История про Самого грустного на свете Принца

Анна Влащенко
    Самый грустный на свете Принц (так его прозвали в королевстве) только что дочитал сказку о царевне Несмеяне. «Ну, бабы, - с презрением сказал он вслух. – Ничего до конца довести не могут. А ведь сначала молодцом держалась. В этом мире верен себе только я».

    Принц оглядел себя в зеркало, проверил, достаточно ли серьёзно и непоколебимо выглядит его лицо. Восхитился своим отражением и пошёл в парк.

    По правде говоря, Принц не был всегда грустным, он почти постоянно был сосредоточенным и серьёзным. А ещё его любимым хобби было прийти на светский вечер и слушать интересные и смешные рассказы других принцев и принцесс. Но сам Принц никогда не улыбался. Ему особенно нравилось тяжело вздохнуть в момент, когда после очередной истории наступала тишина, и громко сказать: «Ох, да…» И что тут начиналось! «Не грусти», «Всё будет хорошо», «Надо просто расслабиться», «Не думай о плохом, всё равно ничего не изменится» засыпали его со всех сторон. А потом Принц действительно начинал тосковать.

    - Ой, ладно, не хочу сегодня светской болтовни. Надоели эти советчики по самые гланды.

    В королевстве были хорошие психотерапевты, но Принц не хотел приходить к ним. Ибо не царское это дело делиться своей драгоценной тоской.

    В парке Принц заметил только одну скамейку, но она уже была занята. Там сидела девушка. Принц с невозмутимым видом сел рядом и стал искоса поглядывать на соседку, передавая ей мысленный сигнал, чтобы она скорее ушла.

    Девушка перехватила его взгляд.

    - Ты чего такой?

    - Грущу.

    - О чём?

    - Обо всем.

    - Ясно.

    И девушка отвернулась. «И это всё?! – внутренне негодовал Принц. – И ты мне даже не скажешь «Не грусти, всё будет хорошо» и прочую лабуду?» Тогда сделав голос максимально безразличным и скучающим, он спросил:

    - А ты кто?

    - Я начинающий психотерапевт, но тоже люблю грустить.

    - Уууу, психолог! – взвыл Принц. Ведь получилось, что это он сам подсел к психологу на скамейку. – Сейчас ко мне в душу с ногами полезешь.

    - Пффф… Делать мне нечего что ли? Я тоже хочу грустить.

    «О, Господи, - подумала девушка. – Сейчас начнётся развод на бесплатную консультацию. И зачем я только ляпнула, что психолог?! Боданий с нарциссом мне только не хватало. Нормально же грустили…»

    Принц немного растерялся, но не подал вида, быстро поправил чуть съехавшую на затылок корону и поинтересовался:

    - И с чем приходят люди?

    - Чаще всего, с усталостью и невозможностью терпеть дальше некоторые моменты.

    - А сильные-то приходят? Спортсмены, например?

    - Ещё какие! Спортсмены, которые выжимают из себя все силы, прыгуны выше головы. Много разного я повидала: и прыжок с места на эмоциональное дно, и бег от ответственности, и синхронное утопание, и греблю по рутине, и стойку в беспомощности, и бои без правил с самим собой… Прыжок выше головы называла? Это мои любимые спортсмены, сильно сопереживаю им. Очень хорошо, когда они ничего себе не ломают при приземлении.

    Принц чуть было не засмеялся, вовремя спохватился и сделал вид, что закашлялся.

    После паузы Принц привычно сказал «Ох, да…» и тяжело вздохнул.

    - Вот и я про то же, - сказала девушка. – Ты что, съел колобка, внутри которого тоска оказалась? Иногда попадаются такие магические колобки.

    «Вот умора, - подумал Принц. – Так и быть, расскажу кое-что ей».

    - Нет, для меня принципиально грустить. Однажды я сказал отцу, что больше никогда, ему назло, не улыбнусь.

    «Таааак, - быстро прикинула девушка, - тут нужно много эмпатии и щепоточку конфронтаций». Но в последний момент она передумала («Не на работе же! Можно и по-дружески выразиться, более доступно»).

    - Представляю, как тяжело жить так… Ой, дурак!

    Принц внезапно воодушевился.

    - Хочешь понять мою печаль?

    - Да, давай.

    - «Ничего не обещай… ничего не говори… ох… в пустое небо пос…мот..ри», - последние слова еле можно было разобрать. Принц хохотал, согнувшись пополам, корона валялась у ножек скамейки. Но Принцу было не до неё.