Леший

Лариса Степанова Сказочница
В чаще леса Леший жил,
Очень злой и страшный был.
Знал о нём и стар, и мал,
Кто не раз в лесу плутал.
Взрослые детей своих
Не пускали в лес одних.
       ***
Ну а в доме край села
Бабушка одна жила,
И на лето, как всегда,
Внука ей везли сюда.
Он хоть ростом был и мал,
Всех отвагой удивлял:
Кинокамеру возьмёт,
В лес один гулять идёт,
Снимет доброе кино,
Ягод нарвёт заодно
Или наберёт грибов
Бабушке для пирогов.
Та твердит ему: «Внучок,
В чаще злобный старичок,
Сам туда ты не ходи,
К Лешему не угоди!»
Внук смеётся: «Ха-ха-ха,
Леший – это чепуха,
Выдумка плохих людей,
Чтобы нас пугать - детей.
Ну а если он и здесь -
У меня «оружье» есть:
Кинокамера моя -
Сниму быстро деда я,
Чтобы людям показать
Да о нём всё рассказать,
И сказать ему как раз,
Что он людям не указ!»
«Что ты, Ваня, Бог с тобой,
Он коварный, очень злой –
В чащу ловко зазовёт
И навечно заберёт!»
Но спешит закрыть тот дверь:
«Леших нет, бабуль, поверь -
Они в сказках да в кино…»
Ну а бабушка в окно:
«Ты далече не ходи,
К Лешему не угоди!»
Ваня снова ей в ответ:
«Не волнуйся – леших нет!»
С кинокамерой своей
В лес торопится скорей…
        ***
И который час подряд
Всё снимать Ванюша рад.
Пристально в неё глядит,
Сам с собою говорит:
«Здесь деревья и цветы
Небывалой красоты,
И чем дальше в чащу
Грибы растут чаще -
Все они как на подбор:
Белый есть и мухомор,
Есть волнушки и опята,
И лисички, и маслята.
Ой, вот пень, на нём – сверчок
И… забавный старичок!
Вот так встреча! Ну дела…
Куда тропка завела?..»
Тут он камеру отвёл,
К незнакомцу подошёл:
«Я Иван… А вы, простите,
Почему один грустите?
Если Вы в беде, не прочь
Я Вам, дедушка, помочь».
Тот в ответ: «Эх, ты, Ванюша,
Свою бабку ты не слушал,
А я всё слыхал, дружок,
Да с собой тебя увлёк,
Превращаясь то кустом,
То берёзой, то цветком.
Так что, друг мой дорогой,
Ты пришёл сюда за мной…
Я ведь Леший, а раз так:
На все руки, знать, мастак».
Мальчик радостный ему:
«Что плохого не пойму,
Если я к тебе попал?»
Тот Ванюше отвечал:
«Ну ты, парень, и глупец –
 Ждёт тебя плохой конец:
Раз в моей ты стороне,
Век служить ты станешь мне…»
 «Странно, почему служить?
Мы ведь мирно можем жить.
И меня ты не пугай,
Лучше в гости приглашай
Да владенья покажи,
О себе порасскажи.
А я сделаю кино,
Чтоб всем нравилось оно».
«Храбрый ты, как погляжу…
Только вот, что я скажу:
Ты, Иван, мне – не указ,
Пленник мой ты здесь сейчас!»
«Да и ты мне, Леший тоже
Тут указывать не можешь:
Знай, что лес как вся природа –
Достояние народа».
Леший очень удивился…
А потом как разозлился:
Стал деревья вдруг ломать,
По-звериному кричать,
Замахал руками он,
Издавая вой и стон.
Завопил, закрыв глаза:
«Так шутить со мной нельзя!!!
Ну-ка, Ванька, закружись,
Мотыльком оборотись!»
Мальчик охнуть не успел,
Как на листике сидел.
А злодей ему: «Лети,
Моё царство погляди,
Ну а я через часок,
Навещу, тебя, дружок».
И тотчас исчез старик -
Только слышен треск и крик.
А Ванюша над листком
Порхал белым мотыльком:
«Вот досада, ну дела –
Сколько в старикашке зла!»
Мимо иволга летит:
«Ой, а кто тут говорит?»
Ваня грустно: «Это я…»
Что случилось, не тая,
Рассказал ей. Тут она
Тихо молвила: «Должна
Я открыть тебе секрет –
Хоть и вредный этот дед,
Но его лишь рассмешишь –
Вмиг себя освободишь:
Рассмеётся Леший вдруг,
Всё изменится вокруг,
Ведь он станет добряком,
Добряком-весельчаком –
Это средство лишь одно.
Но не каждому дано
Рассмешить его, ведь он
Чародейством наделён:
Лес подвластен ему весь –
Он хозяин у нас здесь.
Ладно, мне пора лететь:
Я должна в округе петь,
Тут живём не просто так:
Каждый в чём-то да мастак».
Упорхнула птичка вмиг…
Вскоре прибыл и старик.
Зло сказал он мотыльку:
«Что приклеился к листку -
Не умеешь и летать?»
