16. Юрод

Скобелев
«Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Матф 10:32-34), купи меч...»* (От Луки 22:36)

«В наше дни исполнилось пророчество преподобного Антония Великого: «Придёт время и люди сойдут с ума. Того же, кто остался разумным, будут называть умалишенным, потому что он не такой как они». Паисий Святогорец

Гарью московских околотков,
Дышит с рождения юрод...
Ему противен «дух эпохи»,
С самых посткеренских времен.

К «рожденью свыше» призывает,
Расхристанных он, яко встарь,
Но крутит у виска читатель,
Не хочет дурака понять.

Как пробудить, как достучаться,
Затронув глубину сердец,
Ложь показать «народоправства»
И царефобство одолеть?..

На эти вечные вопросы,
От юности ответ искал,
Треть века оную задачу
В меру таланта разрешал.

Непросто знания давалась,
В мале сокровища открыл,
Ведь «Русское Самосознанье»
С Петра гнобимо на Руси!

Свои падения и взлеты,
На этом поприще решил
Запечатлеть в убогих виршах,
Порой на грани скромных сил...

Тема вела, и вдохновляла -
Священной Оптины земля,
Там ночью в кельи - отче Илий,
Благословил «РУСИЗМ» крапать...

Мысли в стишата собирались,
Из жизни подмечал их он,
В шестнадцать привечать их начал,
И поседев... собрал в панно.

Был призванным иль обольщенным,
Рассудит время пусть его,
Но смысл жизни быстротечной
В служенье обретал своем.

Презрев мiрские устремленья
Против течения он плыл,
Не раз водоворот соблазнов,
Его предательски топил...

Но в Церкви снова выплывая
Из омута бездарных лет,
Раскаявшись, опять стремился
Течение приодолеть!

Средь сумереки всего святого,
Словесный меч - подъял юрод,
Предчувствуя конец позорный,
Всех распинающих ЛЮБОВЬ!



«Во дни Ноя было так, потоп приближался, Ной о нем знал и говорил людям, а те не верили. Он нанял рабочих строить ковчег, и они, строя, не верили и потому получали лишь плату, но не спаслись. Те дни — прообраз наших дней. Ковчег — церковь. Только те, что будут в ней, спасутся… Ной звал всех людей, а пришли спасаться одни скоты». св. Нектарий Оптинский

Желая постичь нестроений причины
В некрополе книжном брожу, трепеща...
Проходят чредою, картинно эпохи,
Учусь я, премудры Господни Дела!

Истории глас вопиет о грядущем,
События грозные близятся к нам,
Аз зритель в бурлящем потоке стихии,
Куда провиденье направишь меня?

Устал, постигая среду обитанья,
Мотивы поступков «душ мертвых» в веках,
Всегда был противен типаж их мещанский,
За гордую самость - скабрезную блажь...

Все учат они: - «Не живи ты по сердцу,
Циничным расчетом шаг каждый отмерь,
Нет истины, дружбы и правды на свете,
В земле свой талант зарывай поскорей!»

- «Высоким живут лишь юроды и дети
Не будь чудаком, только логике верь,
Гонимы те мiром, кто чествует Бога
И крест притыкаясь по жизни несет!»

Стремленья понятны моих доброхотов,
Стяжателей казовых власти и благ...
Во многом их выводы сделаны верно,
Горбат я... Дух Божий исправит меня!

2000 г.



«Надо бы ввести в круг церковных и обиходных молитв – молитву: «Не даждь, Господи, вкусить от плода истерии и неврастении предельной… избави, Владыко, от метания бисера… - попрут, и, обратяся, растерзают в клочья и оплюют!.. Господи, помилуй!..»  И.С. Шмелев

«Если бы были хорошие духовники не было бы нужды в психиатрах». Паисий Святогорец

Больно! за Русь, за Отечество милое.
Больно! за веру лукаво-гонимую.
Больно! за русский народ разделенный,
Что вне Христа гибнет он раскрещенный...

Больно! за наше постылое пастырство,
Монарха предавши, кимвалом звучащее,
Занято розыском внешних богатств,
Паству стригущее, святость поправ...

Больно! за Государство ослабшее,
Без Царя в голове - сатанистам подвластное...
Больно! за нищую жизнь русаков,
Век обдираемых шайкой врагов!

