасом, а верхний позолоченный 11-метровый четырехъярусный иконостас будет украшен резными херувимами. За образец проекта монастырского собора взят известный храм во имя великомученицы Екатерины в Санкт-Петербурге архитектора Константина Тона. Ступени храма и цокольную часть украшают композиции из лезниковского красного гранита (из него сооружен мавзолей на Красной площади в Москве); одних гранитных балясин под перила лестниц, ведущих к храму, будет более 240. Композиции из зеленых насаждений вокруг собора планировал главный флорист-биолог известной усадьбы-заповедника графов Потоцких «Софиевка» в Умани.
    Тогда в беседе с отцом Иоанном подумалось: собственно, этот чудо-собор есть своеобразное отражение духовного величия основательницы монастыря матушки Рафаилы. По слову царя Давида, «свят храм Твой, дивен в правде» (Пс. 64: 5–6).

    У могилы.
    От могилы матушки, заботливыми руками послушницы Светланы устланной ковром из нежного ярко-зеленого лесного мха и украшенной букетами бордовых и желтых роз, освещенной блеском горящих свечей, веяло пасхальной радостью.
    Время от времени могила схимницы обретает новое украшение, соответствующее сезону: весной – это нежные ландыши, нарциссы и тюльпаны, затем их сменяет венок из душистой сирени, летом – полевые ромашки и небесного цвета васильки, позже – гроздья калины и чернобривцов, в декабре – печальные хризантемы. Духовные чада схимницы, в частности руководители фирмы «Add world», даже выпустили календарь, запечатлевший времена года на могиле матушки. Здесь же, под навесом, и свечи для паломников; их можно брать самостоятельно, опустив в копилку символическую сумму; у креста – негасимая лампада с кисточкой: каждый приходящий может начертать крестик на челе, а в прозрачный пластмассовый ящичек опустить записку с молитвенной просьбой к матушке. Таких записок за день набирается множество.
    Сама блаженной памяти старица никого не отпускала без утешения, каждый приходящий к ней, будь то священник – а иногда и епископ – или простой деревенский житель, был встречаем с одинаковой любовью, вниманием и с поразительным даром старчества – видением в человеке всех его качеств, дарований и недостатков. И никто не уходил от матушки Рафаилы не утешенным, не одаренным благодатной любовью. Отец Иоанн и некоторые из сестер обители записывают удивительные случаи исцелений и благодатной помощи, полученной от Господа после молитв у могилы старицы: при жизни она молилась о людях, а после перехода в вечность обрела у Господа особый дар ходатайств о притекающих к ней. Не случайно первоиерарх Украинской Православной Церкви митрополит Владимир, знавший матушку при жизни и посещавший с пастырским визитом и новосозданную обитель великомученицы Анастасии, ценил духовные и организаторские дарования старицы. Когда после кончины схимонахини Рафаилы игумен Иоанн обратился к митрополиту Владимиру за благословением о выпуске книги о ней, тот с любовью благословил со словами: «Да, она была святой».

    Монастырское предание.
    Существует в монастыре предание, что после завершения строительства собора и всех отделочных работ в синодальный отдел по канонизации будут переданы документы для прославления старицы как местночтимой святой. Конечно же, о сроках таких деяний ведает один Господь. Хотя по церковным нормам после кончины праведника должно пройти не менее 20–30 лет, в церковной истории бывали случаи, когда угодники Христовы прославлялись Церковью и в более краткие сроки. Например, святитель Григорий Палама был канонизирован в 1368 году – через девять лет после отшествия ко Господу († 1359). Конечно, Церковь в таких вопросах проявляет должную осторожность и сдержанность, чтобы воля человеческая не упреждала волю Божию.
    Приведу пример. В этом году минуло 20 лет со дня кончины блаженной матушки Алипии (Авдеевой, † 1988), на протяжении многих десятилетий несшей подвиг юродства и старчества. И хотя она официально не прославлена Церковью, ее мощи уже три года тому назад перенесены с киевского Лесного кладбища в Голосеевскую пустынь, где некогда она подвизалась в небольшой хибарке и принимала множество людей, оказывала помощь, чаще всего носившую чудотворный характер. Об этом подробно свидетельствуют книги о блаженной Алипии, ей написан акафист, а то, как почитают ее в Киеве и вообще на Украине, приводит на память всенародную любовь россиян к Матронушке Московской. Собственно, издание книг, рассказывающих о святой жизни угодников Божиих последнего времени, предваряет чаще всего их общецерковное прославление. О схимонахине Рафаиле же выпущено несколько фильмов, написано множество статей и очерков, собираются новые факты о ее жизни.
    Матушка Рафаила распространяла духовное покровительство сначала на людей преимущественно своего региона – Житомирской и Киевской областей. Причем принимать она стала еще в достаточно юном возрасте, после пострига, когда еще жила со своей покойной матерью-монахиней и некоторыми сестрами, ухаживавшими за ней, в частном доме на краю Житомира, в районе с поэтическим названием Малеванка. Но в последний период матушкиной жизни, особенно в последние годы, к ней ехали и из России и Беларуси, Молдовы и стран дальнего зарубежья. Человек, встретившийся с нею хоть раз, испытывал непреодолимое желание видеть и слышать ее снова. Она действительно была носителем той любви Христовой, о которой писал апостол Павел, что «все покрывает… все переносит… и никогда не перестает» (1 Кор. 13: 7–8).

