Родные враги III. Гл 6. Я не маленькая

Евгений Боуден
    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/04/14/985

   Анжела крутится на кухне у Иосифа за спиной. Дело в том, что их кухня не имеет одной стены и соединена с салоном. Мирочка, сидя на полу, обувается, собираясь выйти погулять во двор к подружкам. Иосиф читает Анжеле свои стихи о ситуации и в Веткиной и в Иланкиной семье:

        Папа с нами не живет,
        Появляется раз в год.
        Словно красно солнышко
        Стало быть - я Золушка?

        Надо больше мне стараться
        Буду рано умываться,
        В школу не опаздывать
        Лишь бы с папой праздновать.

        Только папа, вот беда,
        Ходит к нам лишь иногда.
        Хмурый появляется,
        С мамой он ругается.

        Что-то делят они с мамой,
        Оба, как ослы упрямы,
        В том хотят увериться
        Что ребёнок делится.

        Только я ведь не предмет,
        Не распилишь меня, нет.
        Не понятно дуракам
        Папы рядом нужны нам.

        С папой рядышком пойду
        Маму за руку возьму.
        Мы втроем - одна семья
        И люблю обоих я.

    - Дедушка, - Мирочка прекратила обуваться и в одном кроссовке стала перед Иосифом, держа второй в руке, - я хочу тебе что-то сказать.

    - Да, малыш, конечно говори. Что-то в школе случилось?

    - Нет, дедуля. В школе всё хорошо. - Она переходит на шёпот, и Иосиф понимает, что это какой-то секрет. - Я хотела тебе про Илану сказать.

    - Какую Илану? Твою подружку?

    - Де-э-да! То есть, нет. Ну, не перебивай меня. Про какую, про какую... Про маму Эбби и Вики. Про тётю мою, Иланку.

    Дед промолчал, всем своим видом показывая внимание.

    - В общем, это правда, что Илана ездит к моему папе. Ну, то есть, не просто ездит, а это... ну... - Она заговорила ещё тише, - Бабушка думает, что она допоздна работает и ездит с Эббичкой и Викой ночевать, а Илана на самом деле...
    Я не знаю как сказать. Ну ты сам подумай - там у папы дома Иланина пижама лежит, а ещё всякие мелочи, ну, например, зубная щётка, тюбики с её кремами... - глаза Мирочки округлились, их серовато-голубой цвет превратился в тёмно-синий. - Думаешь, я маленькая и ничего не понимаю? - в волнении она взмахнула рукой с кроссовком, а по щёчке покатилась прозрачная, как хрусталь, слеза.

    Иосиф растерялся. Нужно было что-то сказать, но что и как сказать семилетней девочке?

    - Иди сюда, малыш! - Он притянул внучку, повернул спинкой к себе и нежно обнял её. Несколько мгновений помолчал, покачивая её, а затем спросил: - А почему ты именно мне это рассказываешь?

    - Я маме тоже рассказывала. Но что она может сделать? Только плачет.

    - И ты думаешь, что именно я могу что-то сделать, как-то помочь тебе?

    - Конечно, дедуля! Ты же Иланин папа! Ты же старший. Она тебя должна слушаться! Ты ей скажи, чтобы она к моему папе не лезла!

    Слово "лезла", хоть и прозвучало по-детски, но, тем не менее, будто ржавым гвоздём царапнуло по сердцу. Вот уж не ожидал Иосиф, что придется вести такие разговоры не только с взрослыми дочками, но и с внучкой - малышкой. И какими же детскими словами объяснить ей? Да и существуют ли такие слова для детей? Придётся разговаривать с ней, как с взрослой.

    - Я скажу ей, моя любимая! Обязательно скажу! Только ведь это ещё и от твоего папы зависит. Папа взрослый и сам всё решает.
    Понимаешь, дети когда-то вырастают, становятся взрослыми, и став взрослыми уже сами всё решают. Взрослые потому и взрослые, что отвечают сами за себя.
    Вот ты вырастешь, станешь взрослой, а твоя мама к тому времени постареет, и уже сможет помогать тебе только советами. А ты сама будешь решать, слушать эти советы или нет.

    Мирочка вырвалась из дедовых объятий, повернулась к  нему лицом и с жаром воскликнула:

    - Ты не поверишь, но я всегда буду слушаться маминых советов. И твоих. А папиных - не буду!

    Странное ощущение возникло у Иосифа, будто это не ребёнок стоял передо ним, а взрослая, всё понимающая женщина. И он постарался сменить тему и вернуть её в детство:

    - А где твои двадцать шекелей, которые мы подарили тебе на Хануку[ Ханука - еврейский праздник зажигания свечей. Знаменует собой очищение осквернённого греко-сирийскими войсками Храма и возобновление в нём службы в 165 году до н. э.]?

    - А ты разве не знаешь? В твоем правом кармане курточки. Ты же сам их туда положил, чтобы я не потеряла.

    - Так быстрей обувай свой второй кроссовок и мы пойдем тратить их!

    - Дедуль, а я могу их сразу потратить или мы, как всегда, будем тратить их понемножку каждый день?

    - Сама решай. Это же твои деньги.

    - Здорово! - радостно подпрыгнула девчушка, - а можно тогда я своим друзьям и подружкам тоже что-нибудь на эти деньги куплю?

    - Так ведь это же твои деньги! Как хочешь, так их и потратишь.

    - Вау! Тогда побежали!

    - Ты что, собираешься бежать в одном кроссовке? - И мы оба расхохотались.

    Следующая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/04/16/714