Памятник

Еленяк
И памятник тебе воздвигли рукотворный… Возможно, к нему и зарастет народная тропа, но то, как ты гордо возвышаешься над суетным миром – это нужно видеть. Полированная глыба благородного черного гранита с искусно выгравированным фото. Твоим лучшим фото в лучшие годы земного бытия.

Что до меня – я бы не хотела, чтобы мой сын когда-нибудь громоздил мне памятник из черного гранита. Это скучно и банально. Я хочу находиться в сердцах и душах сына и внуков, а если повезет – в красивой урне у домочадцев. Если случится, что мой прах развеют по ветру – это будет вполне естественно. Для чего еще этот прах нужен, как не для воссоединения со стихиями Земли?

Человека должны помнить по его делам, по его следу в душах людей. Богатое убранство и помпезные могилы совсем ни к чему. Еще нужно оставить свои творения. Стихи, рассказы, песни, поделки, предметы искусства… Все ценно для потомков. Это и есть связь поколений. Это и есть настоящие памятники.

Ты вышивала прекрасные картины, похожие на гобелены. Мой прадед, твой отец, писал великолепные и мудрые стихи. Дед, талантливый столяр-краснодеревщик, делал превосходную мебель.

Что оставим МЫ нашим детям? Зависит только от нас. Важно успеть создать и передать.