    В келье.
    Почитатели матушки скульпторы Алексей Ветшев и Дмитрий Тугаринов отлили из бронзы небольшую скульптурную композицию: отец Иоанн с матушкой Рафаилой на руках, в Ялте, за полгода до смерти старицы. Теперь эта композиция стоит в келье схимницы. Здесь же и молитвенный угол матушки с почитаемыми ею иконами и негасимой лампадой, библия, напрестольное старинное Евангелие, кресты, святыни, привезенные из Иерусалима и других мест, множество комнатных растений и цветов, аквариум с рыбками. В келью можно зайти по благословению, помолиться здесь. Довелось мне в день посещения обители увидеть в келье матушки, где все сохраняется в неизменности, как и при жизни схимницы, «ежедневно забегающего на минутку» молодого предпринимателя, которому обитель обязана 846-метровым белокаменным забором. Сотворив земной поклон в келье, а затем навестив могилу старицы, он умчался по своим неотложным делам. Сюда же, в келью, захаживает любимая матушкой кошка Лялька. Она трется о ноги и нежно мурлычет…
    А мне почему-то подумалось тогда: о чем молилась по ночам старица, лишенная с детства возможности двигаться, когда в часы ее ночного одиночества стучал дождь по карнизу ее кельи и ветер шумел в сосновом бору?
    Или когда над обсыпанными снегом соснами восходила луна, а она лежала на своем крошечном детском ложе и была наедине с Богом.
    О чем она беседовала с Ним?
    Дежурная келейница, отдыхавшая рядом на сдвинутых стульях, должна была трижды за ночь сменить положение матушки, чтоб усохшее тело не затекало. К тому же матушка часто и тяжело болела, хотя никогда нельзя было увидеть ее унывающей или раздраженной. Эти качества были несвойственны ей. Лишь иногда по ночам из утомленной груди вырывался тихий стон, и келейница замечала, что лицо старицы омочено слезами.
    «Не беспокойся, Татьянушка, – ласково говорила она встревоженной послушнице, – мне уже значительно лучше».

    Монашеская фамилия.
    Кстати, в эту поездку впервые для себя обратил внимание на корень фамилии матушки Рафаилы – Чернец-кая. Очевидно, в роду этом с древних времен были боголюбивые чернецы-монахи. Кто знает, в каких обителях Древней Руси их могилы! Рядом с матушкой покоится ее старший брат, архимандрит Лазарь (Чернецкий, † 2002) – главный ходатай перед властями, по поручению матушки, о выделении земли для создания монастыря; мать схимницы также на закате земной жизни приняла монашество. И припомнился рассказ матушки Рафаилы, услышанный мною во время первой встречи с ней, о том, как она «своими ножками пришла в больницу, а оттуда папа меня уже вынес в одеяле. Я перестала расти и двигаться, и, по прогнозам врачей, жить мне оставалось недолго». «Но я об одном молила Бога, – продолжала она певучим мелодичным голосом, – чтоб стать мне монашечкой…» Из детей, лечившихся вместе с ней, в живых осталась она одна: то ли врачи тогда перепутали какую-то вакцину, то ли лекарство было ядовитым… Время было послевоенное, к смертям, даже детским, привыкшее. Но, видно, этому больному ребенку предначертано было Богом создать обитель заступницы Житомирского края Анастасии Римляныни, честная глава которой хранилась в кафедральном соборе Житомира, но бесследно исчезла во время последней войны. Матушка всю жизнь молилась и хранила надежду об обретении этой святыни.
    «Ведь и мощи батюшки Серафима казались бесследно исчезнувшими», – не раз говорила она.

