Менты дело шьют

Талгат Алимов
Помните, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», Иван Грозный сказал такую фразу: «Менты дело шьют». Вот так и мне дело шили.

В середине 90-х, когда понемножку начала оживать экономика после «катастройки», у нас в городе неожиданно появилась сеть контейнерных автозаправок.

Красочно оформленные, они нагло ворвались, чуть ли ни в центр города. В советские времена, обычно, такие объекты держали за чертой жилых массивов,  а тут, нате - заправка возле дома. С одной стороны удобно, можно заправиться в любом месте, поэтому я решил заключить с ними договор, чтобы приобретать талоны на бензин. Фирма-то солидная!

Свой офис они открыли в хорошем месте, в здании бывшего проектного института. После «евроремонта», невзрачное серое здание, заиграло всеми цветами китайского отделочного материала.

В приемной, где раньше был кабинет директора крупнейшего проектного института Серебрякова, висела табличка «Президент МЧП «Мунайсервис» Володин Н.К.». Табличка отливала золотом!

Пришел я в офис заключать договор, но к шефу не попал, симпатичная секретарша отправила меня к двери напротив, где сидел «Технический директор Караваев В.В.», не сподручно по пустякам беспокоить самого ПРЕЗИДЕНТА!

Солидный мужчина Караваев представился просто Вадимом. Ну, Вадим, так Вадим, а я Талгат. Коротко обсудили проблемы, сошлись на том, что ГСМ я покупаю по безналичному расчету. Ранее, ГСМ они продавали только за наличные и, похоже, я был первым, с кем они заключили такой договор.  Это было понятно по суетливым движениям в коридорах офиса подозрительных типов, с пакетами денег. Пора было уже начинать работать цивилизованно.

В принципе, ребята оказались неплохие, я всегда таких называл «брокерами». Был такой тип предпринимателя в 90-ые, которые все время что-то «толкали» вагонами, похоже, эти первыми спустились до розничной продажи, по крайней мере, у нас в городе. Заправки работали неплохо, ГСМ мы сжигали в месяц до 50 тонн, так что дружба состоялась!

В течение двух лет сотрудничества, у них в офисе я был раз десять, перезаключал договора, проводил сверку, заезжал их коллектив поздравлять с Новым годом, а  девочек с 8 марта, вместе выпивали на 23 февраля. Обычная формально-деловая дружба.

Довольно часто, в приемной, я встречал Тена Сашку, известного в городе боксера, видимо он работал с ними или у них, до конца так и не понял.

Все шло хорошо, пока в один прекрасный вечер за мной не пришел полицейский. Без особого объяснения причин, меня привезли в ОблУВД, где в кабинете следователя мне сообщили, что час назад был убит ПРЕЗИДЕНТ «Мунайсервиса», сам Володин Николай Константинович.

Начались стандартные вопросы: где родился, где живешь, когда в последний раз видел Володина.

- За два года сотрудничества, я с ним ни разу так и не встретился, - сообщил я следователю.

Это показалось подозрительным:
- Как это так? Вы перегоняли ему миллионы и не видели? Быть такого не может!- удивленно воскликнул следователь.

И так по кругу, одни и те же вопросы задавались через каждые пять минут, уже сто раз записали где живу и когда родился, с днем рождения поздравлять собираются что ли?

Следователь, лощенный тип, очень ухоженной наружности, начал меня закидывать новыми вопросами.

- Вы со спортсменами постоянно крутитесь, знаете такого - Тена Александра?- спросил следователь.

- Да, хорошо знаю. Боксер, занимается в манеже, часто виделись на тренировках, - удивленно ответил я.

- Вместе тренируетесь, значит? – продолжал свои вопросы следователь.

- Нет, обычно с борцами занимаюсь, - ответил я, не понимая, куда он клонит.

- Чем он на фирме занимается? – давил на меня следователь.

- Не знаю, по-моему, охранником, - опять не понял я.

-Знаете! Он работал начальником службы безопасности, - с угрозой в голосе произнес следователь.

- Я не знал, - продолжал упорствовать я.

И так до утра. Утром меня отпустили под расписку о невыезде.

Выйдя от следователя, я сразу же поехал на фирму к Караваеву, но никого из них не застал, перепуганная секретарша сказала, что начальства нет уже более трех дней.

Вездесущий и всезнающий мой друг, Тимур, тоже толком не мог ничего прояснить.

- Говорят, Тена и Караваева арестовали, по подозрению в убийстве своего шефа, - рассказал он.

Грохнули, так грохнули, а я-то тут причем? А вот почему. Оказывается, проанализировав бухгалтерию, они обнаружили, что фирма «Мунайсервис» должна моей фирме 98 000 тг.  Вот это, оказывается, и есть причина нашей неприязни непонятно к кому. Из этого был сделал вывод, что 98 000 тг, это причина моего заказного убийства Володина.
 
