Два мудреца

Сергей Ружин
Допустим, что материальный мир существовал бы сам по себе, не было бы потусторонней составляющей - Бога, вечной жизни…
Но материальная, вещественная жизнь человека на земле, была бы точно такой же развитой – с квантовой механикой, космическими полетами, интернетом. Нравственные и моральные ценности были почти такими же, как сейчас – не было бы только веры в Высшую Силу, в Создателя… Жил бы себе человек, таким вот, развившемся животным, достигший сам по себе такого уровня цивилизации.
И вот, предположим, состоялась бы беседа двух мудрых мужей, имевших большой опыт этой жизни, во всех ее проявлениях и видах. Взглядов бы, на истинную суть жизни, они бы держались противоположных, но в одном были бы согласны – в скоротечности и суетности человеческого бытия.  Рассуждения первого были бы, примерно, такими :
"Да, жизнь – это борьба за выживание, слабый пожирается сильным, а последний – сильнейшим. По большому счету, каждый живет только для себя, для удовлетворения своих природных потребностей – еды, одежды, крыши над головой, плотской похоти… Уже младенцем, человечек тянется ручонками к игрушке, тянет ее к себе. Дряхлый старик, подобно сказочному Кащею, трясется над своими сокровищами… С молодости и до самой своей смерти, человек стремится к обогащению, и стремление это  ненасытимомо – как, из той сказки – начиная с дырявого корыта, и кончая желанием стать «Владычицей морскою»…
По природе своей, человек жаден и зол, ленив и нелюбопытен, страстен, как в животных страстях, так и в нравственных – тщеславен, горделив, властолюбив. Он не знает, зачем и для чего живет, приукрасил свое существование красивыми иллюзиями – «построить дом, посадить дерево, воспитать сына…»
 Почти всегда у него, дружба – сводится  к корысти, любовь – к похоти, культура творчества – к тщеславию, труд в поте лица – к насущной необходимости, которому он лживо приписывает «радость»… Так что весь «смысл» своей жизни человек сводит к силе, власти, и богатству… Так и крутится колесо истории – ручейки отдельных судеб сливаются в реки поколений, а последние, в свою очередь, впадают в океан смерти. Так было, есть и будет, так все устроено…"

Второй мудрец молча выслушал его и ответил :
 "Да, все так…ты правильно рассудил. Мир во зле лежит, и таков порядок вещей. Жизнь человека подобна искре, которая вспыхивает на мгновенье и затухает во тьме ночи…
Но в глубине человеческого сердца таится мысль, что, все-таки,
этот мир создан с какой-то другой, благородной и высокой целью. Вся эта планета, с ее красотами, сам человек, непостижимо устроенный… Весь этот животный и растительный мир, все это «живое», в совокупности, оживотворено с каким-то определенным предназначением, есть в этом какой-то тайный смысл, какая-то цель… Думается так, что не может жизнь образоваться из хаоса, что должна быть Сила, Которая дала жизнь этому миру… И тогда, по логике, Сила эта, в Своей сущности – есть проявление Любви, т.к. только Любовь – это созидание и гармония… Зло же – это разрушение, хаос, темнота и смерть…
Поэтому-то, даже в этом злом мире, должна существовать «вера» в существование этой животворной Силы, и такое состояние и ощущение в себе этой веры – есть ощущение не ложное, не надуманное, а истинное, иначе все видимое и невидимое в этой космогонии, теряет вселенский «смысл», в тот Замысел этой Всемогущей Силы Творца, без Которого не возможно появление ни одной живой клетки…
Вера в Сотворившего этот мир  и Промышляющего о нем – есть необыкновенная, вышеестествнная  категория, вложенная в человека Источником жизни, она движет человеком и ведет его в высшие сферы, в жизнь вечную… Отсутствие веры – есть смерть и погибель для человека, но он, как свободен в этом своем выборе, так и ответственен за него…"

Так ответил второй мудрец первому,
                так он понимал и так чувствовал…