Летние яблоки. Гл. 4

Жанна Арефьева
Как-то он всё-таки выжил. С тех пор больше не женился, хотя женщины в его жизни появлялись.
 Теперь уже и мать стала плохонькая, её забрала к себе сестра Вадима. Он предлагал, чтобы она жила с ним, но сестра строго спросила, как он собирается мыть мать и вообще ухаживать за ней.
 Это было ещё до случившегося с ним несчастья, приведшего к увечью. Теперь и самому нужна была нянька.
 Сон пропал окончательно. Вадим включил телевизор, хорошо, что теперь вещание круглосуточное и каналов достаточно, смотри – не хочу. Он приобрёл себе тарелку, потому что сигнал в посёлке оказался слабым. Часов в пять он, наконец, заснул.
 Разбудил его непонятный шум. Кто-то барабанил в окно. Вадим встрепенулся, вскочил.
 Так и есть, друг и сослуживец Валерка с дражайшей половиной.
 - Спишь, хозяин?! – дурным голосом рявкнул подполковник Воронцов, гримасничая всем своим усатым широким лицом. – Гостей не ждал? А мы припёрлись!
 Вадим помог Валерке открыть ворота, тот загнал во двор свою тойоту с Ниночкой в салоне.
 Она выбралась наружу только когда машина оказалась перед самым крыльцом.
 - Что ты думаешь? Поедом меня ела, требовала везти к тебе, проверять, как ты тут живёшь, как устроился.
 - Хорошо, что приехали, я рад.
 Ниночка обняла Вадима, ткнув ему в лицо своей жёсткой соломенной шляпкой.
 - Спрашиваю своего, куда Смирнова подевал, а он молчит, как партизан. Сговорились! Эх ты, Вадим, что от друзей прячешься?
 - От тебя спрячешься.
 - И правильно! Надо с людьми жить! Давай, чаю попьём с дороги и я уберусь, а Валерка тебе по саду поможет!
 - Нин, да хватит…
 Но Ниночку ещё никто не переговорил. Она уже протирала чистой тряпочкой клеёнку на столе в кухне Вадима и доставала из привезённой с собой корзины разные кулинарные шедевры, до которых она была большая мастерица.
 От запахов Ниночкиных припасов у Вадима закружилась голова. Его обычное меню было без изысков.
 - После такого завтрака не работать, а на печи валяться.
 - Вот мы уедем, а ты будешь валяться.
 - А печку-то топил что ли? – удивился друг и сослуживец, коснувшись ладонью ещё не до конца остывшего бока печи.
 - Вчера… Сыро было, ну я и решил попробовать, как она вообще.
 - А до этого топил когда-нибудь?
 - Никогда, честное слово.
 - А я топила! – встряла Ниночка – Помнишь, Валер, когда мы на Урале жили, у нас почти такая и была. Валерка только дрова колол, а я топила, он сам боялся, а мне деваться некуда – Мишка маленький, а морозы!
 Ниночкин взгляд затуманился, возвращая её в далёкую молодость. Теперь была она полной копией генеральши в исполнении Музы Крепкогорской. Малюсенькая пышная блондинка в брючках и шляпке. Вадим усмехнулся этому сравнению.
 Ниночка была абсолютно офицерская жена, боевая подруга и надёжный тыл. Она умела создавать комфорт в любых самых полевых условиях, пережила огромное количество переездов за мужем и с мужем, сменила много мест жительства, но где бы ни появлялась, тут же выкладывались вязаные кружевные салфеточки, пледики, вазочки и пахло самым настоящим домом. У них и был дом, семья, всё общее, где Валерку всегда ждали со службы, а он спешил к семье.
 - Садитесь, товарищи.
 Мужчины с удовольствием устроились за столом.
 - Ну, подполковник Смирнов, а теперь показывайте свою берлогу! – скомандовала Ниночка, когда с завтраком было покончено.
 Вадим, зная, что лучше не перечить, повёл жену товарища в комнату.
 - А хороший домик! Мне нравится, Вадим. Серьёзно, нравится. Валер, давай, может, тоже здесь избушку купим?
 - Не живётся тебе спокойно.
 Потом она, вооружившись вёдрами и тряпками, выгнала их на улицу, чтобы не мешали.
 - Слушай, какие яблоки у тебя! Это прямо рай настоящий!
 - Набирай багажник, Нина что-нибудь из них сделает. Падают, понимаешь, а я только собираю и на помойку… Жалко, столько добра пропадает.
 - Ну веди, хозяин. Сейчас тару найду.
 Хозяйственный Валерий полез в багажник своей тойоты, достал два крапивных мешка.
