Суицид Европы как наследие Гюнтера Грасса

Виктория Блиндер
Мир любит наблюдать за покаянием преступников. И человечеству совсем не важно, что зачастую,  это пустые, но очень красивые  слова и крокодильи слёзы. Просто принято проявлять милосердие к падшим….
В 2015 году скончался немецкий писатель,  лауреат пресловутой Нобелевской премии  Гюнтер Грасс.  Наследие, которое он  оставил миру, это не только  литературные произведения,  скульптуры и картины. Грасс  явился идейным вдохновителем  суицида Европы.
 Так кем же всё-таки был Грасс? Солдатом СС, верным идеалам  Третьего Рейха или пацифистом?  А может просто хамелеоном?
Время всё расставит на свои места.
Герой повествования родился в  1927 году в Польше в городе Данциг (ныне Гданьск) . Семья была смешанной – отец  немец – протестант, мать – полька, относящаяся к этнической группе кашубы,  – католичка.  Воспитывался матерью в католичестве, исправно посещая церковь.
После начала немецкой оккупации почувствовал себя арийцем, с 13 лет был членом  гитлерюгенд, а в возрасте 17-ти лет ДОБРОВОЛЬНО  вступил в ряды «Ваффен-СС» - элитных войск Третьего Рейха. Воевал, получил ранение.
Грасс никогда не раскаивался в своём «героическом прошлом. Даже когда изображал из себя пацифиста.
После войны учился графике и скульптуре. В 60-х годах начал писать. Его первый роман «Жестяной барабан», вышедший в 1959 году, принёс автору мировую известность и был экранизирован.
В 1974 году Гюнтер Грасс демонстративно порвал с католической церковью.  Его взгляды менялись в течении всей жизни.  Все это сопровождалось публичными выступлениями, поскольку писатель  любил создавать шумиху вокруг  своей персоны. Может быть  поэтому,поступки его зачастую носили провокативный  характер.
Нобелевская премия по литературе в 1999 году вызвала массу разнотолков и даже требований отмены.   Обратите внимание на сопроводительную  формулировку  Нобелевского комитета : «Его игривые и мрачные притчи освещают забытый образ истории».
 Кто являлся забытым образом истории? Адольф Гитлер, кумир его юности? Он не забыт, память о вечных злодеях живёт в поколениях и вряд ли когда-нибудь исчезнет.
Впрочем  идеалы 17-ти летнего эсэсовца тоже жили в Гюнтере  Грассе до самой кончины. И на подсознании у него жила одна из целей поставленных  Третьим  Рейхом – окончательное решение еврейского  вопроса. В  его выступлениях всегда звучали  антисемитские нотки. Правда теперь он пытался скрыть их за критикой Еврейского государства. В 2012 года Израиль объявил Гюнтера Грасса персоной нон грата.   В стихотворение под названием «То, что должно быть сказано»,  этот горе - писака пытался донести до читателей, насколько агрессивный  Израиль опасен для мирного Ирана.
Еврейский вопрос, как кость в горле, сидел в нем всю жизнь. К началу XXI – го века Грасс осознал, что решить этот вопрос немцы не смогут, ибо память о Холокосте ещё жива. Да и европейцам – лево радикалам  это не под силу. И тогда он  призвал на помощь радикальный ислам,  не понимая последствий этого  для Европы и европейских ценностей.
Итальянская журналистка Ориана Фаллачи   в статье «О Европе и исламе» писала: «Запад уже живёт в страхе. Люди боятся выступить против исламского мира. Боятся оскорбить и быть наказанными за оскорбление сыновей Аллаха. Вы можете оскорбить христиан, буддистов, индусов, евреев. Вы можете клеветать на католиков, плевать на Мадонну и Иисуса Христа. Но горе тому, кто произнесёт слово против исламской религии».
Но Гюнтер Грасс не хотел слышать правды. Видимо для него цель оправдывала средства.
И, именно поэтому, в 2003 году он предложил  передавать пустующие церкви  мусульманам. То есть превращать церкви  в мечети.
Что не сделаешь, чтобы воплотить в жизнь идеи кумира его юности.
И церкви стали превращаться в мечети. И в этих строениях вновь зазвучали антисемитские мотивы.
В 2013 году журналистка Белла Либерман  взяла  интервью у  90- летнего немецкого писателя и публициста Ральфа  Джордано, который поведал, что   он родился в Гамбурге, 1923 году в смешанной семье – мать еврейка, отец итальянец. Чудом пережил Холокост. А после победы над фашизмом  остался жить в Кёльне. Рассказал, что его всегда волновала тема   Германии после войны  : «Что это -страна преступников или  жертв». Рассказал, что в современной Германии  еврейское население, по сути, беззащитно.
Превращение церквей в мечети Ральф Джордано  назвал очень опасным явлением, так как  при этом просто происходит колонизация чужой территории.
Однако Гюнтер Грасс этого не замечал. Он ждал только одного – что рост антисемитизма при усилении радикального ислама, очистит его Германию от евреев. А  ядерный Иран докончит задачу, поставленную   руководством Третьего Рейха, верным солдатом  которого он остался на всю жизнь. 
Он не учёл только одного – возвращение евреев на Землю  Обетованную и восстановление Израиля придало евреям силы для борьбы и победы над врагом.
А пожелание Гюнтера Грасса  отдавать церкви  исламистам практически  поставило Европу на путь самоуничтожения.
 И может быть стоило  Грассу  прислушаться  к словам Джордано  -  «Многие считают, что происходящее в Германии - шаг на пути к интеграции, я же говорю «нет, нет и ещё раз нет», шариат противоречит нашей конституции, мечети - символ параллельного мира, прореха на теле демократии».
Но, к великому сожалению, голос  Ральфа Джордано не был услышан . И поэтому очевидно, что суицид Европы не за горами.