3. ГСКБ Сосна, где я работал, теперь в Минмаше

Михаил Самуилович Качан
Мне теперь было 33 года. Я с удивлением отметил, что дожил до возраста Иисуса Христа.

Я работал главным инженером ГСКБ «Сосна». Моя работа была мне интересна, и я, как и раньше, всё делал с увлечением, но уже трудился над другими вопросами, отдавая им все свои силы и всё своё время, – по-другому я не умел.

В начале 1968 года из Миноборонпрома выделилось новое министерство. Его назвали министерством машиностроения, сокращённо – Минмашем, но на самом деле, в его состав входили институты и КБ, которые разрабатывали снаряды, мины, бомбы, боевые части нестратегических ракет, а также начинку их – пороха, взрывчатые вещества и взрыватели, а также заводы, которые их производили. По сути, это было министерство боеприпасов.

Наше ГСКБ «Сосна» вошло в состав Первого главного управления этого министерства. Начальства прибавилось и внимания к нашему ГСКБ – тоже, а нам хлопот.

В это время у меня зародилась идея преобразовать наше ГСКБ в научно-исследовательский институт. Идею поддержал начальник ГСКБ В.Ф. Минин, и я стал её разрабатывать и продвигать. Поэтому первую половину 1968 года я большей частью находился в Москве и о многих деталях бурных событий первой половины года узнавал лишь после того, как они происходили.

Если бы я был в Академгородке, скорее всего, не удержался бы и стал непосредственным участником многих дел этого периода. Таких, например, как "Письмо 46".

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/13/133