Пантеизмы

Сергей Александрийский
          "Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов"

... Все эти страстные призывы прошлых и новоявленных пророков к немедленному одухотворению, преображению в пределах коротенькой жизни под страхом ада выглядят детским капризом, а то и старческой придурью -- вынь да положь. Так не бывает. Скоро сказка сказывается... "Одноразовый человек" монотеизма просто оксюморон. "Кто не успел, тот опоздал" скверный принцип, духовный дарвинизм. Неужели не понятно, встань в одно прекрасное утро все с требованием высшего смысла, мир тут же прекратил бы своё существование. Как вода в луже не испаряется мгновенно, так и Майя, плотная иллюзия, должна разоблачаться медленно и постепенно. Извилистая очередь на духовный Олимп и есть лента истории. Можно, конечно, сокрушаться, проявлять нетерпение, но многосерийный фильм, прокрученный за три секунды, вызовет только недоумение -- что это было? Скопище духовных вундеркиндов дискредитировало бы саму идею многоуровневой манифестации. Кто-то творит миры, кто-то их обживает, все на своих местах в нужной пропорции духа и материи, мёртвого и живого, света и тьмы. В этой игре в финальное тождество все уровни сознания абсолютны. Единое сознание инсценирует драму невежества ради игры посвященных. Ради этой иллюзии абсолютное сознание и напрягается, чтобы вырваться из замкнутого круга рекурсии. Ему просто необходима сложная система зеркал, чтобы увидеть себя с непостижимого ракурса. Того самого Сефира Даат.
  Все вещи мира ищут идеальное место, и только человек обнаруживает его в себе. Ты всегда был там, где ты есть -- парадокс, который ещё надо пережить. Чаще движение, эта мука материи, захватывает нас, несёт в потоке судьбы, грозящей роком, встряхивает телеса на ухабах ради аромата души. Семь вёрст не крюк -- Одиссей вновь и вновь возвращается в свою Итаку под сень олив в метафизическом приращении -- ностальгии о приключении духа в материи. Найти баланс игры и драмы вот истинная цель существования бесконечного в конечном, сильного в ситуации бессилия, живого в мёртвом -- бога лишенного могущества на кресте им же уготованного бытия.
   "А поговорить?" Мы пахтаем масло слов из молока молчания. Язык истеричная попытка озвучить великое молчание Бытия, чтобы в эхе слов услышать ответ. Слова изнашиваются и ветшают. Навязшее на зубах заставляет нас замолчать, открывая шлюзы восприятия.
   Логос речами потворствует нашим временным заблуждениям. Роман можно уложить в пару афоризмов, но не для смыслового экстракта пишется текст. Вселенная напрягается ради метафоры. Взбивать пену пафоса миссия всех, взявшихся говорить от имени Безыменного. "У истоков языка лежит поэзия" М.Хайдеггер. Это потом наш мир деградировал до унылой прозы. Дать имя вещам ещё не всё -- вещь должна вещать о себе. Явление аура сущего. Мир метафора чего то большего, чем он кажется. Ходят слухи, что Адам видел его как есть, но потом предпочёл плен познания в амнезии уже известного. Платон тот кто вспомнил "как оно на самом деле", удвоив план бытия до игры теней на стене пещеры. А не тени ли наблюдают тени?, -- не пришло ему в голову.
   И как мы не изощряемся в метафоре, как не жонглируем понятиями выходит простенькая истина как в девичьих дневниках -- счастье это ожидание счастья. Все эти дао, дзен, философии жизни, всхлипы экзистнециалистов, откровения пророков и мудрствования гуру о том же простом и ясном. Сияюще-зияющая дырка от герменевтического бублика одна на всех. В эту то дырку в светлом предчувствии мы на самом деле и устремлены.
  Так что, не заламывайте патетически руки, выйдите из образа "водителей народов", а то "там" вас не узнают.