Велосипед

Олаф Леший
У каждого мальчишки должен быть в жизни свой Коля, закадычный дружок, в которого Зевс метит молнией, но попасть не может, уж больно он вертляв. У меня во дворе такой Коля был. Биографические подробности излишни, достаточно и того, что был он шумным непоседливым малым, простым и добрым, словом, именно таким, каким и должен быть герой народного фольклора.

Той весной мне купили новый велосипед, и мы его осваивали всем двором. Пересев со «Школьника» на «Уралец» я на первых порах чувствовал себя не очень уверенно, а потому далеко от дома старался не отъезжать. Во дворе же не дать «прокатнуться» другу было западло. Коля до этого времени с велосипедом был знаком видимо только по картинкам в букваре, так как кататься совершенно не умел. И вот мы решили обучить его этому нехитрому навыку.

Чтобы велосипед поехал, его необходимо запустить, чтобы он поехал с человеком, который не очень хорошо крутит педали, аппарат должен ехать с горки. Бандой дворовой пацанвы мы заволокли велосипед и Колю на горку и попытались их организованно спустить вниз. Первые три старта прошли неудачно. Четвертый был успешным, однако проблемой на этот раз стало торможение, наш пилот категорически не мог сообразить, что тормозить необходимо педалями. Поэтому следующие несколько раз он влетал меж бочек с питьевой водой, в сетку футбольных ворот и даже в штабель досок кем-то выгруженных во дворе.

Время шло к обеду, и взрослые потянулись с работы хлебнуть супчика и перекурить. Колина родительница увидев свое восторженное чадо мчащее с горы на двухколесном чудище помахала ему рукой. В ответ Коля во всю глотку заорал: «Мама, я научился кататься на велике!» От счастья и гордости он напрочь забыл, что любым транспортным средством необходимо управлять и со всего разгона влепился в здоровую сосну, росшую посреди двора.

Коля, как всегда отделался парой царапин и разбитым носом, а вот переднее колесо велосипеда от удара согнулось пополам. И на пару недель, пока мы не нашли на свалке аналогичное, я остался без транспортного средства.