Выбор

Вадим Суменков
- Вы хотите мальчика или девочку?

  Сотрудница «Института семьи и детства» вопросительно посмотрела на симпатичную пару, задержала взгляд на молодом, слегка смущенном  мужчине,  скользнула   изумрудами глаз  по женщине, после чего вновь погрузилась  в голографический дисплей.

- На девочек сейчас сезонные скидки, особенно это касается  брюнеток. Подумайте, не часто бывают такие предложения, на настоящий момент скидка составит 32,2 процента. Согласитесь, отличное предложение.  Посмотрите сюда – она повернула дисплей в сторону пары и продолжила.   - Насколько я поняла из заявки - это будет  ваш первенец. Я изучила ваши анкеты,  сопоставила уровень интеллекта, финансовый статус, тип  личности, интересы обоих индивидуумов, вкусовые пристрастия, телосложение, внутренние биоритмы, средний пульс, скорость проницаемости электролитов, кислотность, метаболизм, и предрасположенность к нарушениям функционирования, после чего пришла к определенным выводам.   Поверьте мне, девочка -  это то, что вам нужно.  Она станет настоящим украшением вашей пары, будет дарить радость и заботу и вырастет настоящей красавицей, с возможностью легко создать ячейку общества.

Супруги переглянулись, на их лицах пылала растерянность. Было видно, как у пары на ровном месте взращивается зерно сомнения.  После некоторой паузы, мужчина ответил.

- Извините, нам необходимо обменяться информацией и подумать. – Мужчина широко улыбнулся, показав безупречно белые зубы.

- Да, да, конечно, я оставлю вас наедине, вы может спокойно  взвесить все возможные вероятности. – Проговорив это, сотрудница института,    виляя крутыми бедрами, направилась к выходу.  Уже будучи у двери, она повернулась и  голосом, вышколенной работницы  торговли,  добавила. – Как только я вам понадоблюсь, вы можете вызвать меня по «мессаджу».

Следующие пять минут, сотрудница  «Института семьи и детства», провела сидя в кресле, наблюдая за тем, как молодой кенар, лишь недавно синтезированный, скачет по клетке, смешно вращая головой.

- Но мы же хотели мальчика, ты сам всегда говорил, что сын – наилучшее вероятностное решение?

- Но, дорогая, ты видела эти цены, они растут как на дрожжах. А тут - скидка хорошая! Представляешь, 32 процента, это почти даром.

- Но, ведь мальчик..

- И потом, девочка  в период «Становления в общество», требует меньше  внимания, она менее подвержена внезапному нарушению целостности физической и духовной оболочек, и конечно, в  «Годы обязательного угасания» нам можно будет рассчитывать на ее помощь.   И   все это с огромной скидкой. Понимаешь, мы сможем сэкономить большие деньги, которые можно направить на благоустройство жилищного ангара в коммуне. 

- Ты всегда думаешь только о деньгах, меня порой удивляет, почему «Институт семьи» подобрал нас в пару.

-Ты сомневаешься, в компетенции ИНСТИТУТА?

- Нет, «Институт» велик, его процессор никогда не ошибается.  И все же,  изначально ты  был готов платить за мальчика..

- Готов, но я, принимая это решение, не рассчитывал на скидки, а сейчас ситуация изменилась и я понимаю, что приобретение мальчика  способно серьезно снизить  уровень нашего  коэффициента потребления. Поэтому, девочка кажется разумным выбором. Но ты не расстраивайся,   у меня есть предложение -   если на протяжении жизни, Высокий Сенат и Главный Процессор Управления  Синтезом  решат поднять уровень нашего благосостояния, то вторым дитем у нас обязательно будет мальчик, я тебе  обещаю.

-Но..

- И никаких «но», поверь, то,  что сейчас озвучено мной, это наше совместное взвешенное решение. Просто ты придешь к нему чуть позже, нежели пришел я. Верь мне, Ал124са! Просто верь! 

Женщина замолчала, подвесила паузу, заставив комнату застыть в вязкой тишине. Через секунду, воздух задрожал от напряжения,  потолок ожил и начал вращаться  в бешеной пляске расчета.  Быстрее, быстрее, еще быстрее. Рациональность, желания, долг.  Обещания, обществу, себе, стране, Сенату.   Рациональность,  желания, долг. Рациональность… Влажные губы приоткрылись, и тотчас, обретя волю, язык ударил по нёбу смиренным согласим.

Мессадж ожил, покрыв  запястье приятным органическим теплом. Биокристалл,   нагрелся до 46 градусов, давая понять о поступлении визуального сообщения. Работница института, прочитав сообщение, легким касанием пальца возле уха, выключила динамик. Голоса в комнате тут же умолкли, превратившись глухую пустоту. Сотрудница, с врожденной грацией, поднялась из кресла и направилась в комнату ожидания.

По внешнему виду можно было определить, что молодая пара провела эти пять минут весьма возбужденно. Однако сейчас, когда решение  было принято, и мужчина и женщина за  растерянными  улыбками  пытались скрыть последствия беседы.

- Я вижу, решение принято, я готова выслушать!

- Да, мы готовы принять ваше предложение и приобрести девочку, с учетом озвученной скидки.

Сотрудница улыбнулась  одной из тех улыбок, которые действуют безотказно на мужчин и детей.

