Случайный взгляд - 18

Анна Боднарук
     Вопрос: можно ли устать от отдыха? Ответ: по себе знаю, кому отдых, а я однажды молила Бога, чтоб живой домой вернуться. Хотя я всего лишь подошла к высокому берегу бурной сибирской реки. Всего несколько минут смотрела на клокочущую воду. И вдруг… мне заложило уши, ноги стали подкашиваться, и меня буквально под руки увели в глубь леса, чтоб я даже не слышала шума реки. Почему? Почему со мной такое произошло? Уже много лет я ищу ответ на этот вопрос. Может потому, что я выросла среди широких полей, покоя и простора. Тайга, бурная порожистая река – это для меня стресс, даже  смотреть на всё это со стороны оказало не под силу. Было время, когда я думала, что Дух леса, тайги, не принял меня. Я тут чужая. С того самого дня, я ни в какие походы, ни на какие пикники не ходила. Мне нравится сибирская природа, восхищаюсь мощью вековых сосен… но это в шаговой доступности от моего подъезда. Но и в этом есть свой плюс. Не происходит привыкания, всегда нечто новое, восторг, удивление. И пусть этот восторг приходит ко мне «по чайной ложке», но я на своих ногах пришла и ушла. Что ж ту поделаешь, в мире и такое бывает…

                ***
     Люблю спокойные озёра, где небо отражается в воде, где о чём-то шепчутся камыши, низко летают стрекозы и дятел отстукивает срочную телеграмму. Тут огурец с хлебом вкуснее изысков с праздничного стола.
     Я вспоминаю озеро, по которому мужики плавали на надувных лодках, а пацаны с берега удочками ловили мелочёвку и радовались удаче,  даже тому, что в руках подержали живую рыбёшку, а потом, прошептав ей на ушко какие-то заветные слова, отпускали «к маме».
     Месяц август дарил последние тёплые деньки. На высоких стеблях Иван-чая покачивались на ветру ватные кудельки. И тот, и этот берег белел от готовых к путешествию на крыльях ветра чайных семян. Кто-то даже пошутил, дескать – это сибирский хлопок! Мужик, из местных, прикрикнул на мальчишек, которые пытались поджечь ватные шарики. «Не для дури людской они выросли… Пусть летят себе…»

                ***
     Милые сердцу моему деревенские грунтовые дороги, укатанные, гладкие, с зелёным чубчиком посредине. Идёшь по дороге и чувствуешь под ногами живую твердь. Иди человек, под ноги смотри, не у одного у тебя ноги есть, у кого-то четыре ноги, а у кого-то все шесть. Лишь одного нет – это праздного шатания. В этом смысле маленькие букашки мудрее нас.
     А он, среди ромашкового рая белокурая головка виднеется. Боюсь испугать, иду, покашливаю. А он глазёнки поднял, словно два василька среди ромашек расцвели. Что-то лепечет, плюшевого мишку тетешкает. Карамельку ему протягиваю на ладони, взял, обрадовался. Не избалованный подарками. Сопит, разворачивает. Когда за щекой появился бугорок, на меня посмотрел, улыбнулся.
     «Наш парень! Руку пожал, как большой…»

     …Если колесо круглое и мы по кругу ходим, то должны же люди, с чистой, незамутнённой душой в покинутые сёла вернуться… Ведь, если поют над жнивьём жаворонки, значит надо думать, чтоб было их кому слушать. А работать мы умеем, лишь бы вороны в человеческом облике не каркали да не кружили, накликая беду…

                ***
     Сибирь лесами славится. В каждом дереве своя выгода. Но, чтобы понять народную любовь к лесным красавицам, всего лишь надо проехать по загородной дороге. И вот они, стоят шеренгой по обе стороны дороги: ёлки, берёзы, тополи, осины. Зато, подъезжая к городу, невестами в белых платьях стоят цветущие яблони. Каждая обкопанная, ствол на определённую высоту побеленный. Как в носочках стоят. Даже немного жаль, что автобус так быстро едет… Словно в сказочном сне – яблони в цвету. И совсем не важно, что эти яблони – ранетки. Родом они с юга России и цветут, как их далёкие предки, вот только времени для роста у них маловато, это чтоб крупные яблочки вырастить. Но сибиряки любят и ценят красоту, коль ими свой путь украшают.

                ***