Выпускной

Рута Юрис
Заглянувшее в окно солнце пощекотало мой конопатый нос и разбудило меня. Я потянулась и приподнялась на локте.
На диване у письменного стола лежало скомканное выпускное платье, которое я стащила с себя, придя домой рано утром. На полу, как раненные бойцы, валялись новые французские лодочки. Это было чудо из белой лайковой кожи с крошечным сердечком-пряжкой  на модном квадратном каблучке. На задниках туфель была запёкшаяся кровь.
Я посмотрела на свои ноги. На косточке чуть выше пятки были запекшиеся болячки, к которым к концу выпускного вечера прилипли чулки. Эх, не зря мама советовала походить в новых туфлях дома и размять верхушку задника молотком. Франция Францией, но когда натрёт...
Всё некогда было!
Я вспомнила, что от метро шла домой босиком. Ну, не босиком, а в чулках. Шла прямо по лужам, потому что выпускная ночь закончилась грозой с ливнем, которую мы пережидали в метро, приехав на первом поезде. Придя домой и, снимая чулки, я порвала их. Жалко. Рижская сетка, дефицит. Маман где-то урвала пару с переплатой.
Вспомнила, как, морщась, мыла ноги в ванной и прикладывала к натёртым местам ватку с перекисью.
Ноги гудели, после того, как мы от самых Филей дошли до Красной площади, поэтому я опять растянулась на кровати. Закрыла глаза, вспоминая, как целовались с Колькой в Александровском саду. Ох, сладко!
Мы всё толкались среди сотен выпускников, пели, хохотали, дурачились. Но вдруг чья-то горячая рука ухватила меня за ладонь. Колька вытащил меня из толпы.
- Давай сбежим отсюда!
- Давай, - не раздумывая долго, ответила я.
Когда мы бежали по проезду межу Историческим музеем  и стеной Кремля  к Александровскому саду, над самой головой сверкнула молния, и громыхнул гром. И на Красную площадь обрушился ливень.
Колька затащил меня под густой куст сирени. Сняв свой пиджак, он набросил его на мои плечи. Обняв меня, он осыпал меня поцелуями. Так сладко мне не было никогда. Временами мне казалось, что я теряю сознание, какие жгуче-ледяные мурашки разгуливали по моему телу.
Он стащил с моих волос ленточку, сшитую моей мамой, запихнул её в карман своего пиджака и нырнул в копну моих волос.

Короче, вставать мне не хотелось. Я вытащила из-под подушки свои часики. Кошмар! Уже третий час.
Да-а…
Домой-то я заявилась почти в семь.
Предки не спали. Они ждали меня. Им не терпелось посмотреть мой аттестат и похвальную грамоту. Я разочаровала их, сказав, что пока не высплюсь, никаких показов не будет.
- И отстаньте от меня! я спать хочу! – прокричала я, закрывая дверь в свою комнату.
Теперь же, выспавшись, я просто валялась, проводя рукой по губам, с которых ещё не слетел привкус Колькиных поцелуев. Улыбнулась, вспомнив, как одноклассницы были, словно близнецы, все с одинаковыми прическами. Модными тогда «халами».
Я торжествовала! Не люблю быть одной из стада. Я – это я. Моя причёска – нахлобучка съехала набок под тяжестью волос ещё по дороге домой из парикмахерской. Я распустила волосы, выдернув шпильки. Волосы легли волнистым плащом мне на плечи и спину. А мама срочно смастерила мне ленту из остатков ткани от выпускного платья. Умело сшитая лента с резинкой красиво поддерживала их, не давая мне казаться лохматой.

*   *   *

В коридоре зазвонил телефон.
- Тата! Это тебя, - позвала меня мама.
Меня передёрнуло – ТАТА! Миллион раз просила не звать меня так. Маленькая Тата осталась в детском саду.
Я взяла трубку. Это был Колька.
- Я в метро. Жду тебя. Только купальник и полотенце не забудь. Погода – мечта!
- Через пять минут буду! – крикнула я. Я умылась, схватила сумку и выскочила за дверь, совсем забыв об обещании показать аттестат и Грамоту.

2018 (С)