А Иван: «Мне б прежним стать -
Рассмешил бы тебя вмиг».
«Ладно», -  проворчал старик,
Заклинанье прошептал,
И Ванюша прежним стал.
Дед уселся на пенёк:
«Ну-у, смеши меня, дружок».
Мальчик пел, и танцевал,
Разные стихи читал,
Корчил рожи так и сяк –
Не смеётся дед никак.
«Ну, Иван, ты проиграл, -
Хмуря брови, он сказал, -
Здесь теперь ты будешь жить,
Верой, правдой мне служить».
Ваня очень загрустил,
Что его не рассмешил.
«Ну, как видно, быть тому:
Жить в лесу мне одному
Без друзей, и без родных,
Навсегда забыть о них…
Но чтоб мне их вспоминать
Разреши с собой хоть взять
Кинокамеру мою».
Леший молвил: «Отдаю.
Мне не жаль… В ней прок какой?
Ну-ка, погляжу, постой…»
Кинокамеру он взял,
Покрутил и полизал.
«Фу, невкусная она!
И зачем тебе нужна?»
«Ну а ты смотри сюда -
И увидишь всё тогда», -
Показать он съёмки рад
И включает аппарат…
Леший в камеру глядит:
«Там твой дом, Иван! – кричит, -
Тут и мой знакомый лес!
Как же он туда залез?!
Как его ты затолкал?!
Дива дивней – не видал!
Ой, гляди - старик на пне,
Говорит он что-то мне…»
Ваня деду: «Вот даёшь,
Ты себя не узнаёшь?..»
Леший начал хохотать,
Громко на весь лес кричать:
«Нет, старик тот не хорош –
На меня он не похож -
Я красивше, чем тот дед!
Нет, не я то – нет, нет, нет!!!»
Вот он фильм весь досмотрел,
На пенёк, смеясь, присел,
Почесал затылок: «Та-а-к,
Вот не ожидал никак
Что я страшный-то такой:
Непричёсанный да злой…»
Ну а Ваня: «Не беда,
Можно стать добрей всегда –
Стоит только захотеть
Сердце доброе иметь:
Делай добрые дела
И живи всегда без зла.
А вот если бы со мной
Ты пошёл ко мне домой,
Я тебя бы причесал,
Пирожков с повидлом дал –
Ты совсем бы стал другим:
Симпатичным и незлым,
А я снял бы заодно
Очень доброе кино.
Отпусти меня, старик, –
Жить в лесу я не привык…»
«Так ты свободу заслужил -
Меня фильмом…рассмешил.
Ну а в гости я приду,
Сам в селе тебя найду.
Только мне оставь кино –
Мне понравилось оно».
Ваня рад: «Вот это да –
Я свободен навсегда!
Ну а камеру свою
Тебе, Леший, я отдаю.
Но скажу только одно -
Там недоброе кино…
Разреши всё переснять,
Новый фильм тебе отдать».
Дед с улыбкою ему:
«Можно я чуть-чуть сниму?»
«Ну, конечно же, снимай –
Делать сам всё привыкай».
И пошли они рядком,
Мирно говоря при том.
А все звери: «Вот дела –
В Лешем нет ни капли зла!
Ой, да парень, ну умел –
Рассмешить его сумел».
Ну а мальчику весь день
По лесу ходить не лень...
Но лишь вечер наступил,
Леший  Ваню проводил
Прямо до его села.
Там уж бабушка ждала:
«Где так долго, внучек, был?»
«Да у Лешего гостил…
И к себе его позвал», -
Внук счастливый отвечал.
Та махнула лишь рукой:
Всё ты шутишь, мол, со мной.
        ***
Но лишь утром рассвело –
Леший прибыл к ним в село.
Внуку бабушка: «Ты глянь,
Кто идёт в такую рань?»
Ваня к двери: «Как кто там –
Леший в гости идёт к нам,
Ставь на стол скорей пирог,
Чай, варенье и медок».
Та руками развела
И сказала: «Ну дела,
Скажи людям, что был тут –
Не поверят, засмеют».
И, вздыхая невзначай,
Стала греть на печке чай.
Вот и Леший на порог:
«Где обещанный пирог?»
А Иван ему: «Входи,
Угощенье – впереди,
Ну а мы с тобой вдвоём
В баньку париться пойдём –
Русской баньки лучше нет!»
«Рад проверить», - гость в ответ.
Ваня, как и обещал, его даже причесал.
А потом снимал кино –
Было доброе оно.
Только поздним вечерком
Леший их покинул дом -
Встречею доволен был
Да к себе их пригласил.
        ***
Вскоре разнеслася весть,
Что в лесу, мол, Леший есть,
Если в чаще встретит вас,
То приветит всякий раз,
Даст и ягод, и грибов
Белых, и боровиков.
Ну а жители ему
Пирогов несли суму,
Ведь он очень их любил!
Чай с гостями даже пил
Да при этом вспоминал,
Как он Ваню повстречал,
Как его тот рассмешил,
И смех злобу - победил.
Знают все теперь вокруг,
Что им Леший - лучший друг.