Заметки городской ведьмы... Часть 6

Лариса Сергеевна Мягкова
Затишье в конце месяца тревожило, буквально пугало...  Мне, привыкшей регулярно разгребать неприятности, их отсутствие казалось плохим знаком. Так обычно протекает завершающая часть фильма ужасов - когда тех, кого полагалось, слопали монстры или акулы мутанты, а выжившие перевязали раны, посчитали утраченные конечности и расслабленно уставились на великолепный закат... И тут – бац! Из-за угла, а углы в подобных кинокартинах существуют даже в открытом море, выскакивает чудище-страшище и начинает с аппетитом жрать измученных сюжетом недоеденных бедолаг, и на фоне данной трагедии быстро бегут титры. Полный капец... Так вот, я себя ощущала, любующейся тем роковым закатом...

Стук в дверь раздался в понедельник днём... Он звучал точно барабанная дробь перед смертельным номером в цирке... Я выронила из рук свежевымытый половник и, не поднимая его, кинулась к дверям открывать. Следом, разумеется, метнулся вездесущий Готфрид. На пороге стояла соседка Галочка, хрупкая студентка пединститута...

-Элория Ярломоровна, Элория Ярилормовна... – Я привычно махнула рукой, мол, не нужно больше мучиться – двух заходов достаточно, Галя нервно сглотнула и жестом позвала меня к себе...

На кухне, у крайне аккуратной барышни, царил дикий бедлам... Крупы, макароны, помидоры, яблоки, ложки и вилки валялись на полу, перемешанные так, что десятку Золушек пришлось бы наводить порядок с неделю, а едва мы вошли, довершая разор, со стены, обречённо хрупнув крошащимся бетоном, рухнула полка, с ярким чайным сервизом, мгновенно превратившимся в кучу цветных черепков. Галочка тихо нечленораздельно мявкнула и устало опустилась на удачно подвернувшийся табурет. Хорошо ещё она не видела деталей, видимых мне... Колданув для введения соседки в кратковременный ступор, дабы окончательно не поломать её психику, я приступила к ликвидации локальной катастрофы...

Далеко не в любой квартире городской многоэтажки имеется домовой. Часто люди перебираются в бетонные муравейники, желая начать самостоятельную жизнь, приобретая отдельное жильё «с нуля»... В нашем подъезде единственным домовым являлся Сидорыч – солидный дядька с огромным стажем домоводства. Перебрался он к нам со своей хозяйкой Клавдией Маркеловной из небольшого поселка, откуда её по старости забрали сердобольные родственники. Примерно через пару лет Маркеловна померла, а в её квартире поселились внук с женой, считавшие домовых и леших персонажами сказок... Сидорыч, в силу характера, себя не выпячивал, но жутко страдая от одиночества начал бродить по квартирам подъезда, помогая жильцам в мелочах. Ко мне он забегал поболтать, выпить чайку «пожалиться на тяжкую судьбинушку»...

Так вот сейчас, тот самый Сидорыч сидел на кухонном столе в компании с неизвестным лохматым типом... Очистив ближайший табурет от мусора, я присела рядом:

-Привет погромщики...

-Ведьма... – Обалдело сказал незнакомец и попытался улизнуть...

-Не так быстро, дружок... Ведьма, причём в данную минуту, в особенно неприятном смысле слова. Давай, знакомь Сидорыч с подельником... – Мой прокурорский тон, окончательно расставил акценты.

-Не дёргайся, Гриня... Элория с порога окорот накинула, неужели не чувствуешь?

-Значит, Гриня? И откуда ты на нашу голову свалился? А ежели я, братцы, вашу тёплую компанию, переселю в подвал к злющим крысам лет на десять, без права переписки?

-Права не имеешь! – Возмутился новоявленный приятель нашего домового.

-На чёрта мне права, коли у меня возможностей полно?

-Из Грибовки он позавчера переехал во вторую секцию. Утихни, наконец, Гриня, с Элории станется к крысам отправить... – Вовремя образумил спорщика Сидорыч. Секунд на десять воцарилось общее созерцательное молчание. А потом Сидорыч шмыгнул носом, кашлянули и его прорвало... 