    Из воспоминаний послушницы.
    Там же, в келье матушки, довелось познакомиться с послушницей Татьяной Ивановной, которая более 30 лет ходила за матушкой и была у нее келейницей. Она не принимала пострига, но по-прежнему проводит в монастыре большую часть времени.
    Это ей матушка сказала много лет назад: «Приходи ко мне дежурить по ночам, и эти ночи станут для тебя золотыми».

    Вот что нам рассказывала Татьяна Ивановна.
    Молитвы о священнике.
    «Я встретилась с матушкой много лет назад, когда она еще была молоденькой инокиней Серафимой и жила с мамой на Малеванке в частном доме. Я была тогда совершенно светским и нецерковным человеком, в религиозных вопросах ничего не понимала, преподавала английский язык в школе, а муж у меня был военным. И дочь у нас тяжело болела. Собственно, это и привело меня в Церковь.
    Я пообщалась с матушкой, она меня очень хорошо приняла. Было очень уютно в этом доме. Я не понимала тогда, что такое благодать. Она сказала, что у них в доме говорят только о духовном, говорят только про Бога. Горели лампады, со стены смотрели лики святых, а в моей квартире ничего этого не было. Я и перекреститься толком не умела. Но матушка никогда не поучала, она учила других своей жизнью. И я постепенно возле нее стала меняться, стала обретать веру и жизнь.
    Вот как-то умер один священник, которого я знала, который, собственно меня к матушке и направил. Он же ее и причащал на дому. Уж не знаю почему, но тогда она передала мне деньги и попросила заказать сорокоусты в трех храмах об упокоении этой души. Выполнив это поручение, прихожу к ней, смотрю, а матушка совсем разболелась, еле говорит.
    А я у нее и спрашиваю: “Матушка, ты, наверное, за отца Феодота так мучаешься, за его грехи?”
    А она: “Я болею?! Ну что ты!”
    И снова дает мне деньги из своей крошечной пенсии и просит заказать в трех монастырях сорокоусты по усопшему. Вот так она за каждого человека мучилась, вымаливала, каждому делала только добро. А у меня тогда даже ума не хватило заплатить свои деньги, хотя их у меня было гораздо больше. Это со временем я стала понимать, что человек этот необычный, что она учит нас уподобляться Христу и жертвовать собой, носить иго Христово».

    «Блаженны милостивые».
    «Или другой эпизод. Одна болящая попросила деньги на дорогу до Севастополя, и матушка отдала все, что имела.
    Я удивилась и спрашиваю: “Матушка, вы же всю пенсию ей отдали, на что жить будете?”
    А она: “Да? А вдруг она пойдет сейчас и сворует их где-нибудь? И вместо дома попадет в тюрьму или психушку? И грехи будут на мне”.
    А я тогда подумала: “Ну, я бы никогда не отдала все до копейки”.
    Не знала я также, что матушка была одарена Господом прозорливостью, но всячески скрывала это. Тут как раз мы на службу собираемся в собор: матушку туда возили в колясочке. И вот стоим на службе, а к ней без конца подходят люди и дают деньги – кто 3, кто 5 рублей.
    Я прямо поразилась: “Что ж такое, – думаю, – дай-ка я буду считать…”
    И подсчитала, что дали матушке в тот вечер ровно в три раза больше, чем она отдала той болящей. И я поняла тогда, что это было вразумлением для меня.
    Вот так учила матушка – своим поведением. Она никогда не делала замечаний. Единственный раз только сказала мне тихо, чтоб я при монахах никогда ничего не крестила. Я боялась колдуний – суеверная была – и старалась все крестить: и пищу, и вещи.
   А она мне сказала: “При монахах и священниках ничего крестить не следует. Вы так выказываете неуважение к ним”».

