Неаплодирующие...

Любовь Антонова
    На сцене пел главный врач. Ухоженный, уверенный. Песня популярная, раскрученная. Дамы в зале млели, кричали:"Браво!" Таких, как я неаплодирующих в обозримом пространстве было несколько. Вдруг одна из них выкрикнула:"Лучше бы людей так лечили!" Она и мою горечь выразила...
    Старшая сестра застала маму за плетением кружев на коклюшках. Обратила внимание на её внезапно возникшую лёгкую забывчивость. Маме было 84, самостоятельная, позитивная.
    Скорая порекомендовала проконсультироваться у невролога в приемном покое и быстро прислала двух добрых молодцев. Молоденькая врач убедительно и кратко вынесла вердикт:"Оставляйте, понаблюдаем."и, хотя мама тихо просила"Везите меня домой," мы оставили её в больнице.
    Врач в палате два дня к ней практически не подходила, отмахиваясь, что ещё и карточку её не видела. На вопрос о лечении быстро согласилась на что-то минимальное. На третью ночь мама с палочкой встала с кровати. Чтобы она, терпивица, вопреки запретам поднялась, могло означать только то, что её действительно что то не устраивало. Она упала. Тяжелейший инсульт, перелом шейки бедра...  От нас скрывали, пока сердобольные соседки по палате не сообщили. Приехала из другого города сестра медик. Сразу палата интенсивной терапии, системы по 8 часов."Подпишите, что мы вам это прокапали"... Привязанная, вся истыканная, с остатками сознания.
    Через неделю маму "списали". Пообещали домой доставить на "скорой". Правда,появилась машина только через 3 часа. Всё это время медицина держала глухую оборону, не желая отвечать на закономерный вопрос:"Как же так? Это и есть"Понаблюдаем!"
    Пришлось назавтра повторить попытку добиться аудиенции у главного. Не случилось. За то Зам принял. И на тот же вопрос деловито сообщил:"Разберёмся. А вы, если хотите материальную компенсацию, не ходите вокруг да около." Обескураженная, оскорблённая, я промямлила о помощи, ибо мы не были готовы к сложившейся ситуации, и как вести себя и ухаживать за мамой, чтобы не навредить, понятия не имели. Зам тут же позвонил ответственному врачу из поликлиники.Она, обрадованная, говорила и говорила. Он пытался остановить, убирал трубку от уха. Наконец, с трудом закончив общение, бросил:"Быстро в поликлинику"...
    А там всё было не быстро и неторопко. Приняли то сразу, но выписать заочно лекарство, чтобы снять мучения мамы врач отказалась. А очно? Оказывается, что посещает таких больных она раз в неделю, а машину каждую неделю не дают. Так и случилось, не дали. Потом, когда через десять дней она появилась, оказалась действительно знающей, конкретной... Поздно. Через три дня мамы не стало.
    Горечь, боль заполнили до краёв. Обострилось желание получить ответ на вопрос:"Как же так?"
    Знакомых и незнакомых, у которых были схожие ситуации, такое же горе, такие же вопросы без ответов, оказалось так много, что я поняла:"Я утопаю в этом вселенском горе и негативе..."
    Посоветовавшись с сестрами, мы приняли решение, помолились, попросили у мамы прощения, что не послушали, не увезли её домой, что не защитили от... Не мне давать оценку этим профессионалам и их человеческим качествам...
    Нам говорят,что она и дома упала бы. Да, вероятно, так и случилось бы. Но! Тогда зто была бы НАША ответственность. Кто там в чём разбирался, нам неведомо. Уже полтора года прошло.
    Судя по тому, что в зале сидят неаплодирующие с застывшими горестными лицами, в больнице ничего не поменялось. Это система! И только главный на сцене голосист и виртуозен!..