Летние яблоки. Гл. 7

Жанна Арефьева
 После завтрака Вадим наведался в дровник, долго выбирал подходящий кусок дерева, потом во дворе обтесал его аккуратненько топором. Работа доставляла ему невероятное удовольствие. Он уже позабыл это ощущение.
 Ветерок играл с щепками под его ногами, запутывал в траве тонкие осколки дерева. Солнце пекло так, что Вадим решительно стянул с себя майку и повесил на дверь дровника.
 Он уверенно заострил кол, набрал в ведро инструменты и дополнительные материалы, которые могли ему понадобиться. Сходил домой, выпил стакан молока, подумал и выпил ещё один.
 Во дворе он натянул на себя майку. Прислушался. Где-то близко что-то шуршало и возилось. Сначала ему подумалось, что это собака. Но пару раз до него донеслось какое-то бормотание и явное ругательство. За такие слова мать в детстве однажды заставила Вадика вымыть с мылом рот. С тех пор при ней он не выражался.
 Оказалось, что это вчерашняя мумия пыталась оживить их совместную изгородь. Он вышел из-под своих яблонь и столкнулся с нею нос к носу. Она вздрогнула: «Опять вы!»
 - Ну я. Вчера вот набедокурил, иду чинить. Добрый день, кстати.
 - Здрасьте.
 - Да положите вы плетень. Я вот столбик новый сделал, сейчас всё поправлю.
 - Я первая начала.
 Вадим почувствовал лёгкое раздражение. Женщина оказалась довольно высокой, почти как сам Вадим, крепенькой и полнощёкой. На руках у неё были надеты нитяные перчатки. Тёмные волосы с одной стороны торчали, а с другой наоборот оказались примяты. Ему это показалось смешным, он не удержался и слегка фыркнул.
 - Откуда вы вообще взялись? Этот плетень без вас тут сто лет стоял.
 - Ну вот, а на сто первом я его поломал. Сейчас починю и следующие сто лет можете не беспокоиться за него.
 - Вы что, издеваетесь?
 - Никак нет.
 Вадим принялся выкорчёвывать из земли остатки старой опоры. Земля была абсолютно чёрной и даже казалась жирной. Пальцы быстро запачкались. Женщина рядом продолжала ковырять прутья поверженной изгороди. Он её тоже раздражал. И ещё хорошо помнилось, как напугал вчера, буквально ввалившись к ней во двор.
 - Вы вчера были пьяны?
 - Упаси бог, я вообще не пью.
 - Почему же так … упали?
 - Я же объяснял, облокотился, чтобы передохнуть немного, а всё – раз, и развалилось.
 Он наконец справился с корчеванием и начал пристраивать в ту же ямку свой столбик.
 - Я могу подержать.
 - Спасибо, не надо.
 Вадим заметил, что она вспыхнула и поспешил загладить свой резкий отказ: « Я давно не занимался физическим трудом и боюсь, что могу сделать что-то не так, а тут вы… Задену или ударю ненароком, мало ли…
 - Чем же это вы занимались, интересно?
 - Ничем интересным, поверьте.
 Она тут же насторожилась, взгляд снова стал колючим, даже отступила назад на шаг: « Сидели?»
 Смирнов обозлился. За кого она его принимает?
 - Вам документы показать?
 - Не надо, можно и по-человечески сказать.
 Всё-таки он смутил её. Совсем немного, но она стушевалась. Как давно он не играл в такие игры. Да и ни в какие не играл вообще, все навыки растерял.
 - Позвольте представиться. Подполковник в отставке Смирнов Вадим Григорьич.
 Он произнёс это, как на официальном представлении, выпрямив спину, вскинув подбородок, вытянув по швам руки. Ни дать – ни взять курсант военного училища. И в конце фразы лёгкий кивок головой. Красиво? Эх, шпоры бы ещё, чтобы пяткой о пятку звонко прищёлкнуть.
 Теперь она точно растерялась, заморгала как-то чудно, губы смешно дрогнули, будто она снова собиралась, как вчера рвануть на крыльцо своего дома. Но удержалась, конечно.
 - А я Ирина Николаевна.
 - Со мной можно без официоза, просто Вадим. Мне, знаете ли, эти церемонии… Подайте, пожалуйста плетень?
 - Что? Ах, да.
 Она подтолкнула к нему относительно лёгкую конструкцию, Вадим внимательно оглядел её, решая каким способом лучше соединить секцию с новым столбом.
 - А меня с работы уволили.
 Он поднял глаза, оказалось, что смотрит на неё снизу вверх и видит уже другое лицо, не то деловое, которое пристально вглядывалось – уж не сидел ли? А новое – растерянное и беспомощное.
 - Эка невидаль. Меня вот тоже комиссовали. Я теперь пенсионер.
 - А я ещё нет. Надо искать работу.
 - Найдёте. Вы кто по профессии?
 - Бухгалтер. Главным была.
 - Дебет с кредитом не сошёлся?
 Ирина оскорблённо мотнула головой: « Отказалась поставить подпись под сомнительным документом.»
 - Смело.
 - Со страху, сидеть не хочу.
 - Ну ничего, Ирина Николавна, была бы шея, а хомут найдётся.
 - Вместо того, чтобы работу искать, я здесь заборы прилаживаю.
 Она посмотрела на плетень и на Вадима с одинаковым отвращением.
 - Да, найдётся! Что вы вообще понимаете в этом?
 - Ничего. У меня всегда была работа. Мне повезло, меня не сокращали, не указывали на ворота.
 - А теперь?
 - Время вышло.
 - Какой вы спокойный. А почему вы здесь один, где ваша семья? Жена, дети?
 - Нету у меня семьи. Мать живёт с моей сестрой.
 - Вот видите! У вас ничего и никого нет!
 Вадим выпрямился: « А вас это задевает?!»
 Она отшатнулась в сторону, но Вадим был абсолютно спокоен внешне: « Мы с вами никогда не встречались, не были знакомы, и вы вот так с первого часа общения легко делаете свои выводы обо мне? Откуда у вас такое право?»
 В этот момент он почувствовал, что боль начинает свою атаку на его тело. Не корчиться же при ней. Пока ещё было возможно, Вадим быстро развернулся и заспешил к своему дому.
 Ирина, растерявшаяся и пристыженная, смотрела ему вслед: « Погодите! Вадим, я должна извиниться.»
 Он, не поворачиваясь, отмахнулся от её слов ладонью и исчез за деревьями.
 С ветки вдруг сорвалось яблоко и глухо ударилось о землю.
 Ирина посмотрела на оставшийся недоделанным плетень, ведёрко с инструментами и заплакала.
 Вадим дошёл только до сарая, швырнул на земляной пол куртку, повалился на неё, уже задыхаясь от боли и, теряя сознание.
 Только бы не принесла нелёгкая эту Ирину Николаевну с её извинениями. Что за истерики она ему устраивает?! Столько лет спокойной размеренной холостяцкой жизни, никаких волнений, нервных обвинений, ничего абсолютно! И вот чужая баба устраивает ему скандал на ровном месте. Гадость-то какая.
 И тут боль захватила его, прогнав и соседку, и чёртов плетень, и яблони вместе с их ароматом.

 Продолжение http://www.proza.ru/2018/04/15/655