Олимпийский стадион

Александр Парфентьев
Олимпийский стадион

Автор: Даниель Клаус (Daniel Klaus), перевод с немецкого

На прошлой неделе у меня был в гостях мой школьный приятель из Таунусштайна. Карстен – большой фанат футбольного клуба Веен, и с момента перехода своего клуба, в котором он и сам играл в молодежной команде, во вторую бундеслигу, его не покидает праздник. По причине неуемного восторга он взял две недели отпуска и четыре дня решил провести в Берлине. И так как в данный момент все для него вращается вокруг футбола, он обязательно захотел посмотреть Олимпийский стадион.

– Ты же знаешь, что как раз сейчас летние каникулы и никто не играет, – сказал я.

– Это не важно, – ответил он.

И вот пасмурным летним утром я рассматривал пустой Олимпийский стадион. Раньше я этого ни разу не делал. Всегда бывал здесь только на футбольных матчах. До сих пор у меня не было повода побывать на пустом стадионе, но сейчас я стоял перед кассой у восточных ворот и покупал себе билет.

Мы заняли два сиденья на главной трибуне.

– Неужели я когда-нибудь буду здесь во время игры подбадривать моих парней из Веен?

– Почему бы и нет, – ответил я. – Веен должен держать класс и в следующем сезоне выдавить Герту. Или, лучше так. Герта держит класс, а Веен победным маршем проходит в первую лигу.

– Моя деревня против столицы, – сказал Карстен, – это уже был бы класс. – Он коротко вздохнул.

Мы посмотрели на поле. Оно было обрамлено голубой тартановой дорожкой. Некоторое время мы молча сидели рядом, попав под влияние тишины стадиона. Почему они, собственно, не покрасили траву в белый цвет, думал я. Тогда бы это соответствовало командным цветам Герты. Вот же. Я вспомнил поговорку моего дяди Петера: зеленый и синий – украшение свиней.

– А ты знаешь, что Олимпийский стадион после реконструкции получил от UEFA пять звезд? – сказал Карстен и вырвал меня из моих красочных мыслей.

– Пятизвездочный стадион? Этого я не слышал. И что это должно означать? В перерывах между таймами в раздевалках официанты разносят на подносах напитки для игроков?

– Ах, все, что я знаю, это то, что у стадиона пять звезд. - Карстен откинулся на своем сиденье. И тут же снова выпрямился. – Послушай, чуть не забыл. – Он достал из кармана какой-то листок бумаги и развернул его. На листке – футбольное поле. В одном месте был поставлен жирный крест.

– Видишь, – спросил он меня.

– Да, я же не слепой.

– Это должно было быть там. – Он показал пальцем на траву где-то между центральным кругом и воротами.

– Что? – спросил я.

– Там решился чемпионат мира по футболу, – сказал Карстен. – Матерацци, ты же помнишь, и Зидан с его ударом головой.

Он вытащил свою камеру и сделал снимок.

– Точно, – сказал я. – Это было там.

Некоторое время мы задумчиво смотрели на исторический участок зелени.

– Я хотел бы еще раз посмотреть на все еще раз со стороны, – сказал наконец Карстен. – Ты со мной?

Я кивнул. – Само собой. Давай, обойдем пять звезд.

Мы встали и прошлись вокруг стадиона. Карстен долго стоял перед воротами и изучал плакат с олимпийскими дисциплинами. Я закинул голову посмотрел на небо. Как раз расступились облака.

И тут я кое-что обнаружил.

– Посмотри на это, – сказал я и показал на небо.

Карстен посмотрел наверх. – Это птицы.

Он был прав. И даже больше того. Под новой крышей Берлинского Олимпийского стадиона были сотни птичьих гнезд. Это был гигантский микрорайон из небоскребов для птиц, в котором господствовала функциональность. Чем дольше мы смотрели наверх, тем лучше различали взлетно-посадочные полосы и основные магистрали. Наблюдалось нечто похожее на правила движения. Совсем не классическое справа-перед-лево, скорее сверху-перед-снизу, но так же, в измененной форме, встречался и взгляд через плечо во время обгона.
– Они тоже видели финал чемпионата мира? – сообразил Карстен.

– Несомненно, – сказал я. – Если бы они не были футбольными фанатами, они, пожалуй, давно бы уже выбрали другое место для своего проживания.

Карстен направил свою камеру в небо и щелкнул затвором. – Дружище, как же мне понравилось, в доме пятизвездочного люкса и футбола.

Примечания.

Веен (SV Wehen Wiesbaden) – немецкий футбольный клуб из города Висбаден, земля Гессен. До сезона 2007/2008 базировался в соседнем городке Таунусштайн и назывался SV Wehen.

Герта (Hertha) – немецкий футбольный клуб из Берлина, выступающий в бундеслиге, основан в 1892 году и является одним из старейших клубов Германии. Домашние матчи проводит на Олимпийском стадионе.