Кружка

Алексей Бакланов
Солнечные выходные в конце октября. Сломалась машина, но очень хотелось на море. Всей семьей. Привыкшие к путешествиям на своих колесах, когда в багажнике легко помещаются мангал, вязанка дров, термос и всякая вкуснятина, мы решились на отважный шаг: на море — электричкой!
Эх, на этом решении романтика и закончилась. А дальше...

Толпа людей, ринувшаяся в вагон и оттеснившая меня с пятимесячной дочкой в коляске от дверей.

Серость неба и туман на побережье вместо желанного солнца.

Не имевшие свободных мест кафе, когда пришло время накормить обедом детей.
Отсутствие половины обеденных блюд из предложенных в меню кафе с вот только перед нами освободившимся столиком.

Огромная очередь на станции за билетами в кассу, единственную работавшую из нескольких имевшихся, и это за 15 минут до поезда.
Пришедшая на помощь кассиру кондуктор, продававшая билеты всем, кроме меня, боясь взять у меня "пятисотку", потому что, мол, "запутается со сдачей"... Непонимание мной ее объяснений, когда до отправления поезда 6... 5... 4 минуты...

Я ее понял только оставшись с ней один на один, когда кондуктор достала калькулятор, чтобы 60 умножить на 4 (по числу взрослых в нашей воскресной компании), а потом из пятисот вычесть полученные двести сорок.

И опять толпа людей в поезде, в том числе стоявших в проходах и тамбурах...
 
И, наконец, дома за ужином... звон осколков коллекционной кружки (самой красивой в моем собрании привезенных из мест, где я бывал: с рельефной картой, изображавшей горы и реки, заливы, гавани и порты)... Ну, как... как она могла оказаться под рукой у двухлетней дочурки?!.

Опустившись на корточки, чтобы собрать осколки, я поднимаю глаза на дочку, сидящую на своем высоком стульчике за общим столом, и спрашиваю потухшим голосом, добитый за день окончательно:
 
- Лесенька... Что ж ты наделала?..

Вижу ее покрасневшие глазки - вот-вот покатятся слезки - и протянутую ко мне ручонку. Она обнимает меня за шею, маленьким подбородочком касаясь моего плеча.

И я понимаю: эта кружка стоила того. И все пережитое стоило того, чтобы я заметил, как повзрослела моя дочь. Как весь этот ужасный день она была терпелива: ни мне, ни маме ни разу не пришлось ее одергивать, - а сколько радости она подарила нам своим детским вниманием к морю и чайкам, к падающим под ноги желтым листьям!..
Сегодня маленькая Лейсан совершала для себя новые открытия, а мы открыли новое для нас в ней.