- Что же, давайте обсудим детали. - Работница «Института семьи и детства» жестом предложила посмотреть на голографический экран.

- Итак, начнем с предпочтений. Цвет волос?

- Темный

- Сексуальная ориентация? Я понимаю, что этот вопрос носит сугубо формальный характер, но я вынуждена спросить.  Потому как  еще существуют пары, придерживающиеся досинтетических взглядов.

- Конечно свободная - тут же ответила женщина,  - да, ориентация свободная – словно подтверждая свои же слова, повторила она.

-Хорошо -  делая пометки, машинально отвечала сотрудница. – Теперь поговорим об уровне интеллекта и, соответственно, о вероятности определения деятельности в «Возрасте Труда».  – На дисплее мелькала статистика, графики, столбики диаграмм.-  Смотрите, полагаясь на ваш финансовый статус,  уровень интеллекта, коэффициент здоровья и кривую полезности,    могу предложить вам  следующие варианты.  Номер первый, девушка для сферы сексуальных услуг – на экране появилось изображение девушки, весьма милой наружности в характерной униформе.  – Номер второй - продолжала консультант - девушка уборщица внутрицеховых помещений, она же кладовщик-учетчик одежды и обуви, либо   сотрудница по обслуживанию посетителей  в дворце Воскресного увеселения.

Супруги переглянулись, словно пытались найти поддержку  в глазах друг друга.

-А, подскажите, есть еще варианты, может быть что-то  из области интеллектуализма?  -

- Увы, нет, ваш статус не позволяет вам приобретать ребенка с высшей технической, гуманитарной или артистической степенью интеллекта. -  Сотрудница института улыбнулась, будто  сказала  что-то невероятно приятное и доброе, ласкающее душу.

 – Подождите, компьютер выдает невероятное. Вам несказанно повезло, только сейчас,   для вас у меня есть исключительный вариант, конечно, вам придется чуть-чуть доплатить, но вариант того стоит, смотрите. По-моему отличное предложение – Коленоприклонная первой степени  в Храм культа  Синтеза.

На экране  девушка в серой строгой  тоге, стоя на коленях, совершала обряд святой молитвы.      Руки девушки были вытянуты вперед и согнуты в локтях  голова постоянно склонялась к статуе, а губы шептали святую формулу. 

- Посмотрите, разве она не хороша.  Это жемчужина.  Решайтесь, предложение ограничено.

Отказываться от такого предложения было не принято, никто не хотел, чтобы его подозревали в отсутствии почтения к культу Синтеза. Никто и не отказывался.  Супруги молчали, переваривая ситуацию. Каждый в своих мыслях, каждый в своих терзаниях. Еще до похода в «Институт Семьи и детства» и мужчина и женщина опасались, что им будет предложен именно такой вариант. Воспитание в семье коленопреклонного ребенка накладывал печать ограничений на ее воспитателей. Нельзя было есть пищу с пометкой «гурмания»,  пользоваться услугами домов терпимости, носить яркую одежду, слушать громкую музыку, посещать увеселительные заведения, отмечать праздники. Ходить же в храм культа Синтеза  надлежало три раза в неделю.  Все должно подчиняться атмосфере смирения и почитания. Ребенок обязан с детства впитывать окружающую обстановку и делать для себя правильные выводы.  Нарушение данных ограничений жестоко каралось законом.   

Тягостное молчание нарушила сотрудница института:

- Я вижу, вы ошеломлены невероятной удачей, любой на вашем месте испытывал бы подобные чувства. Я жду лишь вашего официального согласия и  мы тотчас продолжим улаживать формальности.

Словно под воздействием гипноза оба будущих воспитателя по очереди поставили свои цифровые подписи.

- Что ж, я вас поздравляю с отличным выбором. Когда вы приедете домой, ребенок в возрасте полутора лет будет ждать вас в собственной кроватке. Вам останется только подключить  систему жизнеобеспечения и наслаждаться воспитанием собственного дитя.    Список необходимых программ для воспитания будет записан на ваших кристаллах,  Желаю приятной жизни.

Оба воспитателя сидели у кроватки   неактивированного ребенка.  Молчали.  Маленькая девочка, с курносым носиком казалось куклой.   Её  еще ничего не беспокоило в этом синтетическом  мире, подчиненном логике, инструкциям и алгоритмам.  Она не двигалась, не дышала, не имела своей температуры.   Через минуту она выйдет из   стадии консервации. У нее заработает сердце, кровь станет жидкой и ринется  наполнять сосуды живительным соком, центральный кристалл головного процессора, отдаст сигнал нервам и девочка откроет глаза,    как открывали глаза миллионы детей на протяжении сотен лет до нее.  Кри524ис  станет еще одним винтиком в бесконечной веренице биологических деталей на планете Земля.   Когда ей исполнится 14 лет, она посетит могилу «Последнего человека», в двадцать лет «Институт семьи»  подберет ей пару, а в двадцать пять, сидя у такой же кроватки, она активирует очередного ребенка. В шестьдесят,  ее ребенок отключит систему жизнеобеспечения и Кри524ис угаснет.  Так было и так будет до тех пор, пока работает  Главный Процессор Управления  Синтезом, а что будет потом, кто знает.