Гранатовый туман. Часть 1. Глава 5

Ирина Астрина
ГЛАВА 5. НЕОБЫЧНЫЙ СЛУХ

Солнце мягко светило сквозь листья каштанов, было нежарко, и это было их первое удовольствие с начала войны. Раньше каждый из них ждал смерти, задыхаясь в углу, но теперь им казалось, что смерть, облюбовавшая здешние горы, отброшена далеко за них. Горбатый стал держаться прямее, страдавший головокружением позабыл о нём, полуслепые радовались, что различают ярко-розового фламинго.


Кто-то включил допотопный транзистор, и оттуда полились допотопные песни, а потом вальс "Голубой Дунай". Никто не слышал и не слушал ничего, кроме стариковского смеха, смешанного с треском транзистора, да дунайских волн, накатывающих одна за одной. Солнечные блики ложились на лица, скрывая морщины.  И всё было похоже на сказку о потерянном времени - превратившиеся в стариков дети играют в свои детские игры. Только всё было наоборот.


Никто ничего не слышал и не мог слышать. Лишь Георг вдруг ощутил, что его восприятие окружающего изменилось, его слух  обострился как никогда. Слоны могут различать звуки на расстоянии в сотни километров. Рыбам помогает слышать плавательный пузырь. Кузнечики слушают ногами. Сейшельские лягушки ртом. Пауки - особыми волосками - трихоботриями. Слух змей улавливает колебания почвы.


Неизвестно чем  Георг услышал, как на скалистом плато за двадцать километров от Каза двое приблизились к окраине крепости. Он услышал, как один из них хлопнул по пакету с сорока направляющими. Четыре ряда по десять труб в каждом. Он хлопнул по пакету, который закреплён на люльке вместе с прицельными приспособлениями. Двадцать километров - пустяки, когда слушаешь неизвестно чем. Георг услышал, как двое подступили к узким ящикам, как щёлкнула крышка и как первый, поворошив сухие стружки, сказал: "Качественно упаковано". Они доставали из ящиков длинные серые брёвна и по одному засовывали их в направляющие. Масса каждого бревна шестьдесят шесть килограммов, а длина - два метра восемьдесят восемь сантиметров. Они засовывали их в направляющие, и Георг слышал, как штифты на ракетах издавали скрежет, заходя в пазы.  Он слышал даже, как они закладывали давление воздуха, обсуждая возможный недалёт и перелёт. Они выставляли буссоль и наводили его на панораму. Они пытались выставить координаты: основная точка наводки, запасная точка наводки. Они толком не умели этого делать и ругались.

 
Георг отчётливо слышал, как они обсуждали, стрелять ли одиночными выстрелами или залпами. После долгих споров они порешили: залпами. Один направился к выносному пульту управления. Он шёл, а Георг слышал, как приминается трава под его ботинками, как отлетает в сторону мелкий камень и ударяется об обломанную ветку. Продолжительность полного залпа составляет двадцать секунд. Огонь!


Георгу отлично слышно, как ракеты сходят с направляющих. Ему не надо напрягаться, чтобы почувствовать, как раскрылись стабилизаторы, поддерживающие их вращение. Вращение придаёт ракете устойчивость, результатом которой является точность и кучность стрельбы. Максимальная скорость в полёте семьсот метров в секунду. Дальность поражения цели от пяти до двадцати пяти с половиной километров. Ракетная система залпового огня боевая машина двадцать один "Град" работает при температуре от минус сорока до плюс пятидесяти градусов. Температура в Казе - двадцать три. Погода ясная, во второй половине дня ожидаются кратковременные дожди с грозами. Атмосферное давление семьсот шестьдесят миллиметров ртутного столба.


Давление РСЗО БМ-21 "Град" в норме. Двадцать километров, семьсот метров в секунду, продолжительность полного залпа двадцать секунд. Георг прикидывает в уме, сколько ещё осталось, он ещё успевает... нет,  не усп...


Теперь звук подлетающих ракет слышат все. Теперь все видят, как поднимается в воздух и обрушивается вниз, вперемешку с ветвями каштанов, срытая Георгом земля.  Точки падения снарядов распределяются на площади, ограниченной замкнутой кривой, форма которой напоминает эллипс. По-научному -  "мёртвый эллипс", где лежат теперь молодые старики и старухи, боевой осёл, весёлые грибы, зайцы, лебеди, вертушка из велосипедного колеса и фламинго из шины и шланга, непонятно как оставшийся розовым. 

Глава 6  http://www.proza.ru/2018/04/15/638