Оплот

Ямщикъцежский Фьюруджи
1. 100 лет под землёй
Старики говорят, что мы ушли под землю, когда погасло какое-то солнце. Хех, не знаю, что это, о каком там солнце или поверхности они говорят. Но мне и здесь хорошо. Я бурю землю, и наша деревня расширяется. Я ж не сталкер какой, чтобы искать неприятности на этой поверхности. А то есть некоторые, ходят там в поисках приключений, но почему-то никто обратно так и не возвращается. Кроме некоторых балаболов, которые работу прогуливают. А потом как давай байки травить, мол там на поверхности холод собачий, всё льдом покрыто, нет ни еды, ни воды, ни женщины, которая согреет. Ну наши девушки и тают перед такими, якобы сталкерами. Брехуны, одним словом.

2. 50 лет под землёй
Знаете, внучки, мои родители раньше жили на поверхности – сказала старая бабушка Энн

Значит они видели землю снаружи? – спросил По
Как она выглядит? – продолжил Тодд

Вся земля покрыта растениями, наподобие того, что стоит в горшке. А некоторые из них были величиной с 2ух или даже с 3ёх взрослых. Все люди жили в больших вырастающих прямо из земли огромных коробках-домах. Никто из них не занимался земледелием. А за свою работу они получали бумажки, которые обменивали на еду, одежду и всё самое необходимое – ответила уже в который раз старая бабушка Энн

Ба, какие же они глупые, своей земли нет, скота нет – прошепелявил маленький По
А Тодд добавил – и работают ради фантиков, совсем дураки.

А почему они ушли под землю?! Ба, почему?! – спросили По

Но Тодд его перебил, - По, это все знают. В церкви говорят, что на нас разозлился боженька и погасил…
(пауза), ну это самое, как его там, Ба…
Солнце – дополнила его бабушка.
Да, да, боженька погасил Солнце – быстро произнёс Тодд

Наверное, внучек, наверное. Всё может быть – ответила бабушка и улыбнулась. Старая Энн укрыла внучат одеялом, поцеловала их в лобик, как это делала ещё её мама. Пожелала спокойной ночи и ушла. А маленький По, засыпая, всё думал о земле, какая она там это поверхность, и что однажды он точно на ней побывает.

3. Пара лет под землей
Мир изменился. И я всё никак не могу к этому привыкнуть. Постоянно вспоминаю те счастливые денёчки на поверхности. Никогда бы не подумала, что проведу часть своей жизни под землёй. И знаете, всё это произошло так быстро! Это война, когда Россия неожиданно напала на нас, и эта эвакуация. Никогда этого не забуду. Я была не готова к войне, я была беременна. Это был тяжёлый удар судьбы, но я выстояла. Ладно, пока война идёт на земле, здесь, у нас под землёй кипит жизнь. Мы обустраиваемся, по мере сил. Конечно, после рождения дочери, мы назвали её Энн, мужу приходится одному кормить всю семью, но скоро и я приду в себя, и встану на ноги. Надеюсь, наши победят злых русских, и мы все, совсем скоро, выйдем на поверхность.