Я первая!

Евгений Косенков
Я – ПЕРВАЯ!

Электропоезда не было. Как раз в это время начинался трехчасовой перерыв. Придется идти на метро и потом на маршрутку, либо добираться на автобусе через весь город.
Роман и автобус подошли к остановке одновременно. Народу было немного и место у окна в середине салона оказалось в его распоряжении.
Водитель явно не спешил, уверенно выдерживая небольшую скорость по всему маршруту.
На одной из остановок народу изрядно прибавилось.
Роман окинул салон дремлющим взглядом и увидел небольшого росточка старушку, которая растерянно искала за что бы ухватиться и не упасть. Недолго думая он поднялся, потревожив сидевшую рядом женщину, ей тоже пришлось встать и пропустить его.Коснувшись руки старушки,Роман предложил ей свое место у окна.
Девочка, лет 11-12, ловко проскочила между пассажирами, сиденьем и сумкой женщины, поднырнула под руками Романа и старушки, важно отдуваясь, плюхнулась на опустевшее сиденье.
Взгляд старушки стал и потерянным, и растерянным. Она молча смотрела на девочку и в глаза Романа. Женщина, соседка по сиденью, удивленно взирала на неожиданную нахалку.
- Мадемуазель, - стараясь держать себя в руках, произнес Роман. – Будьте любезны освободить чужое место.
- Я первая села! – недовольно ответила девочка, и тут же достав айфон, увлеченно углубилась в его изучение.
Роман растерялся. Настолько происшедшее оказалось неожиданным. Старушка молча присела на краешек сразу двух сидений, оказавшись в безвыходной ситуации. Женщина с сумками застыла в нерешительности. Ей досталась половина сиденья, что явно было маловато.
Возникла немая сцена. Пассажиры молчали и ждали дальнейшего развития событий.
- Девочка, ваш билетик, пожалуйста, - на выручку пришла кондуктор.
Прищуренные глаза и взгляд исподлобья маленького создания, готов был испепелить работника автобуса.
- Он. У бабушки, - процедила сквозь зубы девочка и обиженно насупилась. Скрестила руки на груди, дав понять окружающим какую великую обиду ей нанесли.
- И где же она, наша бабушка? – в голосе кондуктора появились стальные нотки.
Роман, готовый было от негодования взорваться несколько минут назад, внезапно остыл и с интересом следил за новым поворотом события.
- Я повторяю вопрос, - теперь уже голос звучал сталью. – Где ваша бабушка?
Бабушка обнаружилась на впереди стоящем сиденье. Ее виноватый взгляд и пунцовое лицо говорило о многом. Билет был. Но ведь так оставлять то, что сейчас произошло - нельзя. Это будет неправильно.
Кондуктор оказалась решительной женщиной.
- Тогда, бабушка, вам придется уступить место этой пожилой женщине, которой не в состоянии уступить ваша старенькая внучка. Вопрос кто из вас потом будет стоять, а кто сидеть решайте между собой, на семейном совете.
В это время автобус остановился на очередной остановке. Бабушка, низко опустив голову, резко схватила внучку за руку и потянула к выходу.
- Наша следующая! – громко, с негодованием, крикнула девочка и попыталась вырваться из цепкого захвата.
Бабушка была неумолима и твердо держала путь к выходу.
Они вышли, но перед тем, как закрылась автобусная дверь, пассажиры расслышали голос бабушки.
- Нечего было языком молоть. Билет у бабушки. Села и молчи. Теперь вот пешком придется…
Двери захлопнулись, словно занавес, отделив актеров от зрителей.


15.07.2017г
Поезд Новосибирск-Брест