7. Велие в малом

Скобелев
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет; жаждущему дам даром от источника воды живой.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». Откр. 1:8, 21:6,7.

(БОГ СЛОВО В КАЖДОМ ЗВУКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА,
почему эту истину скрывает школа от наших детей?)

Азъ - буква вединья, 
Глагол добра, есть Жизнь!
Зело дивна земля, иже - Моя,
Како от смерти чада вам спастись?

Людие мыслете: наш Всеблагий Господь,
Он суть - трёхипостасная Любовь!
Покой рече Бог Слово человецам,
Тверда наука Серафимов, премудрых Херувимов песнь!

Внимлите Истине! Он - «Альфа и Омега»,
Спаситель страждущих, «начало и конец»!
От Церкви Червь в земле рожден дождем,
ад поглотив Его, был побежден Христом!

-------------------
Азъ* - буква вединья, (Азъ, Буки, Веди...)
Глагол** добра, есть Жизнь! (Глаголь, Добро, Есть, Живете…)
Зело дивна земля, иже - Моя, (Зело, Земля, Иже…)
Како от смерти чада вам спастись? (Како…)

Людие мыслете: наш Всеблагий Господь, (Людие, Мыслете, Наш…)
Он суть - трёхипостасная Любовь! (Он…)
Покой рече Бог Слово человецам, (Покой, Рцы, Слово…)
Тверда наука Серафимов, премудрых Херувимов песнь! (Твердо, Ук, Ферт, Хер…)

Внимлите Истине! Он - «Альфа и Омега»***, (Омега…)
Спаситель страждущих, «начало и конец»!
От Церкви - Червь**** в земле рожден дождем*****, (От, Цы, Червь.)
ад поглотив Его, был побежден Христом!

----------------------
* Мало кто замечал у Н.В. Гоголя его интересное высказывание о церковно-словянском языке, о его месте в языке литературы и в жизни. «Это, - писал он, - не тот язык, который изворачивается теперь в житейском обиходе, и не книжный язык, и не язык, образовавшийся во время всяких злоупотреблений наших, но тот истинно русский язык, который незримо носится по всей Русской земле, несмотря на чужеземствование наше в земле своей, который еще не прикасается к делу жизни нашей, но, однако ж, все слышит, что он истинно Русский Язык!»  В первой слОвянской (от Бога Слова) азбуке глаголице имя этой буквы (А – Азъ) соединено с изображением креста. Исследователи усматривают, что имена букв церковно-слОвянского языка составляют связанный стихотворный текст – напутственное слово первоучителей словянам: Людие – мыслете: Наш. Он. Покой. Рцы: Слово – твердо. Или: Рцы слово твердо. С древних времен и доныне по начальному звучанию букв создаются азбучные молитвы. Мало кто замечал у Н.В. Гоголя его интересное высказывание о церковно-словянском языке, о его месте в языке литературы и в жизни. «Это, - писал он, - не тот язык, который изворачивается теперь в житейском обиходе, и не книжный язык, и не язык, образовавшийся во время всяких злоупотреблений наших, но тот истинно русский язык, который незримо носится по всей Русской земле, несмотря на чужеземствование наше в земле своей, который еще не прикасается к делу жизни нашей, но, однако ж, все слышит, что он истинно Русский Язык!»
** Жить по глаголу (т. е. Божию), арх. в дружбе, согласии, в мире.
*** «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.  Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном». Откр. 1:8, 21:6,7.
**** Ч - червь, этим именем завершается имя-слов словянской церковной азбуки, поскольку именно эта буква заключает собой ряд полных троичных по своей символике буквенных знаков: она обозначает и самостоятельный звук, и число, и имеет собственное полноценное имя. Остальные буквы названы акрофонически (по звучанию, как в гражданском алфавите: «ша», «ю» и пр.)
***** У Давида Псалмопевца, есть один особенный псалом - пророчество с описанием крестных страданий Спасителя. «Азъ же есмь червь, а не человек, поношение человеков и уничижение людей» (Пс. XXI 7). До столь крайней нижней точки дошло Его Божественное истощание. Богоносный отец Максим Исповедник говорит, что Господь назвал Себя еще и потому Червем, что Он родился, как червь рождается без семени в земле после дождя. И еще один образ: как наживку, как приманку, как червя, заглотил ад Христову плоть человеческую, не увидев Божества, и – разорился, разрушился, «огорчился». Как малый, слабый по виду червь прогрызает и истребляет вещество, так и Господь, умалившийся на кресте до крайности, истребил враждебную демоническую силу.