 Под деревьями по-прежнему бродил яблочный аромат.
 - Что за сорт?
 - А чёрт его знает, хозяйка столько всего говорила, да я не запомнил.
 Два мешка наполнились быстро, потому что Валерий нашёл лестницу и забрался повыше, а потом и вовсе перелез на дерево.
 - Слушай, а кто это там, мумия какая-то…
 - А-а, женщина, соседка наверное.
 - Живая?
 - Балбес! Она даже ходит, потому что одеяла разные.
 - С ума сойти, я чуть с ветки не свалился, думал, правда, мумия. А чего она такая, больная что ли?
 - Я не знакомился.
 - Но наблюдал?!
 - Видел только то, что и ты.
 - И тебе не интересно?
 - Слушай, когда это я лез к людям?
 - Ну к людям, допустим, не лез, но это же женщина!
 Он передал Вадиму очередное ведро.
 - Вот Ниночка тебя услышит.
 Вадим ссыпал яблоки в мешок и вернул ведро другу.
 - Вадьк, а давай в неё чем-нибудь кинем?
 - Совсем что ли? Тебе лет сколько?
 Валерий тихо засмеялся.
 - Ты тут совсем одичал – в соседях баба, а он яблоки лопатой гребёт и на печке валяется.
 - А если у неё муж?
 - Через забор сиганёшь.
 - Я-то сигану, конечно. Нашёл лося.
 - Ну ты ж молодой мужик!
 - Я теперь урод уродом.
 Валерий помедлил немного, потом, подавая очередное ведро заметил: «Бабы они жалеть любят. Вот ты жизнь прожил, а ничего в них не понял.»
 - Не понял, не до этого было.
 - Светланы нет уже давно, да и жили вы мало. Ну что ты – так и состаришься один?
 - Валер, заканчивай меня учить. Я только вчера про Светку весь вечер думал. И про Галку с Костей. Не вышло у меня семьи, два раза не вышло, понимаешь? А теперь уже и я инвалид. Вот приступ случится, что мне – перед женщиной на диванчике корчиться? Не хочу я, чтобы меня жалели. Не хочу, понимаешь?!
 - Гордый ты больно.
 - Не гордый, обычный.
 - А ты не думал, что и инвалидность твоя временная? Ну навертели не того врачи, найдёшь другого, третьего, вдруг помогут?
 - Вот эта твоя оговорка «вдруг».
 - Что?
 - А если этого «вдруг» не случится?
 - Вадь, не раскисай, я не верю, что это навсегда.
 - Ребята, где вы?! – закричала откуда-то приближающаяся Ниночка. Она нашла их немного грустными и встревоженными разговором.
 - Сколько вы набрали! Отлично! Давайте ещё один мешок вон тех – красненьких. Вадим, можно?
 - Конечно.
 - А потом мы тебе падалицу пособираем и выбросим куда скажешь!
 Валерий быстро перебрался на другое дерево, сообща наполнили очередной колючий буро-зелёный мешок, загрузили всё в тойоту.
 - Как же я люблю яблоки! – мечтательно протянула Ниночка, надкусывая жёлтое с розоватым бочком – Чудо какое вкусное!
 Потом они все вместе сгребали упавшее в вёдра и таскали в помойку.
 - Воздух-то какой! – всё восхищалась Ниночка – свежий, чистый, у нас в городе такого нету. И первый день без дождя.
 Добравшись до соседского плетня, она так же, как и её муж, удивилась: «Слушайте,ребята, а кто это там в кресле?»
 Мужики рассмеялись.
 - Вадим, а вдруг она больная, или помощь ей нужна?
 - Ой, мать, всё это я ему говорил.
 - А ещё предлагал кинуть в неё чем-нибудь! – с удовольствием наябедничал Вадим.
 - Это он может … - задумчиво протянула Ниночка, не переставая коситься на мумию.
 Вечером, когда Воронцовы уехали, Вадим вспомнил, что за весь день с ним не случилось ни одного приступа.
 Зато ночью они просто измотали, накатываясь один за другим. Только к утру, весь мокрый от пота, уставший до смерти, он смог забыться тяжёлым сном. Но и тут всё было неладно, потому что явились кошмары и доделывали то, что не удалось болевым приступам. Они как будто мстили за прекрасно проведённый с друзьями день и хотели доконать его окончательно.
 Таблеток Вадим не принимал. Боялся стать зависимым от обезболивающих. По этой же причине с начала своей новой инвалидной жизни он не принимал спиртного. Совсем. Хотя раньше выпить мог и даже любил.

  Продолжение http://www.proza.ru/2018/04/15/632