13. Разговор по душам

Скобелев
Сам дрянь дрянью, а всё твердит «Несмь якоже прочии человецы!» Святитель Феофан (Затворник)

Ты огорчен, обидели тебя
Несправедливо злом горя
Такие близкие вчера еще «друзья»…

Убит ты горем, гневом поражен,
Их осуждаешь и быть может бранно,
Но вспомни дорогой, что никого
Не унижал ты так же безпощадно?

Молись о них! Будь выше сих обид!
Мы все больны хроническим пороком…
Знай поделом всем деятелям злым
Воздаст Судья, когда настанет время.

Посыпятся уголья на главу -
Самолюбивых, гордых, нечестивых…
Не приведи Господь быть с ними в том ряду,
Исправь стези, духовно исцели нас!

Смирясь, Благой Завет открой,
Познай путь Слова крестный на Голгофу,
Тогда  возможно боль твоя уйдет,
Когда познаешь личную природу,

Когда откроешь в сердце хляби зла,
Почувствуешь истерзанную душу
В слезах начнешь неистово желать
Спасения, Спасителя взыскуя,

Чтоб обретя, уврачевал тебя -
Приняв, как сына блудного в объятья!
Прошу родной, врагам их грех оставь,
Пускай одни несут сие несчастье.



Дьявол, он не рогач, а Дракон о трех головах имя которым: Славолюбие, Сребролюбие, Самолюбие… - одна прикусит, а прочие доедят!

Прости мой друг, что ввел в смущенье
Я душу русскую твою,
Не осуждай, прошу смиренно
Жизнь непутевую мою...

Оступки, страстные влеченья,
Открытость,  в ближних слепота…
Не предугадывал измены,
Прощал предательство всегда.

Касался я высот священных,
Охладевая - ниц спадал
И в слезных, истовых моленьях
Вновь к Богу взор свой устремлял.

Злосчастна жизнь, коль не согрета,
Святым огнем любящих глаз,
Что дарят свет невыразимый
И силу множат во сто крат.

Ты счастлив может в веке этом,
Размерен твой душевный склад,
Я же терзаем во стремленье,
Исполнить то, что написал...

В ненужной никому работе,
Многострадально даровой,
В которой чаяний и боли,
Сокрыто было много мной.

Предвидит бурю буревестник,
Пророки будущее зрят,
Я ж чувствовал всегда, взывает,
Господь мне узкий путь начять...

Набат призывный слыша в Церкви,
В виршах убогих описал…
Знай, зрящий щепку в глазе брата,
Не вытащил из своего бревна!



«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его велико.» Матф. (7:24-27)

Поступок твой потряс, зачем же так сурово
Ты обошелся с тем, что свято для меня.
Ведь дружбу не измерить никакой ценою,
А за грехи свои придется отвечать...

Пред Богом и людьми, перед самим собою
Суд совести не сможешь скорый избежать,
Ложь порождая зло, мертвит и удушает
Благой настрой души и некуда бежать...

Ты оценил себя иудовой ценою
Предательски растратив веры капитал...
Забыл, что корень Бог и только в Нем БОГатым
Становишься ты в Духе, а остальное прах!

Расчетливый обман, циничное лукавство
Приводит к бездне всех, кто свой зарыл талант,
Кто служит не Творцу, а богомерзкой тати,
Кто братство во Христе на злато променял.

Взываю! осознай брат пагубность несчастья,
Так просто впасть в соблазн и возгордившись пасть...
Помочь тебе родной я искренне желаю
Подняться павши ниц, на длань мою и встань!

2001 г.



Наши соборные молитвы да не будут «медью звенящий и кимвалом звучащим», не будут пустыми словами, как и вера не будет мертвою без дел милосердия в отношении ближних и дальних, бедных и озлобленных, страждущих и обремененных. Родные, запишем в Истине незабудно на скрижалях собственных сердец: алчущего накорми, жаждущего напои, странника приветь, нагого одень, больного и заключенного посети, отверженных не отвержи, гонимых, обижаемых малых сих защити, если необходимо даже ценою собственной жизни, ибо в таковых приходит к нам Сам Иисус Христос! Так не посрамимся православные, пред грядущим Судией и да убоимся оказаться по левую сторону от Него, и да не услышим сих осуждающих и страшных словес: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».

Отдай десятину любовью сердешной,
Страдающим ближним в которых Христос!
Для этого сделать немного ведь нужно,
Вокруг оглядевшись, - увидишь Его!

