Ехали мы, ехали... Часть 1, Глава 3

Александр Фирдман
Утром Мишку разбудил настойчивый звонок будильника. Он лениво потянулся в кровати и, вспомнив, что у него свидание с дядей, побежал принимать душ. Выйдя из душа, он увидел на кухне мать, которая готовила ему завтрак. Поев, он достал свой аттестат зрелости, положил его в специальный конверт, поцеловал мать и вышел на улицу. Уверенный в себе, в приподнятом настроении Миша бодро шагал навстречу своему будущему по знакомым улицам родной Молдаванки.
Его стали одолевать философские мысли. Вспомнив, что "все дороги ведут в Рим", он посчитал эту мысль явно недостаточной и добавил:
– Некоторые дороги ещё ведут и на мясную базу.
Войдя в кабинет, Миша заметил, что дядя не совсем в здоровом виде. Вчерашняя пьянка явно не пошла ему на пользу. Он часто хватался за лоб и, кряхтя, попивал квас из бокала. Дядя жестом указал племяннику на стул. Мишка сел в ожидании беседы. Допив квас, дядя фыркнул, как бы стряхивая с себя следы вчерашней пьянки, и, повеселев, сказал:
– Привет племяш, славно мы вчера посидели. Ну-с, дела прежде всего, займёмся тобой.
Он вынул из ящика стола записную книжку с номерами телефонов нужных людей.
– Ну чего сидишь, как неприкаянный? Показывай свой аттестат, посмотрим, на что ты пригоден, – сказал дядя, не отрывая глаз от записной книжки. – Есть у меня заветный номерок заведующего кафедрой физмата. А ну-ка, чего у тебя там по физике и математике?
Против граф по физике и математике красовались две чёткие тройки. Дядя с удивлением взглянул на Мишу:
– Не понимаю, чему учили твоих преподавателей в институте? Они что, только до трёх считать умеют? Поработали б они у меня, я б их до миллионов считать научил.
Разглядывая аттестат, он заметил, что против графы физвоспитания стоит оценка пять. Повеселев, он хлопнул себя по лбу и спросил:
– Мишка, да ты, как я помню, увлекался футболом?
Михаил с обидой посмотрел на дядю:
– Что значит увлекался?! У меня первый юношеский разряд! Я и сейчас играю за "Локомотив".
– Ну и замечательно, – сказал дядя. – Позвоню-ка я одному человечку. Он работает преподавателем физкультуры в станкостроительном институте. У них там есть футбольная команда.
Михаил запротестовал:
– Дядя, сдались мне эти станки! Чего это я буду их строить?
Дядя снисходительно улыбнулся и сказал:
– Да причём тут станки? А давай-ка, племяш, я тебе одну быль расскажу. После получения дипломов в одном институте устроили студенты "сабантуй", по-ихнему выпускной вечер. Подвыпили, как в таком случае полагается, и охмелевшие стали к своему профессору с вопросами приставать. Один, который диплом с отличием получил, спрашивает: "А скажите, профессор, на какую такую должность я могу рассчитывать? " Профессор и отвечает ему: "Будешь хорошим инженером". Второй, который чуть послабее был, задает профессору тот же вопрос. "Быть тебе главным инженером", – отвечает ему профессор. А третьему, который окончил институт исключительно на "3" и"4" и основное время проводил на спортивных площадках, защищая спортивную честь института, сказал: "Быть тебе директором завода или начальником главка". Смекаешь, Мишка? Главное, племяш, иметь бумажку, ибо без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек. Ты только отбегай там в футбол, а остальное уж моё дело.
Михаил неуверенно посмотрел на дядю и спросил:
– Дядь Сёма, а может на физвос податься в педагогический?
Дядя с удивлением посмотрел на него и замахал руками:
– Ты что, Мишка, с глузду съехал? Да ты знаешь, какие там киты в футбол играют, небось, не меньше мастеров международного класса!
Дядя решительно придвинул к себе телефон и набрал нужный номер:
– Алё, Лёша, привет. Это Семён. Какой Семён, спрашиваешь? Не узнал? Рокфеллером буду. Это Семён с мясной базы. То-то ты давненько не навещал меня. Приходи сегодня, свежий товар завезли. Уж для тебя я постараюсь. Да, Лёша, к слову будет сказано. Племяш мой, так сказать моя кровиночка, за "Локомотив" левым инсайтом играет. Ты, помню, жаловался, что не можешь подобрать на это место хорошего игрока. Так вот, рекомендую его, будешь доволен. Ну спасибо, Лёша, жду тебя сегодня. Да, вот что ещё: он закончил среднюю школу, так ты сделай его там студентом, а за мной не заржавеет. Лады? Ну спасибо ещё раз. Жду тебя сегодня. До встречи.
Дядя Сёма отодвинул телефон и с удовлетворением сказал:
– Дело сделано, Мишка, считай, что ты уже студент. Главное – держись меня и всё будет хоккей, как говорят французы.