Я сидел как сраженный молнией, все мои доводы, о том, что это всего лишь незначительные текущие долги, он просто не слушал. Мне, в буквальном смысле, «шили дело». Но самое странное, он снова отпустил меня, пригрозив, что ему требуется только санкция прокурора на мой арест.

Приехав к Тимуру узнать, что вообще происходит, услышал,  действительно Тен с Караваевым уже сидят, а на фирме «Мунайсервис» никого толком нет, все опечатано.

Да-а, дела! Похоже, меня тоже закроют.

- За это дело могут пришить лет 15, - сказал более грамотный и осведомлённый Тимур, с жалостью взглянув на меня.

- Ты что веришь, что я заказал Володина? – удивился я.

- Нет, конечно, но обычно и сажают невиновных, а из тех, кто там сидит смело можно процентов 70 выпустить. У нас система такая! – уверенно заявил Тимур.

- Ну, Бог им судья, - развел руками я.

- Что, Бог, Бог! Ты лучше адвоката поищи! Можно подумать, ты в Бога веришь! – рассмеялся Тимур.

- Очень даже верю, - заявил я.

- Да ты ни в Бога, ни в Черта не веришь! Ты же, то в проруби на крещение купаешься, то в мечеть ходишь, то Будде поклоняешься, то водку жрешь, - удивился Тимур.
 
- Зря ты так, я верю в Бога, по крайней мере, в Высшую силу, которая все делает по справедливости, - пытался убедить его я.

Так, за спорами, мы с ним и выпили пару пузырей водочки.
 
На другой день я снова был у следователя. Он, по привычке, долго держал меня в коридоре, потом чего-то ждали, наконец, он завел меня в кабинет и куда-то исчез.

Видимо, водка была не очень хорошая, меня мучал сушняк и трещала  голова. Махнув руками на субординацию, я постепенно выпил всю воду из его графина. Стало легче, и я прилег за стол вздремнуть, но тут ворвался следователь.

- Ты чего тут разлегся! Еще и всю воду выпил. Сейчас вызову наряд, тебя уже пора закрыть! – возмущенно заорал он.
 
- Ну и закрывай, я все равно не виноват, и доказать это смогу! А мою жену с четырьмя детьми, один другого меньше, ты, придурок, будешь кормить?! И ты знаешь, что я не виновен. Бог тебе судья! – возмутился я.

- Че ты тут мямлишь? Богом пугаешь! Ты у меня в камере не так запоешь, - продолжал пугать меня следователь.

- Я и не умею петь, - огрызнулся я.

Он опять куда-то убежал, а через некоторое время пришел опер и его помощник, и меня опять отпустили домой.
 
При выходе я спросил опера:

- Ну, что там по мне? Что решили?
 
- Да, скорее всего, ты не виновен, следователь сам вызовет, а ты стой на своем, попозже с тобой свяжутся, – опер как-то дружески подмигнул мне.

Свяжутся, так свяжутся. Будем разбираться с проблемами по мере их поступления.

Уже стало привычным каждый вечер дико напиваться до забытья и пускаться во все тяжкие, дело же шьют. «А если «пятнашку впаяют», то я выйду в 55 лет, больной и никому не нужный. На всякий случай надо себе место в теплотрассе забить, к тому времени, Бог его знает, что будет», - так думал я про себя, оправдывая свое поведение.
 
Однажды мы, в теплой компании, бурно допивали пятый пузырь, когда мне позвонили с неизвестного номера. Незнакомый голос предлагал выйти наружу, но только одному, и поговорить о делах, касающихся меня. Откуда он меня нашел и что ему надо я уже догадывался.
 
Крутая иномарка поморгала фарами, я подошел, на всякий случай, сжимая в кармане куртки, отвертку. Хорошее оружие, не хуже ножа, даже если попадешься, можно сказать, что рабочий инструмент!
 
Сел на заднее сидение, в салоне было двое незнакомых парней, явно спортивно-криминального вида в тренировочных костюмах.
 
-Салам!

-Салам!

После короткого вступления понял, что они от следователя.

- В общем, братан, тебя можно «подчистую» отмазать, но надо поставить десять штук, - предложил один из них.

- Чего? Тенге? – спросил я.

- Долларов, братан, долларов, - похлопал меня по плечу другой.

- Давайте хотя бы за штуку, десять много, я ведь и не убивал этого Володина, - я стал сбивать сумму.

 - Ну, это ты следаку доказывай, тут не принято торговаться, - настаивали они.

Как специально, «покурить» вышли мои собутыльники.

