Лицедейство

Елена Можарова28
Виктор

Мужчина включил компьютер, открыл программу word и начал набирать текст, предварительно закрыв двери в свою комнату.
 
Письмо в редакцию:
«Уважаемая редакция!
 
Пишет вам счастливый семьянин. Никогда не решился бы на это письмо, но эмоции переполняют, а выплеснуть их не на кого.
Немного расскажу о себе. Вырос я в неполной семье. Воспитывала меня мама. Но так как растила она меня одна, то и видел я её не чаще двух раз в неделю. Это были самые счастливые дни – суббота и воскресенье. С детства поэтому я обожаю пятницу. Скажете, что это не логично! Очень  даже логично – именно пятница была преддверием моих незабываемых дней. Воскресенье же всегда у меня ассоциировалось с тоской – ведь  завтра снова подступало одиночество. Я давно сам отец, но отношение к этим дням сохранилось. Мама со мной была редко, но и в те малые часы нашего общения крепко внушила мне мысль, что настоящий мужчина должен быть опорой и оберегать свой семейный очаг. Она приучила меня к чтению. И подбирала мне такие книги, в которых мужчина – однолюб, преданный своей женщине возводился на такую высоту, что я не представлял себя иным.
         Мне повезло и с невестой. Я влюбился в девочку из соседнего двора. Тоненькая, словно тростиночка, она невольно вызывала нежность и желание постоянно и от всего защищать. Лидочка почти ничем не выделялась среди своих подруг. Разве что огромными серыми глазами, да косой тёмно-русого цвета, что опускалась ниже пояса. Была ещё одна особенность – она чуть прихрамывала на левую ногу. Хромота оказалась врождённой. Однако меня это не только не отпугнуло, а вызвало ещё большее желание оберегать. Мы встречались больше пяти лет прежде, чем решили пожениться. К моменту женитьбы я  получил диплом инженера, а моя Лидочка стала преподавателем математики в общеобразовательной школе. Мы быстро получили квартиру и к десяти годам совместной жизни по нашему дому бегали двое деток – Мариночка и Павлик. Мариночка была старше Павлика на пять лет. Кстати, с годами Лидочка несказанно расцвела. Она стала так красива, что  на улице не было мужчины, который не оглянулся бы нам вслед.
         Вы спросите, для чего я вам пишу, если всё так замечательно!?
Мне просто нужно всё вам рассказать. Раньше, когда я ездил в  командировки, было несколько проще. Я запасался бутылочкой водки, хорошими сигаретами, закуской, садился в поезд, и находил вынужденного слушателя. Причём, мне совсем было неважно, кто окажется соседом – бабушка, дедушка, женщина или мужчина. Я научился подчинять своим рассказам любого. Не знаю, что они обо мне думали – это неважно. Главное, что я освобождал себя. Потом командировки кончились, а потребность излить душу осталась.
         Итак, сейчас я скажу главное – я ненавижу свою жену! Ненавижу так, как никого и никогда. Меня  в ней всё раздражает и бесит. Я не могу сказать, когда это началось. Постепенно любовь, обожание и нежность начали меняться на отчуждение и ненависть…»
 
Лидия
 
«Давно я не открывала  свой дневник. Да, и есть ли в этом необходимость, когда у тебя покой на душе!? Мне давно уже не двадцать лет. Однако только теперь я себя ощущаю по - настоящему счастливой. С одной стороны радуют дети. И Мариночка, и Павлик  любящие и нежные. Они стараются меня ничем не огорчать. Может быть,  поэтому они имеют только хорошие и отличные оценки.  А мой Витя, как и много лет назад, обожает меня. От этого такое тепло на душе. Правда, мне перед ним стыдно. Год назад я познакомилась с чудесным мужчиной. Витя тогда был в командировке, а Максим приехал в командировку к нам в город. Случайная встреча в кафе и всё стремительно закрутилось. И почему он выбрал  меня, а не мою подругу, с которой  мы тогда сидели в кафе? Она тоже красавица, но не хромает, как я. А главное, она - старая дева. И всё-таки он со мной. Иногда я смотрю на него и не могу скрыть своего эстетического наслаждения. Не верится, что этот высокий, голубоглазый брюнет делит со мной свои мысли, желания, свободное  время, и конечно, постель…Он – полная противоположность моему Виктору – светло-русому и сероглазому. И ростом Виктор чуть ниже Максима. Но они  оба любят меня, каждый по-своему. Я просто счастлива!!!»
 
