Усатый кукушонок

Сёстры Рудик
           Кот Малыш на редкость оказался страшным трусом! Он вырос в доме при хозяйской любвеобильности и улицу знал только по видам из окон. Посиживая на подоконнике, он наплевательски относился к уличным звукам, пока хозяева не решили приучать его к улице. 
- Давай, привыкай уже к настоящей кошачьей жизни, в туалет тут ходи… - вынес его хозяин во двор и не успел опустить на землю, как кот сломя голову рванул обратно в приоткрытую дверь дома!
- Во, дурак-то, а! – поразилась хозяйка и велела мужу: - Вылови его и вынеси, иначе вообще отупеет! Всё равно в доме ему делать нечего - мышей нету.
       Хозяин поймал Малыша, заново вынес из дома, захлопнул дверь ногой и опустил его на землю со словами:
- Тебе сказано, что пора уже заниматься чем-то умным…
       Он не договорил, так как усатый трус вскарабкался по нему чуть не на голову и дико заорал в своём страхе!
- Вот это трус! – остолбенел хозяин, еле отдирая с себя кота с выпущенными когтями. Малыш даже начал с ним драться, лишь бы тот не ссаживал его на землю.
- Ничего себе донежили мы его! – ужаснулась хозяйка и предложила: - Ну-ка, давай оставим его во дворе одного. Он сам должен понять, что ему здесь ничего не угрожает.
       И они безжалостно забежали в дом, захлопнув перед кошачьим носом дверь. Со двора с полчаса доносилось такое душераздирающее мяуканье, будто Малыша подвесили за хвост и избивали палками!
- Ну и дура-аак! – чесал хозяин весь затылок, вспоминая, как сдувал с его макушки пылинки.
- Никакой пощады! – с невольным смехом тёрла жена дуреющий лоб.
       Так они выдержали ещё полчаса, пока хозяйку не насторожил присоединившийся к изнемогающему в воплях коту панический ор сорок. Она выглянула в окно и обмерла! Потом стала звать мужа:
- Иди скорее, глянь, что творится!
       Подбежавший муж сунулся в окно и испугался, что сейчас лопнет от смеха! Их глупый трус с перепугу забрался на дерево в развилку толстых ветвей прямо в сорочиное гнездо. Негодующие сороки кидались на него озверевшими львами так, что вокруг разлетались листья липы и шерсть кота. Сколобошившись в гнезде, тот получал крепкими клювами со всех сторон и орал, лишь перепугано загораживаясь от атаки птиц лапой. Эта лапа даже не пыталась выпустить стальные когти и замахнуться в свою защиту ни на одну пернатую обидчицу.
- Ну и ко-оооот!.. Одно название!.. – в три перегиба хохотал хозяин.
- Иди, давай, снимай этого дурачка, пока сороки его лысым не оставили! – утирала от хохота хозяйка слёзы и икала: - Засел там, как кукушонок!..
       Пришлось хозяину подставлять лестницу и снимать Малыша с липы. Кот при этом с перепугу так вцепился в гнездо, что едва не стащил его за собой!
       Вот такая у Малыша была первая прогулка по двору. Потом он уже кое-как привык к уличной обстановке и даже завёл себе кошку.

(Калининград/г. Пионерский 2017) 
(рис.Сёстры Рудик)