- Ты че, с Сакеном пьешь? – вдруг спросил один из парней, сидящих в машине.

- Ну да, друг он мой, - насторожился я.

- Мы с ним в спортинтернате вместе учились, - обрадовался тот, что был за рулем.

Все вышли из машины, пообщались, погалдели, пригласили их водочку с коньяком попить, но «крутые» отказались, сославшись на дела.

 - Вы тут, что-то Талгату предъявляете? – спросил Сакен. - Кончайте! Он мой друг! Давай это отдельно обсудим.

- Нет, нет, давай мы там, наверху, лучше обсудим, а что решили по вашему другу сообщим потом, - сказали они и, попрощавшись, удалились.
 
Две широченные спины в кожаных куртках. Кто ходил в 90-ые в малиновых пиджаках я толком не помню, но куртки кожаные любили. Ну, а мы пошли пить и грешить дальше.
 
Что странно, после этого меня перестали вызывать. Везет мне, обязательно по знакомству ситуация разводится, видно, Бог меня для чего-то бережет. 

Через пару недель, позвонил этот опер и сказал, чтобы мы пришли забрать описанные бухгалтерские документы.

Когда я спросил у опера, ну что же они решили по мне, он ответил:

- По вам дело закрыли, передали в финансовую полицию на предмет обналичивания и уклонения от налогов, а дело Караваева с Теном передаем в суд.

- Вот это славно. А как там дела у моего следователя? – поинтересовался я.

- Кайрат Толеуович болеет, - ответил опер.

- Пусть лечится, здоровье надо беречь. Наверное, простыл, погода-то сырая, - посочувствовал я.

- Нет, там не простуда, там хуже, - он повертел пальцем у виска.

Я толком ничего не понял, да и спрашивать не стал, но через месяц обо всем разузнал вездесущий Тимур. Оказывается, Володин был никакой не великий бизнесмен, а простой местный наркоман, нанятый хитромудрым Караваевым и Теном как «зиц-директор». Поэтому он никому и не показывался, просто сидел у себя в голой квартире и подписывал финансовую документацию «за ширево». В какой-то момент он начал возмущаться и требовать больше оплаты и Тен решил его проучить: два хороших удара в печень отправили бедного наркомана на тот свет. Мир праху его.

Естественно, вокруг этого дела закрутился «ментовской бизнес», тем более что убийц сразу взяли и они сознались. Почему бы под шумок не потрясти «толстосумов», ведь вся документация у них на руках. А там миллионы проходят мимо ментовских карманов! Вот и заработал их конвейер.

С перепугу все кредиторы и дебиторы «Мунайсервиса», заподозренные в заказном убийстве побежали разводить. Похоже, неплохой был "золотой дождичек". Не ловитесь на туфту ребята!

А с Кайратом Толеуовичем, как раз через день после того, как меня посетили «крутые», случилось несчастье.

В тот день он собрал «своих», т.е. ментов и братанов, обмыть новый особняк, 3х-этажный, облицованный белым мрамором. После сытного бешбармака с водочкой, вышли они во двор покурить и фасадом полюбоваться. Начал тут Кайрат Толеуович хвалиться, и одного товарища своего упрекать:

- Зря ты, Мура, с нами в одной упряжке не работаешь! Что ты оставишь своим детям? Свою дранную квартиру? Вот я дочери оставлю этот особняк, два магазина, ресторан. Этих коммерсов надо доить. Ты с нами лучше работай.

Мура, старый опер советской школы, молчал, опустив седую голову, которая уже много чего видела. Вот тут то и случилось то, про что особо писать и не хочется, но надо!

Вдруг, с балкона третьего этажа, под ноги честной компании, упало тело ребенка, дочери Кайрата. Похоже, она наклонилась, чтобы достать свою куклу или позвать папу и не удержалась. У всех на глазах, с того места, где была голова ребенка, брызнула кровь и мозги.

Кайрат упал как подкошенный. Все, кто стоял рядом прошептали «Биссимиляхи рахмани рахим», хотя до этого никто не был замечен в религиозности. Кайрата после этого увезли в психиатрическую больницу, а жену в кардиологию.

- Ну ты даешь! Бог накажет, Бог накажет! Это ты, наверное, накаркал! - упрекнул меня Тимур.

- Видит Бог, Тимур, я зла ребенку не желал. Ты сам говорил, что если человек не молится, а пьет, то его слова не доходят до Бога. Я тут не при чем, - стал оправдываться я.

Мало ли кого он еще в своей жизни обижал. Я ему денег на коттедж не давал, но откуда-то они у него появились.
 
Про судьбу, Бога и про карму я рассуждать тут не буду. Я просто рассказал все, как оно было.