Лидия услышала шаги, и быстро спрятала дневник. Она всё ещё улыбалась своим мыслям, которые только что убрала в потайной ящичек  тумбочки. Прибежала Маринка.
- Мама! Пойдём чай пить! Папа там уже чайник поставил!
- Иду, родная! – Лидия поспешила на кухню.
- Дорогая, чай вскипятить или только подогреть? – заботливо поинтересовался Виктор.
- Ты доливал его? Если нет, то просто подогреть! – резонно заметила жена.
- Тебе в бокал налить или в чашку?
- В бокал!
- С сахаром будешь или с вареньем?
- С сахаром!
- Сколько ложечек положить? – продолжал суетиться муж
- Как всегда – две! – от такой заботы нежность к мужу поднималась всё выше, и женщина краснела, понимая, что не совсем заслуживает подобного обхождения.
- Лида, может тебе в блюдце налить? Чай горячий очень! – Виктор   старался  хоть чем-то угодить.
 
Виктор
 
Продолжение письма в редакцию
 
«Господи! Дай мне силы, чтобы это выдерживать! Иногда я думаю, что мне надо было выбрать профессию не инженера, а актёра. Лицедейство – моя вторая натура. Иначе, как это можно изображать и не проколоться!? Штирлицу было значительно проще – он мог хоть дома расслабиться. А у меня нет такой возможности. Вот пьём мы вместе чай. Я задаю дурацкие вопросы. Другая бы давно из себя вышла, а эта только что не мурчит, как старая домашняя кошка. Причём, именно "мурчит", а не "мурлычет". Потому, что мурлыкают прелестные, милые сердцу кошечки...   Я  специально отвлекаю себя игрой в подобные вопросы, чтобы не видеть её красивую, но постную физиономию. С недавних пор у неё на лице стали появляться носогубные морщинки, которые чётко выдают капризность натуры. С каждым днём мне сложнее справляться со своей неприязнью. В ней всё раздражает: как она говорит, как глотает чай, как ходит, как что-то комментирует, глядя в экран телевизора. Часто вечерами мы сидим на нашем диване. Я держу её руку, она кладёт мне голову на плечо – идеальная пара. Но, если бы кто знал, что я ощущаю в тот момент. Меня мутит от прикосновения к ней, хочется отодвинуться подальше. Вообще уйти в другую комнату или даже в другую жизнь!
Вы спросите, что меня держит? А вот именно то мамино воспитание! Ну, не могу я бросить больную женщину, мать моих детей! А Лида, словно меня хорошо чувствует, и всё больше спекулирует  своими болячками, которых с каждым годом всё больше! Мало того, я так свыкся с ролью однолюба, что никаких измен никогда себе не позволял! А ведь были претендентки! Да ещё какие! От сознания своей жертвенности, я ненавижу жену  ещё больше!»
 
Детская
 
- Павлик, что у тебя какие–то проблемы? – Марина по настроению брата поняла – есть неприятности.
- Да! В школе не сдержался! – Павел сидел весь пунцовый и рассматривал запись в дневнике. Он грубо ответил педагогу и теперь родителей вызывали в школу.
- Ты ведёшь себя, как маленький! – Марина укоризненно качала головой.
- Ты, прямо, уже совсем большая! – обиделся брат
- Ну, побольше тебя! Надо быть похитрее! Смотри сюда! Фокус – покус! Опля! – и девочка достала два совершенно одинаковых дневника. – Этот для школы, а этот для родителей! Вот и вся проблема! Сейчас мы и тебе подобный соорудим!
Через два часа у Павлика настроение совсем изменилось. Теперь он мог спокойно играть во дворе, не опасаясь выволочки. Учительнице он скажет, что родителям некогда. А подпись мамы Маринка давно и хорошо научилась подделывать.
 
