Тополёк

Ольга Смирнова 8
Уговорили и меня сходить на танцы.
Завили кудри, выщипали брови.
Вот наведён последний глянец,
В Студгородок отправились гурьбою.
***
И вот стою - "чужая" средь "чужих",
Толпа кипит, гудит в шаманском шейке.
От грома музыки меня то холодит,
То в жар бросает от попыток "клейки".
На этих танцах приглашения не ждут,
Зал мал и полон так,
Что чувствуешь себя селёдкой.
Парней немного, да и те развязны,
Чушь плетут. От некоторых же
Напахивает водкой.
***
И, вдруг, толчок...
Девчата все уставились на двери.
Стояли там два симпатичных паренька
И, как бы свысока, на всех глядели.

Один спортсмен. Во всей фигуре мощь,
В такт музыке и бицепсы играли.
Другой, как тополёк высок, пригож...
Единственный, к тому же, в этом зале
В костюме светлом. В общем, вышло так -
Внимание на них все обратили,
А, Галкой, обранённые слова,
Нам это, очень даже, подтвердили.
- Давай пари: он в этот вечер - мой!
- Кто он?
- Который слева.
- Тополёк? Едва ли...
Но голубые Галкины глаза
В их сторону уже сигналы посылали.
Те ж, взглядом метким, пробежав весь зал,
Свой выбор, наконец, остановили.
Спортсмен тот нашу Галку увидал...
Его напор и натиск подавили
В ней телепата: вечер весь, вокруг неё
Забрасывал свои "питоньи кольца".
А Тополёк? Он танцевал со мной.
Так - за компанию,
С печальным видом подневольца.
Так и отправились потом домой:
Я с Топольком, а Галка - со спортсменом.
Измерили весь городок пешком,
Для разговора сами находились темы.

***
Подружкина обида страшной силы,
Она то разворчится, вдруг, то замолчит.
- Вот так тихоня! Вот так удружила!
И дернул чёрт тебя с собою повести!
Оправдываться даже не пыталась.
Я в этом деле, право, не при чём.
Его завлечь нисколько не пыталась,
Да и не думаю, чтоб был он увлечён.

***
Вот день прошёл. Закончились занятия.
Иду, своими думами полна,
Отметив про себя: "Кого-то ждут у входа..."
Да, это ж Тополёк! И ПО сердцу приятная волна.

***
Полгода пролетело незаметно,
Вошёл уже ты прочно в жизнь мою:
Тактичный, скромный, нежный, но,
При всём при этом, непостижимо твёрдый
В принципах своих, похожих на броню.

***
Нам было вместе хорошо.
Мы оба ждали встречи.
За делом время шло
И приближало вечер.
Смотрели фильмы, спорили, читали,
Гуляли вместе и о будущем мечтали.

Меня учил не только слушать - слышать
И спору деловому всё учил. И я старалась.
Только так уж вышло -
К себе меня ты страшно приучил.
 
***
После каникул вышла незадача:
Сменили расписание у нас.
Об этом сообщила, чуть не плача,
А ты в ответ шутил:
- С суровым испытанием
Поздравить можно Вас?

***
А испытание и впрямь казалось трудным.
Скучала так, что свет мне был не мил!
И ты бросал дела и среди лекций
Не очень важные, случалось, находил.

***
Пошли в моей учёбе неполадки.
Привёл к тому конфликт
Меж "преподом" и мной,
Вначале были мелкие придирки,
"Сгущались тучи, веяло грозой..."

***
"Как вышла ссора я уже не помню,
То ль юная, то ль глупая была?" -
Всё это так, когда-нибудь, я вспомню,
Ну а сейчас, мне кажется,
Я гордой быть должна!

Кто старше, тот и прав - и в этом сила!
Меня ж никто не в силах убедить,
Что виновата я. И бросить всё решила.
Рубить, так уж с плеча - уйти!

***
Диплома нет, но собраны все вещи.
И вот к тебе за помощью пришла.
Спокойно перевёз, спокоен внешне,
А я - вся на пределе - в чём душа?!

***
Ну вот пришли. И вижу удивление:
- Причём завод? Быть может объяснишь?
Я думал, ты съезжаешь на квартиру
И, даже мысли не было, что всё вот так решишь...
Одна, в горячке, не спрося совета...
А как же наши планы и мечты?

И тут, не знаю как, сказала это:
- Совета? Твоего? Но кто мне ты?

- Никто? Ну, что ж, спасибо и на этом!
Поставил сумки и тотчас ушёл.
И больше ни привета, ни ответа.
Я опоздала. "Поезд мой ушёл!"

***
Одна лишь фраза - глупая, чужая!
Как вырвалась? Откуда и пришла?
Но, чувствуя вину свою, страдая,
К нему я больше, всё же, не пошла.

***
Опять одна.
Опять я одинока.
Опять вязанье,
книги,
забытье...
Что это?
Иль судьба жестока?
Или сама себя толкаю
к пустоте?