    Гонения.
    «Матушка рассказывала, как она с мамой ходила в собор, а их прогоняли иногда особо “ревностные” прихожанки, полагая, что такой инвалид у матери за ее грехи. И мама матушки на исповеди сказала священнику, что их гонят из храма.
    “И правильно делают”, – ответил резко тот.
    А священником был тот самый отец Феодот, который матушку в последствии причащал на дому. А женщина с клироса, которая гнала их, после целовала у матушки руки и просила благословения. Но мать Рафаила совершенно беззлобной была, но несла вот такие скорби за людей, никогда не переставая о них молиться. Кто бы к ней ни приходил, она не оставляла ни одного человека, особенно слабо верующего, страждущего. Она, пока не доведет такого до опытного духовного отца и не передаст, как говорят, из рук в руки, никогда не забывала ни одной души, так что каждый приходящий к ней чувствовал себя самым дорогим и горячо любимым».

    Как Никодим Святогорец в дом престарелых привел.
    «Как-то прихожу на ночь, разговариваем о чем-то с сестрами, я начинаю кого-то осуждать.
    Она и говорит: “Татьяна, почитайте вот это”.
    Я гляну и отвечаю: “Да я это уже читала, матушка”.
    Она улыбнется, ничего не скажет: хорошо, мол, читайте то, что хотите. Вот таким путем воспитывала. И литературу давала очень избирательно: сперва жития святых, потом что-то посложнее. А мне казалось, что раз я с высшим образованием и знанием иностранных языков, то могу и религиозных философов читать.
    Потом наконец дает мне матушка “Невидимую брань” Никодима Святогорца в переводе Феофана Затворника. В ту пору этой книги нигде нельзя было достать. Я прочла ее как откровение и даже от руки переписала всю. Позже подарила ее в церковь житомирского дома престарелых. Ведь по благословению матушки в житомирском доме престарелых был создан храм, и я там, в доме, также несла послушание, ухаживая за стариками и духовно их поддерживая. Их там причащали и исповедовали. А некоторых даже венчали. И такое было. Вот так матушка, сама инвалид с детства, помогала старикам, детям, юным».

    О прозорливости.
    «Примеры прозорливости? Да их много, только матушка очень скрывала это. Как-то приехала к нам родственница, мужа моего родная сестра Капитолина.
    Вот матушка и спрашивает: “А что, Таня, Капитолина молится Богу?”
    “Да, и очень хорошо молится. Псалтирь, акафисты читает, Евангелие, Апостол – все читает”.
    А матушка и говорит: “Терпи от нее все – ради спасения ее души”.
    Думаю, что мне от нее терпеть, она ж так хорошо ко мне относится. А позже я узнала, что Капитолина оказалась душевнобольной. Сначала это было едва заметно, потом ей стало хуже, и дошло до того, что однажды она кинула в меня топором и вообще возненавидела меня, не пускала в дом, чтобы я за ней ухаживала. А потом поленом так в меня швырнула, что оно в двух сантиметрах от виска пролетело. Ведь могла запросто меня убить. Но по молитвам матушки все обошлось.
    Сейчас она выздоровела душевно, но болеет физически: прикована к постели и требует ухода. Смотрю за ней, как матушка заповедовала; ради спасения ее души регулярно привожу батюшку, который соборует и причащает ее. Вот так матушка и ее вымолила».

    Цена послушания.
    «Матушка, кстати говоря, не благословляла меня ездить по святым местам. Я слишком много видела и ездила в своей жизни. В том числе и по святым местам, когда уже воцерковилась. Видимо, не было воли Божией мне разъезжать. Вот матушка и проверяла мое смирение и послушание. Но раз приезжает один батюшка и говорит, мол, я купил столько-то литературы в Киево-Печерской лавре, такие книги чудесные, на улице продают, и дешевые такие. А я книги очень любила, и даже в Почаеве как-то запросила в книжной лавке все до единой книги по два экземпляра. Вот и стала молить матушку отпустить меня в лавру.
    Она улыбается, ничего не отвечает, а потом говорит: “Что ж, поезжайте”.
    Я и поехала. И ни одной книжки не купила.
    Возвращаюсь перепуганная и говорю матушке: “Чуть под поезд не попала!”
    Я перебегала пути прямо перед электричкой и чуть под поезд не угодила.
    А она и говорит так тихо: “Вот видишь, нужно слушаться…”
    Ее молитвы меня от смерти в который раз и спасли» (Сергей Герук, 17 декабря 2008).
*    *    *

    Итак, подведём итог, между первым появлением «пророчеств» о Православном царе от старицы Рафаилы (Чернецкой) с Украины и вторым появлением лежит временной промежуток в 11(6) лет (09.03.2007 – дата написания статьи, 12.09.2012 – дата опубликования) и Майдан.