Лидия
 
Дневник
 
«Сегодня снова приезжал Максим! До чего же мне с ним хорошо! Причём, во всех отношениях! Это галантный кавалер, мужчина, предупреждающий любые желания, неутомимый любовник и мастер заметания следов. Мы уже не первый раз встречаемся на квартире моей подруги. Той самой, что тогда была в кафе, при первом нашем знакомстве. Она такая душка, что отдаёт нам свою жилплощадь для свидания. Одно только жаль - я не могу забирать домой необычайно красивые и огромные букеты, что дарит мне Максим!
А дома меня ждёт не менее любящий мужчина. Виктор пылинки сдувает с меня! Иногда я вижу его взгляд и понимаю, ЧТО в этом взгляде -  помимо своей воли, он показывает всю глубину своих чувств, своего обожания… и я позволяю ему влюбляться в себя всё сильнее! Как же здорово, что я могу управлять чувствами таких красивых мужчин!
Я благодарна Судьбе за то, что она так мила ко мне!!!»
 
Максим и Ирина
 
- Макс! Как прошло ваше свидание? – Ирина грациозной кошкой распласталась на огромной двуспальной кровати.
Красивое шёлковое бордовое постельное бельё оттеняло бархат тела женщины. Её белокурые волосы раскидались по подушкам. Серые циничные глаза  тянули заглянуть и навсегда утонуть в них. Максим так и делал. Он обожал эту женщину  с манерами и хитростью пантеры.
- Какое свидание?! Так перепих! – сморщился он. – Что с ледышкой быть, что с твоей подругой! Слушай, скажи, ну, зачем ты затеяла всю эту бодягу?
- Любимый! Мне нравятся острые ощущения! – Ирина закинул руку за голову, изогнувшись так, что  Максиму снова захотелось обладать ею.
- Ирина! Прекрати сейчас же! А то я за себя не ручаюсь! – почти взревел разгорячённый мужчина.
- Ну, вот для этого ты с ней и встречаешься, с этой хромой утицей! После неё ты как волк голодный! Короче, чтобы хорошо понимал разницу и тянулся ко мне ещё больше!
- И не жалко тебе подружку? А вдруг всё поймёт? – Максим снова коснулся  горячих губ   любовницы. Освободившись из крепких объятий, Ирина сказала:
- Не жалко! Она настолько в себе уверена, что и подозрения подобного не возникнет! Этой курице  даже ни разу в голову не пришло, что букетики твои не ей, а мне предназначены! Добровольно оставляет! Ну, иди ко мне! Тигр ты мой ненасытный!
 
Виктор

Письмо в редакцию.
 
«Пишу вам и, конечно, понимаю, что помочь в моей ситуации трудно! Чувства – вещь такая, что не поддаются никакой коррекции. Мне моя жизнь с недавних пор  кажется заплывом через широкую реку. Кое-как доплыл до середины. Сил совсем нет. Но набираешь в грудь побольше воздуха, полежишь на спине, и вперёд – к новому рывку. Но самое страшное в том, что воздух набираешь всё с большим трудом, а хватает его на всё меньшее расстояние.
Знаю, что продолжу лицедействовать. Утешаю себя тем, что живут так многие семьи. Я так думаю.
Ну, вот стало немного легче! Спасибо, что прочитали! С уважением счастливый семьянин – Виктор!»
 
Мужчина закрыл документ, предварительно сохранив его. Назвал он этот документ – «Схема автоматического реле для 8 блока». Затем открыл папку «Мои документы», нашёл там папку поменьше – «Рабочие материалы – отдел рационализации» и отправил туда написанное. Жена, хоть и пользуется компьютером, но в его рабочие материалы не лезет. Он откинулся на спинку кресла, закрыл глаза и облегчённо вздохнул.
Письмо это он  не собирался никуда отправлять. Просто, выплеснув свои мысли, можно было успокоиться и жить дальше, вернее лицедействовать…