Счастье на завтра. глава 14

Людмила Сидельникова
  Вот они парадоксы природы – еще вчера стояли морозы, люди кутались в шубы, приподнимали воротники и были похожи на закутанные мумии и только струйки пара выдавали в них живую душу. Снег наметал огромные сугробы и по утрам, чтобы пройти, нужно было, проваливаясь по колено в снег, проложить первые следы, по которым след в след пойдут спешащие на работу люди. На остановках толпа поеживалась, переминалась с ноги на ногу и почем зря ругала нас – водителей автобусов. А в автобусе было ничуть не теплее, и тогда не снимая рукавиц, пассажиры закоченевшими руками хватались за поручни и крепче прижимались друг к другу, чтобы согреться, и только струйки пара от дыхания висели в воздухе, наполняя автобус  чуть теплым туманом.
  Шутники, стараясь подбодрить людей, рисовали на подернутых инеем окнах, смешные мордочки, писали стихи и короткие призывы: «Крепитесь люди – скоро лето»! А еще они приставляли сжатые кулачки к заснеженным стеклам, а когда снег подтаивал, то появлялся контур маленькой ступни; оставалось только прижать теплые пальцы, предварительно согрев их своими дыханием и на стекле оставались следы, словно босоногий малыш  пробежался своими маленькими ножками по холодному стеклу.
  Казалось, что зима никогда не покинет наш город – настолько серьезные были у нее намерения. Она насыпала на улицы тонны снега и грязные темные тучи, наполненные еще большим количеством снега, постоянно висели в небе, готовые в любой момент засыпать все живое.
  Хмурый февраль не хотел сдавать свои позиции, но все же первые солнечные лучи пробились сквозь толщу облаков, и город словно проснулся:
запели птицы, весело, еле пробиваясь из-под осевших сугробов, потекли тонкие струйки ручейков.
 И тут же все крыши домов украсились ожерельем из хрупких сосулек, с которых сначала медленно, а потом, набирая скорость, закапала талая водица.
  Два теплых дня теплой погоды сделали свое дело: снег нехотя стал оседать, а вскоре только грязные пятна выдавали его присутствие.
 Люди преобразились. Появились на лицах доброжелательные улыбки, словно говоря всем: «Вот мы и перезимовали»!
   Женщины сбросили с себя тяжелые бесформенные шубы, в которых трудно было определить женские формы, а особо смелые модницы уже нарядились в короткие курточки, а на ноги натянули обтягивающие колготки, взамен толстых гамаш и брюк.
   Весна никого не оставляет равнодушным. То ли это запах талой воды дурманит наше восприятие, то ли приближение первого весеннего  праздника. Даже народу на улице стало больше. Люди, словно муравьи после долгой спячки, бегут по городу непрерывным потоком. В магазинах не протолкнуться – все спешат купить подарки, иногда не обращая внимания, ни на цену, ни на необходимость той или иной вещи. Главное – что-то купить, чтоб потом это что-то подарить.
  Я никогда не интересовался: «Любят ли женщины этот праздник»? Я – не очень, ведь всегда стоит проблема: «Кому что подарить»? На мой взгляд  - подарок должен быть сюрпризом и это может быть не только вещь. Ведь интереснее будет подарить, например билет на премьеру в театр или абонемент на массаж. А еще лучше – взять и свозить своих любимых женщин на аттракционы или в другой город и посетить все там достопримечательности. А можно накрыть стол в сауне и дать женщинам вволю поплавать. Не люблю банальных подарков, но как трудно предсказать поведение женщин! Кому-то из них нравиться сам процесс дарения, и они рады любой мелочи; другие же напротив, ждут чего-то определенного, ну а третьи, чтоб не разочаровываться, заказывают подарок заранее.
  Помню, подарил Лидии золотую цепочку с кулоном, на котором был ее знак зодиака – она была рада. А на следующий год – французские духи и вечер в ресторане, а она потом жаловалась подруге по телефону, что ждала от меня золотой браслет или на худой конец – серьги. Вот и, поди, угадай, что женщинам нужно.
  Но Любе я знал, что буду дарить. Я уверен на сто процентов, что она будет рада любому подарку, но лучше всего, если подарок для нее будет вещью практичной и личной. Я оббегал множество магазинов – подобрал подарки для мамы, сестры; не забыл   вахтершу тетю Симу и постоянную мою спутницу по работе – кондукторшу Нину Ивановну.
  Подарок был найден – я остался доволен, думаю, и Любе он понравиться. А вот про цветы я чуть не забыл. Лида любила шикарные букеты, чтоб цветы были редкие и каждый год разные, а вот Любашины пристрастия я не знаю, но мне почему-то кажется, что ей подойдут полевые цветы: васильки или ромашки, но где взять их в начале марта? Я обошел все цветочные киоски – выбор был невелик. Мои собратья «по несчастью» скупили все, что приличного было в продаже. И тут я случайно, уже перед закрытием магазина, я увидел, как из подсобки продавщица выносит охапку мимозы.
  Раньше я не обращал внимания на эти веточки и за цветы их не воспринимал, а вот сегодня они меня заворожили – от них исходил нежный, может чуть горьковатый, как от губ омытых слезами – запах.  В них был смешан запах весны, талой воды и первой зелени.
  - Девушка, - обратился я к продавщице. – А ничего, что они желтые? Насколько мне известно, желтый – цвет измены?
 - Ну что вы мужчина! Желтая мимоза – это же символ!
 - Да, да – символ  Восьмого марта – это я знаю!
 - Ничего вы не знаете! Это символ солнца и пробуждения. А еще это символ материнства. Вот эти желтые шарики, похожие на маленьких  пушистых цыплят, олицетворяют собой детство. Женщине дарят, намекая ей на ее предназначение и уверяют ее в том, что вы не против продолжить свой род, а вы… символ измены. Глупые вы мужики! Все вам розы подавай, а они уже на завтра завянут, а мимоза долго стоит…Ну, так что, будете брать? А розы завтра с утра будут – приходите!
 - А знаете, вы меня убедили! Цветы надо дарить с намеком, а она женщина умная – поймет мой намек!
                (продолжение в главе 15)