    [Историческая справка.
    Евромайдан – массовая многомесячная акция протеста в центре Киева, начавшаяся 21 ноября 2013 в ответ на приостановку правительством Азарова подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом и поддержанная выступлениями населения в других городах Украины.
    1 декабря – на Майдане народное вече, а радикалы захватили здание Киеврады и Дома профсоюзов, а также попытались взять штурмом Администрацию Президента. В среде протестующих наметился раскол на радикалов и «умеренных».
    16 января 2014 протестная акция приняла резко антипрезидентский и антиправительственный характер и в конечном итоге в феврале привела к смене государственной власти. В качестве основных причин радикального развития событий называют социальную несправедливость, огромную поляризацию доходов и уровня жизни населения Украины и разгул коррупции, пронизывающей исполнительную и судебную власть, правоохранительные органы.
    23 февраля президент Виктор Янукович бежит из Киева.
    С марта 2014 года на Украине начинается гражданская война].

    В период активной фазы АТО в 2015-ом исследователь пророчеств с Украины Олег Гуцуляк хотел написать о старице Рафаиле (Чернецкой) статью для темы: «Анализ пророчества как социальный феномен  – как тех, кто их произносит (конструирует), так и тех, кто им верит», с этой целью лично встретился с журналистом Сергеем Геруком. Оказалось, что Майдан не только расколол украинское общество, он разделил систему ценностей многих украинцев: до Майдана и после.
    Сегодня журналист Сергей Герук полностью изменил свою точку зрения, мысли о монархическом образе правления оставил и утверждает, что старица Рафаила (Чернецкая) никогда не пророчествовала, а четыре пророчества в 2007-ом от её имени написал он сам. Именно по этой причине сейчас нет продолжения «пророчеств» от старицы Рафаилы о Православном царе, так как Сергей Герук поменял свой образ мысли, а на Украине эта тема сегодня неактуальна.

    Что касается «пророчества»: Собор Свято–Анастасьевского монастыря Житомира будет закончен как раз перед войной и в верхнем приделе будет отслужено всего лишь несколько Литургий,  а дальше Третья Мировая.

    [Историческая справка.
    Монастырь был открыт Священным Синодом УПЦ 30 марта 1999 г. и расположен на окраине Житомира, на руинах бывшей графской усадьбы, где в советские времена действовал противотуберкулезный санаторий.
    10 августа 2009 г. Блаженнейший Владыка совершил свой Первосвятительский визит в Свято-Анастасиевский Житомирский женский монастырь, где согласно решению Священного Синода УПЦ от 9 июля 2009 года (журнал № 36) возвел в сан игумении Свято-Анастасиевской обители бывшую из насельниц Свято-Троицкого Корецкого женского монастыря монахиню Михаилу (Фурманец).
    5 января 2010 г в Житомирскую епархию прибыл с однодневным визитом Предстоятель УПЦ Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. Его Блаженство совершил малое освящение храма, расположенного в цокольной части Свято-Анастасиевского собора, строящегося на территории Свято-Анастасиевского женского монастыря, в честь преподобного Серафима Саровского. Закладка собора состоялась 1 августа 2002 г.
    10 февраля 2011 г. решением Священного Синода УПЦ (журнал № 7) Свято-Анастасиевскому женского монастыря был предоставлен статус ставропигии.
    26 июня 2011 г., в нижнем храме имени прп. Серафима Саровского строящегося Свято-Анастасиевского монастыря прошла первая Божественная литургия.
    21 ноября 2014 г., в верхнем храме Собора Свято–Анастасьевского монастыря прошла первая служба].
*    *    *
ДТН.