За дверью

Марк Карелов
     Мне так нравится закат и каждый вечер он совсем другой. Сегодня, прямо над моей головой небо уже успело окраситься в тёмно-синий, такой каким бывают чернила в моей перьевой ручке, когда я очередной раз мешаю синий и фиолетовый. Чуть ближе к лесу уже малиновый переходит в пастельный оранжевый и растворяется в дыму, выходящем из, невидимой мне, трубы где-то далеко впереди. Но это вовсе не дым, я представляю дыхание спящего в своей пещере громадного дракона, наверное, кроваво-красного, как в книжках про принцесс и доблестных рыцарей, всё норовящих забрать не принадлежащее им. И хоть мы давно уже выросли, порой, нам не меньше чем детям хочется окунуться в свой собственный, пусть и выдуманный мир.

     Ты научила меня видеть прекрасное повсюду, искать двери в иные миры, ведь они там есть, теперь я точно знаю. И даже в странном закоулке, в который ты как-то раз меня привела, куда, один, я бы ни за что не сунулся и днём. Как ни смешно, боясь уже не монстров, а людей. Под ржавыми перилами шаткой лестницы, есть та самая дверь... я помню, как будто это было буквально вчера. Она вела в подвал, и я совершенно не мог понять, что ты в ней нашла, выбрав объектом для своего же рисунка какое-то ветхое дерево и старый синий забор за ним. Закончив свой набросок, я долго наблюдал за тобой, почему-то не решаясь заглянуть в твой новый блокнот с тонированной серой бумагой, но, когда я всё же посмотрел...дверь на рисунке была по-сути та же, но казалась совсем иной, в разы больше и изящнее, напоминая скорее вход в готический замок. Оторвав пристальный взгляд от бумаги, теперь, и я увидел это, поистине, завораживающее зрелище. Жаль, ты не дала полюбоваться открывшейся мне картиной больше ни минуты, констатируя, что мы и так задержались, и как ни странно, лишь отвернувшись, я сразу забыл об увиденном.
 
     О чем же тогда я думал спустя пол часа, сидя напротив тебя в небольшом помещении, перед учебными комнатами, грея в руках кружку ароматного чая? Почему в такой чудесный, солнечный летний день, который к тому же пришелся на выходной никто больше не пришел рисовать? Я думал, ты знала ответ, и может я смог бы прочесть его, лишь заглянув в твои усталые глаза, но, как назло, ты говорила по телефону, опустив голову. И я смиренно ждал, а ты широко улыбнулась.
 
     Как много дверей с тех пор я видел, уже не вспомнить, одни являлись сами, приглашая войти, другие ждали, играясь со мной. И все такие разные, но вот играть с ними не лучшая затея, скажу я вам, не просто войти, не просто и выйти, уж очень редко за такими бывают райские пейзажи. Но иная таилась, ее не найти, и сколько не зови, она не появится. Как осторожная лань, запутывая след, уводит мимо своего пристанища. И все же в моем сердце теплилась надежда, что однажды, пусть и через замочную скважину, всего одним глазком, она позволит заглянуть в свой мир. Нет, не из любопытства я так страстно искал, не думай, оно совсем здесь ни при чем, и не азарт всему виной, те игры не для нас. Я полюбил ее увидев раз, и вспомнив, забыть уже не мог. Как глупо казалось бы любить то, чего совсем не знаешь, но я чувствовал.
 
     И знаешь, закрывая глаза, я и сейчас вижу ту величественную изящную дубовую дверь, покрытую сложной резьбой с поблескивающей на свету металлической ручкой, прекрасную как закат, дверь в твой мир.