Однажды

Пелагея Русова
Однажды ты скажешь себе: все лучшее, что могло со мной произойти - уже случилось, дальше будет только хуже. Пора остановиться.

- Каждое утро просыпаюсь затемно -  в пятом, в пять, и больше не могу уснуть. Все нутро сжимается от ужаса. Съеживается, скукоживается душа, я это чувствую. Меня словно скручивает судорогой, не могу успокоиться, расслабиться не могу. Дикий, иррациональный страх давит на горло, понимаешь? Я не знаю, откуда он, в чем его причина. Но я жутко боюсь..
- Смерти?
- Жизни..

Приходит время, когда единственное, чего тебе хочется, это покоя, а больше ничего. Но покоя в душе нет, а есть постоянная изматывающая тревога, и тебе так важно зацепиться хоть за что-то: за этот вечер, с медленно падающими, как во сне, мокрыми хлопьями , звоном церковного колокола, зовущего на службу, зыбким светом розовых фонарей, с тяжелыми, склонившимися над головой ветвями, запорошенными скамейками и чугунной оградой парка, с низким рыхлым белесым небом, из которого валит и валит снег - и вдруг поверить, что все это было и будет всегда,что время остановилось, а эта тишина, неожиданно вошедшая в тебя, останется здесь навечно, даже когда тебя самой не будет, и что это так хорошо, и слава богу..