Священное Евангелие богодухновенно, апостолы писали его под действием Духа Святого, действия благодаря которому Св.Писание охранялось от ошибок в том ради чего пришел Христос; от искажения понимания Бога и "Спасения" принесенного Им в погибающий мip, именно поэтому богодухновенностью апостолы были надежно защищены Духом Святым от погрешности в понимании "Спасения".

По истине Библия не учебник по "историософии или метафизики" и ведь не об отвлеченных софизмах и человеческих философских ветийствах там говорится, а речь там идет о "Спасении", ибо Христос пришел на землю только для "Спасения" человечества. Богодухновенным Св.Писание является еще в том смысле, что в нем нет ошибок учения касающегося о Боге, о человеке, об отношении человека и Бога, о грехопадении, о смерти и о "Спасении" от неё!

Почему мы при изучении Св.Писание необходимо обращаемся к толкованию Его святыми отцами? Потому что истинное понимание Св.Писания возможно только действием того же Духа Святого, которым написано Св.Писание. Мы верим, что святые отцы стяжали Дух Святой, что они жили в этом Духе и что Он даровал им верное разумение Св. Писания. А Св.Писание ключ к "Спасению" и истинному пониманию цели и смыслу дарованной нам жизни!



«Церковь не доктрина, не система, не учреждение (организация), Церковь - есть живой организм, организм Истины и Любви, или точнее Любовь и Истина, как Организм!» А.С. Хомяков

Церковь одна! Из Божьего Единства,
Единство Церкви следует друзья.
Не есть скопление лиц многих
В их личной разобщенности она,

Но благодати Божией Единство -
Живущей в покоряющихся ей,
Даруется она и непокорным…
Они не в Церкви в гордости своей.

Не мнимое единство Церкви нашей,
А истинно существенно оно,
Как и единство членов многих
Любовно собранных в народ русский Христом!

P.S.
«Пора, наконец, уразуметь, что Латынство и Протестантизм и вся выработанная ими система законодательств (взглядов и философии) не более, как проводники проповеди к неверию и, что все, нами оттуда заимствованное, обращается нам же на пагубу, подавая рационализму единственное оружие, какое он может с успехом обратить против нас. Рационализм Латынский и Протестантский первым был опознан Алексеем Степановичем Хомяковым» Юрий Самари

«В вопросах веры, — писал А. С. Хомяков, — нет различия между ученым и невеждой, церковником и мирянином, мужчиной и женщиной, государем и подданным, рабовладельцем и рабом, где, когда это нужно, по усмотрению Божию, отрок получает дар видения, младенцу дается слово премудрости, ересь ученого епископа опровергается безграмотным пастухом, дабы все было едино в свободном единстве живой веры, которая, -  есть проявление Духа Божия. Таков догмат, лежащий в глубине идеи собора».



Культура – это плод творчества человека под водительством Логоса. Св. Климент Александрийский

Земная, видимая церковь
Не полнота и совершенье
Всей сокровенной Горней Церкви,
А проявление Её!
 
Благая деятельность верных
В плодах культуры вдохновенной,
Необходима словно воздух
Вне храмовых границ ее!

Нужны наука и искусство
Для восполнения с церковной
В истинном творческом полете
К стезям бессмертия души!

Не искажая драгоценных
Святоотеческих приданий,
А радость Вести Благодатной
Дарить всем страждущим земли!

P.S.
Как искусной музыкальной гармонии, каждая струна издает различный звук, одна высокий, другая низкий, так и в этом Художник и Творец – Слово – Логос, хотя и поставил различных изобретателей различных знаний и искусств, но все дал в распоряжение всех желающих, чтобы соединить нас узами общения и человеколюбия, чтобы сделать нашу жизнь более устроенной. Св.Григорий Богослов.