 -Я – бездомный домовой... Без-дом-ный! Раньше я жил у Маркеловны в резном комоде с гнутыми ножками, в нижнем ящике, выстеленном пуховой шалькой... Кушал сахарок из вазочки с васильками и помогал хозяйке найти очки для чтения... А потом жизнь разом рухнула. Внуки продали комод антиквару, купили страшный шкаф с металлическими рейками и непонятным названием «хайтек»... Представляешь, Элория, что у них в ящиках? Срам... Теперь ночую по чужим домам, но и попытки помогать людям, не делают меня нужным для них. Добрая половина в меня и не верит вовсе... Разве порядочный домовой, заслуживает такое отношение? Гриня мне ровно глаза открыл, пусть заметят, что я есть! Пусть...

-И начать демонстрировать собственное присутствие ты решил, сделав заикой беззащитную Галочку? Очень достойно... Слушай, Сидорыч... Да - век домового длинней человечьей жизни... И иногда, обстоятельства меняются быстрей, чем нам бы хотелось, и часто не в лучшую сторону, но разве это повод становиться абсолютной нечистью? Хочешь, переезжай к нам, селись на верхнюю полку шкафа, где хранятся запасные одеяла? Хороший помощник по дому никому не лишний... Или у той же Галочки обоснуйся, она барышня правильная, добрая, домовитая. На сервиз, поди, стипендию целиком угрохала. Только, чур, женихов не отваживать и мелочи не прятать... Идёт? А я помогу, чем смогу... – Домовой глянул грустным взглядом...

-Я для неё – картинка из книжки...

-А ты окажи себя правильно, опыта у тебя - на троих Галочек с гаком...
-А вдруг...

-«Вдругов» не случится, даю слово.

-Ну, коли слово... – Сидорыч помягчал и улыбнулся.

-Тогда по рукам и за уборку, провокаторы стараются больше остальных, - добавила я персонально для надувшегося Грини.

Уборка домовых – диво дивное... Жаль, рядовой человек не способен видеть чудеса. Полочка ловко прыгнула на место, а вылетевший шуруп намертво вошёл в стену, крупы ручейками растеклись по баночкам, удобно устроившимся на прежние места... Последним взлетел на плиту толстый важный чайник, собрав по пути расплескавшуюся воду.

-Красота, - Вымолвил домовой,потирая руки.

-Вот и ладно, идите уже на волю, господа... – Почти моментально растворившийся в эфире Гриня, попытался показать язык, и тут же получил изрядного щелчка для разума и закрепления урока. Соседку я довела до своей двери, нырнула в квартиру, щёлкнула пальцами и стала ждать. Стук раздался секунд через пять... Девушка смотрела с сомнением и потирала лоб...
-Здравствуйте, Элория Яромировна, так неловко, забыла, зачем побеспокоила, из-за сессии абсолютно очумевшая хожу... Ой, вспомнила, чай вечером приходите пить, я сервиз чайный купила в горошек, к маминому приезду!
Ближе к пяти Галочка забежала напомнить о приглашении и я, взяв презент из трёх пирожных (сами понимаете не простых, а заговоренных на удачную сессию) отправилась в гости. Пока мы пили чаёк, Сидорыч сидел на разделочном столе возле графина с водой.

-Замечательный чай, Галочка...

-Благодаря Вашим пирожным...

-Не преувеличивай и зови меня тётя Лора... А знаешь, как нужно поступить, чтоб сервиз долго хранился и не бился?

-?!

-Нужно налить чашечку домовому и сказать: «Домовой, домовой, почаёвничай со мной! Домового привечаю и зову на чашку чая!» и карамелек ему купи, он любит.

-Шутница Вы... Тётя Лора, - после короткой паузы, разулыбалась Галочка, но в её глазах я заметила выражение, дающее полную уверенность, что она выполнит мою рекомендацию, правда никому на свете не признается в подобном...