О чем спорили Тополь, Яблоня и Урючина

Татьяна Чижик
Рядом у дома на окраине сада,  посадили маленькую Яблоньку, Урючину  и Тополек. Эти деревья росли и крепли год от года.

   Тополек  тянул свои ветви вверх, а Яблонька и Урючина  росли  раскидисто и были более,  гуще, чем их сосед. Тополь обгонял их в росте, потому что стремился расти вверх. Его соседки  же к этому вовсе не стремились.
   Год от года они давали,  вкусные плоды. Было их не много, но они гордилась этим.
  Тополь смотрел на них с высока и сожалел о том, что  ему приходится жить с таким как ему казалось неуклюжими деревьями.
  Яблонька  росла ближе к Тополю.

  Налетевший ветерок потряхивал, его красивые листочки похожие на монетку которые были, как бы аккуратно нанизаны на его длинные веточки, и  гордо с высока, смотрел на сою соседку.

   И вот однажды когда он увидел, что она сгорбилась, все ее ветки клонятся низко к земле, Тополь спросил свою соседку:
– Эй, соседка, что с тобой происходит. Твои ветви наклонились до земли, а ты вся сгорбилась.
  Не гнись, выпрямись во весь свой рост! Потяни свои ветви к небу! Смотри, какое оно голубое и приветливое!

   Яблоня в ответ ему ответила:
– Мне сосед незачем тянуть свои ветви к небу, они тяжелые от плодов, которые  еще не вызрели. И зачем мне их поднимать выше ведь  наш хозяин их скоро будет снимать с веток в корзинку.

   Вот тогда они и выпрямятся, и увидят голубое небо и белоснежные облака, которые плывут не нему.
 
   А сейчас не мешай мне пить воду и заботиться о каждом своем яблочке. Мне каждое из них дорого.

   Она замолчала, а тополь все не унимался. Он не понимал, что на дереве могут созреть красивые и вкусные плоды, которые Яблоньке являются  маленькими краснощекими детками.

– Ну и гни свои ветки к земле, если тебе так нравится. Подумал про себя гордый тополь. Сказав ей:
– Каждому свое предназначение в природе!

  Он продолжал расти ввысь. Дотянул свои ветви так высоко, что Яблонька перестала видеть солнышко.

   Ему это нравилось, и он гордился этим. Он свысока смотрел на деревья, и думал,  что краше его нет никого рядом.

   Все деревья в саду были неприглядны ему,  росли рядом,  казались жалкими и не красивыми. А когда вырос, еще выше вообще загордился своей статью да красотой своих листьев, которые блестели на солнышке. Он перестал признавать  своих соседей.
  Прошло лето. С Яблони и Урючины,  был собран урожай. Их ветви приподнялись и увидели голубое небо и облака, которые приветливо им качали своими боками, проплывая мимо сада.

  И вот однажды в один из осенних дней Яблонька от налетевшего ветерка  дотронулась своими раскидистыми веточками до ствола Тополя. Он вздрогнул посмотрел в низ и увидел, что ее раскидистые ветви  бьются о его ствол.

   От своего высокомерия он крикнул ей с высока:
– Эй ты, уродина ты, что так много занимаешь места. Житься от тебя,  и твоей соседки Урючины  мне  просто нет!

Яблонька вздрогнула от его крика и сказала:
– Я тебя не понимаю,  почему тебе от нас нет житья и места тебе мало?

– Мало! Мало!
   Закричал ей тополь и стал своими ветками стегать ее макушку.
– Мало смотри!  Вы меня совсем загородили со своей подружкой Урючиной. Целый день шепчитесь,  с ней все рассуждаете у кого плоды слаще!
   
   А я никому не виден! Уберите сейчас же свои  ветки от моего ствола! Пусть все любуются моей красотой и статью!

   Яблонька и Урючина,  услышав это,  засмеялись. Урючина  сказала ему:
– Так вот в чем дело!
   А Ты, с высока своего взора на нас,  подумал?  Кому нужна твоя красота?

Он от ярости закричал:
– Всем нужен!
  А вы тут растете такие безобразные  и завидуете мне!

– Какой ты глупый!
   Укоризненно  покачала яму своей кроной Яблоня.

– Как бы ты не зазнавался от своей красоты, не на что другое как на дрова ты не годишься вовсе!

   Тополь не унимался и кричал, тряся всей кроной:
– Это я то не гожусь?! Я для людей расту! Разве меня бы не посадил хозяин этого сада, если бы я ему был не нужен!

– Нет, Тополь это мы  для людей растем! Мы им нужнее, чем ты!
С большим достоинством  про шелестела Яблоня ему своими листьями.

   Тополь начал смеяться над ее словами.
   В это время хозяин сада проходил мимо и увидел, что Тополь загородил солнечный свет и Яблоне и Урючине.

Он подумал надо, наверное, срубить его он стал совсем большим. Он взял пилу,  спилил его и увез домой. Распилил на дрова и сложил под навес у дома.

Яболоня и Урючина смотрели на все это, и стало им жалко Тополя. Но что делать сказала Яблоня Урючине:
– Каждому свое предназначение. Нам  давать,  вкусные плоды, а его дрова для тепла!

   На следующий год на оставшимся от тополя пеньке, появился маленький зеленый росток, который тоже стал быстро расти ввысь и в скорости догнал своих соседок по саду.
  Он также стал роптать на них сначала на то, что ему мало света, а затем что он стал красавцем, а они так и остались некрасивыми деревьями.

  Но настало  время, когда и его спилили на дрова.
 Яблоня сказала своей соседки Урючине :
– Я слышала, что хозяин сказал своему соседу, то, что выросшие из Тополиного пня деревья,  следует пилить на дрова через каждые четыре пять лет.
 
  А мы с тобой становимся,  все шире,  раскидываем свои могучие ветки и даем больше урожая.

   Люди срывают наши плоды и называют нам своими кормилицами. Потому что мы щедро одариваем их вкусными плодами. А с годами становимся мудрее.

Яблоня и Урючина каждый раз подбадривают старый пень,  говорят ему:
– Вот видишь!
   И Ты, и Мы нужны людям!
   Я много раз напоминала тебе о том, что у каждого в природе есть свое предназначение!