«Все несчастье Европы, все, все, без всяких исключений, произошло от того, что с Римской «церковью» потеряли Христа Спасителя, а потом решили, что и без Христа обойдутся.» Ф.М. Достоевский

Зло произвольное заставит человека
Грех совершить непроизвольно, как раба!
От Церкви Православной отпаденье
Ведет к погибели друзья.

Но коль вступаете в брань со врагом, родные,
Придет на помощь Божья благодать
В борьбе со злом утроит ваши силы,
Но гордым не дано ее стяжать!

P.S.
Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь ему так: « Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание: «Един Бог, едина Вера, едино крещение» (Ефесянам, 4.5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: «Аще и ангел с небесе благовестит Вам не яко же мы благовестихом, да будет проклят» (Галатам 1.8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру, исполненную всякой погибели, потому и отвергнуты нами. Они мертвые и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим, чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь. Преподобный Феодосий Печерский
 


Окружающий мiр - это плод Творчества Святой Царственной Троицы, а культура, как писал свят. Климент Александрийский – это плод творчества человека под водительством Логоса.

Древа багряницей златою
Лице земли укрыли вновь,
Над увядающей листовою
Льет слезы моросящий дождь.

Приуготовилось к успенью
Творенье Божие устав
Дарить по осени плод зрелый,
Иссяк весенне-летний раж...

Уж скоро белым омофором
Укроют долы и леса,
Как саваном снега зимою
Заиндевевший прах храня.

До время оного под спудом
Жизнь угасающая ждет
Смирясь, чреду преображений
И чает возродиться вновь.

Жаль, воскрешенья - круг годичный,
Священных таинств благодать
В духовно-помраченном мiре
Дано не каждому познать...



«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.»  1 Кор. 9-25  И каждый из состязающихся там в беге от всего вредного воздерживается, дабы тленный и преходящий венец получить. Сколь более надлежит нам, с увеличением и расширением подвига нашего, предохранять себя от всех дурных дел? Поелику подвизаемся из-за венца нетленнаго и непреходящего. Прп. Ефрем Сири

Прежде всего - высокого геройства
Потребует спасение России,
Ведь героизм подвижнической жизни
Несовместим с распущенностью нрава.

Ведь только тот, служить способен Жизни*
Кто страсти пережег в смертельной брани
И отказаться от всего готов,
Апостол учит так в послании своем!

------------------------
* Ин.14:6. Иисус сказал ему: Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. ... Я не только Путь, но «и Истина» ; посему вам нужно быть бодрыми, потому что Мною не будете обмануты.




«Я есть Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6)
«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21)
«Он вочеловечился, чтобы мы обожились» св. Афанасий Великий

Безспорен только Тот,
Кто Истиной зовется,
К Кому стремглав летят -
«Поющие сердца»,

«Рожденных Свыше»*-
Во спасение Крещенных,
От Духа Божьего -
Любовью воспылав!

Неслыханный полет -
Соборного стремленья:
Достигнуть святости**,
Деннице вопреки,

Причастием на Литургии*** -
Таинств - Жизни Вечной****,
Чтоб Истину познав
В Царствие Божие войти!

20.10.2017

--------------
* «...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, ...от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Ин.3:3-8; 13-15)

** Обожение (святость) – учение Православной Церкви о соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
По учению Отцов Восточной Церкви, обожение (гр. – theosis) есть цель человеческой жизни. Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Само спасение, по слову св. Дионисия Ареопагита, достижимо только через обожение.

*** Литургия (греч. — «служение», «общее дело») — главнейшее христианское богослужение в исторических церквях, во время которого совершается таинство Евхаристии».

**** «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел Жизнь вечную.



Нет безотрадней пустыни, чем жизнь без друзей; дружба умножает блага и облегчает беды; отрада души, она единственное лекарство от враждебной судьбы. Грасиан Бальтасар.

Всего превыше ДРУЖБА в этом мipе
Лихих правительств - лжевластей она сильней!
Любых талантов блеск пред нею меркнет,
Немного меньше, чем семья - величие ее!

Мы оградить должны себя «стеною Дружбы»,
Чтобы о помощи в век ига демократов
Нам не взывать глухонемую пустоту!

1996 г.