Не нужно смущаться, смирился ведь Логос
До крестных страданий за грех мiровой...
И Он не чурается бедных и нищих,
Любовно в их душах молитвой цветет!

Не станем, как тот фарисей горделивый,
Превозноситься над ближних - бедой...
Сами калеки, духовно не лучше,
А может и хуже «мертвецких гробов»*...

Никто пусть не знает, что помощи руку
Подали тем, кто нуждающимся в сем!
Порою так мало для счастия нужно,
Шаг сделаем первый на встречу с Христом:

Алчущих пищи, приветив – накормим,
Жаждущим студной воды поднесем,
Уставшего странника примем с дороги,
Нагого оденем не вспомнив про то!

К болящим скорей устремим свои стопы,
В темнице, в преступнике брата найдем!
Помянем святого разбойника Раха,
Который в рай первым Творцом возведен! 

Отдай десятину любовью сердешной,
Страдающим ближним в которых Христос!
Для этого сделать немного ведь нужно,
Вокруг оглянись и увидишь Его!

12.08.2017



«Живите мирно не только с друзьями, но и с врагами; однако, только с врагами личными, а не с врагами Божиими!» Св. Феодосий Печерский.

Счастлив, что мне даровал Всеблагой
Вас повстречать на тернистом пути
В смутное время всеобщей беды,
Призваны в Царское воинство мы!

Уж не серчайте убогий мой слог,
Рифмы неладность, неправильность строф,
Просто от сердца хотелось сказать
Вместе нам легче невзгоды встречать!

Всем не хватает порой теплоты,
Верности ближних друзей на пути,
Мерзкая черствость безбожной среды,
Нас разделяя - духовно мертвит…

Поможем друг другу подняться и встать,
Постигнем науку - сердца окрылять,
В Церкви испросим любовь у Творца,
Крепость дружбы воздвигнем на пути у врага!

Скорбь очищает, как золото - огнь,
Верой, единством во брани со злом
Сможем окрепнув сплотиться и стать
Силой, которая сможет собрать:

Многих кто страждет вне Церкви Христа,
Чувствуя ложь своего бытия,
Руку протянем мы помощи им,
Русской Идеей - путь свой освятим!

Нация гибнет стеная в нужде,
«Народоправство» ведет к кабале,
Русь разрывают на части враги,
Истину - кривдой затмили они…

Корень - История, мы его зрим!
Лад возродить самобытный хотим
Нас научили святые мужи,
К делу приступим, Господь подмогни!

1998 г.



«К чему относится знак креста, запечатленный на твоем челе, как не к тому, что, покуда жив, ты будешь сражаться под его знаменем? Телу по природе суждено погибнуть... Смерть души - предел несчастий. С какой осторожностью мы устраняем телесные раны, с какой тревогой врачуем их, а ранами души пренебрегаем. Но когда потемнели глаза твоего сердца и ты не видишь наивиднейшего света, который есть истина,... ты думаешь, твоя душа жива? Ты видишь, что твой брат терпит несправедливо, а твою душу ничего не тревожит - только бы твоих дел не трогали. Почему твоя душа ничего не чувствует? Не потому ли, что она мертва? Отчего мертва? Оттого, что нет в ней жизни, нет Бога. Ведь Бог есть любовь. Ты обманул друга, совершил прелюбодеяние, душа получила смертельную рану... Будь уверен, что твоя душа умерла... В гробнице сердца лежит гниющий труп, от него исходит зловоние и заражает всякого, кто стоит поблизости. Христос говорит, что фарисеи - гробы повапленные. Почему так? Конечно, потому что они носили в себе мертвые души». Эразм Роттердамский

Поваплен гроб в три слоя лачен,
Злачёным серебром обит,
Одет в атлАсы и бархАты,
Помпезен его скорбный вид.

Шелка, глазет и плис тончайший,
Хрустит крахмальный коленкор,
Убранство пышно, величаво
И ручки сбоку в виде львов.

Он превосходен, бесподобен,
Весом, как статусный ранжир,
Изысканны оттенки красок,
Резьбой изящнейшей покрыт!

Все поражает совершенством,
Французский стиль от «le scribe»,
Внутри ж он полон гнили смрадной...
Таков евангельский сюжет!

Что обличает фарисеев,
Лукавых, пафосных зверей,
Которых Бог - Христос Воскресший
Назвал сынами адских бездн!

P.S.

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! Евангелии от Матфея (23)