Больно! за Шейлоков, псов искусителей,
Детских сердец неокрепших растлителей,
Дерзкой рекламой распутства, греха,
Готовящих почву для Антихриста!

Больно! за русскую честь осрамленную...
Больно! за муки младенцев разодранных,
В абортах погрязнув редеет страна,
Отмщения просит их кровь у Творца!

Больно! за семьи вне Церкви растлившихся,
С «равноправием» баб в матюках разделившихся...
Детоубивица хоть иногда, задумайся,
Кто в браке - царь и глава!

Больно! за грех, что несу нераскаянный...
Больно! за слабость мою и неправедность,
Новые раны наносят пристрастия,
Горя хлебнув вне Христа, убиваюсь я...

Но есть надежда, есть вера в спасение,
Больно всем ищущим крестного бремени,
Коль в покаянье к Царю припадем,
Дух Пресвятой исцелит сию боль!

«Для нас, именно для нас, Господь совершил великое дело своего вочеловеченья; на наши болезни презрел Он с непостижимой милостию. Перестанем колебаться! Перестанем унывать и колебаться! Исполненные веры, усердия и благодарности приступим к покаянию: посредством его примиримся с Богом. Беззаконник аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит все заповеди Моя, и сотворит суд, правду и милость, жизнию поживет, и не умрет: вся согрешения его, елика сотворил, не помянуться ему, но в правде своей, юже сотворил, жив будет (Иезек. XVIII, 21, 22)». Свт. Игнатий Брянчанинов

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13:1—8)

Демократия или «народоправство» – это форма государственного устройства, в основе которого лежит отрицание первородного греха и вера в человеческую непогрешимость. Это, по существу, идолократия! Провозглашенная цель демократии - создание рая на земле. Демократия на словах берется за создание земного рая, утверждая, что сделает это наилучшим образом, выполняя, якобы, «волю народа». Но, при этом, старательно не замечет, что человеческое хотение многомятежно, что люди вечно враждуют между собою, не обладая совершенной Любовью, способной собрать их во единое стадо с единым Пастырем. Демократия, утверждая плюрализм духовный (толерантность), фактически отрицает объективную Истину, то есть Христа, на Его место она ставит кумир – безбожное, безблагодатное государство, якобы безгрешное в своих законах, так называемое «правовое государство». Основанная на вере в непогрешимость человеческой идеи, демократия исповедует возгордившуюся личность, чуждую сознания своей греховности, личность, фактически отвратившуюся от Бога, от Любви, хотя, на словах, может быть и ратующую за веру. Демократия  – эта та форма «общежития», при которой отношения между людьми строятся на интересе (договоре), а не на Любви (благодати и «братолюбии»). Демократия – это разделение, и с этой точки зрения она наиболее соответствует нынешнему времени, когда иссякает Любовь многих и пропадает всякое желание противиться греху. Священник Алексей (Николин) автор монографии: "Церковь и государство (история правовых отношений)", которая посвящена отношениям Церкви и государства, существовавшим в области права с первых веков христианства до наших дней. В книге собраны правовые акты Римской, Византийс­кой и Российской империй, Временного и советского правительств, регламентировавшие государственную политику в отношении Церк­ви и ее установлений. Книга адресована всем, кто изучает церков­ное и государственное право, интересуется проблемами положе­ния Церкви в современном государстве.

----------------------------
* Выражение из евангелия, из рассказа об Иосифе Аримафейском, который из страха перед иудеями (по церк.-слав. «страха ради иудейска») скрывал, что он ученик Иисуса (Иоанн, 19, 38). Выражение это употребляется в значении: из страха перед властями или какой-либо силой.   

«Ученики до пришествия благодати Святого Духа были обычными людьми подверженными всевозможными немощами и страха ради иудейского укрывавшиеся до момента сошествия Духа . В день Пятидесятницы в горнице, по слову Спасителя, Дух Святой сошел на Пресвятую Богородицу и апостолов. Когда эта благодать сошла на них они исполнились великой силой и стали говорить иными языками. Пришедшии в Иерусалим из других народов удивлялись апостолом говоривших на их родных языках. После сошествия Святого Духа апостолы пошли во все концы земли с проповедью Евангелия Иисуса Христа. Они преобразились. Теперь они не боялись смерти и ради любви Христовой были готовы расстаться с жизнью во имя Его». 

**Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1Кор.13:1—8)