Мури и Пик в гостях у Светлячка

Татьяна Чижик
   Мури и Пик от скуки бродили по лесу и не заметили, как наступил вечер. Мури сказал Пику:
– Нам пора домой. Здесь нет ничего интересного. Но в это время услышали стрекотание.
   
   Мури сказал Пику:
– Это кузнечик Кузя играет свою музыку.
   
   Пик сказал ему:
–  Давай послушаем ее.
   
   Друзья незаметно подползли и уселись  под кустик, на веточке которого сидел Кузя.
    Тот от удовольствия своего исполнения их сразу не заметил.

   Кузя прекратил свою игру увидел их и спросил:
– А вы что тут делаете?  Скоро наступит вечер, и вы можете заблудиться.

– Да нет, мы не заблудимся. Мы хорошо знает дорогу домой.
– Ну, как знать,  это еще нужно проверить!
Ответил им Кузя.

– А вам что нравится моя игра?

– Конечно, дружно ответили ему друзья. Тогда я вам поиграю еще немного. И Кузя так увлекся своей игрой, что они и не заметили, как стемнело под их кустиком.
 
  Когда они вылезли  на полянку,  им стало страшно.
  Мури вспомнил о страшной Сове, которая по ночам охотится за непослушными муравьями и всеми остальными в лесу.
   
   Он сказал:
– Пик пошли скорее домой!
– А куда, в какую сторону нам идти и где наш дом?  Ты помнишь дорогу?

– Мури сказал:
– Пик  я от страха ее забыл!
   
   Кузя слушал их разговор и сказал:
– Давайте покричим  моему другу Сверчку, он наверно  знает дорогу к вашему дому! У него есть волшебный фонарик!
   Посмотрите там  впереди, и светятся  эти фонарики. Это мой друг со своими братьями и сестрами играют в лунную дорожку. Это их любимая вечерняя игра при луне.
 
   Все трое отправились на свет. Подойдя поближе, они увидели множество Сверчков, которые по очереди мигали своими фонариками.
  Кузя крикнул своему другу. 

   Он подошел к ним и сказал:
– Кузя ты, что так поздно здесь делаешь?

– Да вот эти муравьята,  Мури и Пик не могут найти дорогу домой. В лесу стало темно и им страшно! Они боятся Совы!

– Это правда, она, когда голодная очень злая! На каждый шорох в траве обращает внимание и мигом туда летит. От нее не скроешься, она очень чуткая на всякие шорохи. Нас она боится, потому что ее пугают наши огоньки.

– Так что же нам делать?
   Сказал ему Мури.
– А что тут делать так и быть мы вас проводим домой, осветив вам дорогу. А грозная тетушка Сова вас не тронет, потому что не посмеет нас напугать.    Нас она боится и не трогает, когда мы зажигаем  тысячи своих огоньков.
 
   Мури спросил Светлячка:
– Скажи мне, а как это у вас получается, что вы светитесь в темноте?

– Ты знаешь, об этом знает мой Дедушка, он у нас знает все и это конечно тоже. Пойдем вон туда, где он отдыхает в своем гамаке.
 
   Подойдя поближе, они увидели его дедушку, который лежал в удобном гамаке сплетенным из травы и смотрел в небо на звезды.
   Увидев, их он приподнялся, сел на край гамака и спросил:
– А что делают в такое время в лесу эти муравьи?

   Мури сказал:
– Мы с Пиком гуляли и не заметили, как наступил вечер. Мы решили идти домой, но услышали песенку Кузи и заслушались его пением. Вот и не заметили, как настала ночь. Нас, наверное, дома ждут и ругают.

– Конечно, ругают и беспокоятся! Ну что  я сейчас скажу,  чтобы нам осветили дорогу к вашему дому. А я,  ее вам покажу. Светлячки были рады, что у них появилась работа, да еще и такая важная.
 
    По пути Мури спросил:
– Скажите, а от чего вас называют Светлячками?

– Это процесс Мури сложный, но я расскажу, почему наши хвостики светятся в темноту фосфорным светом.
   Называется это свечение биолюминисценсией. Происходит это в нашем организме в результате соединения нашего внутриклеточного кислорода, кальция, молекул аденозинтрифосфата, с пигментом люциферином  присутствии фермента лоюциферазы, все это вырабатывает наш сложный организм.
 
   Мы Светлячки умеем управлять этим светом самостоятельно по желанию. При желании можем увеличить или уменьшить интенсивность свечения. Происходит это от сигнала нашей нервной системы. Можем светить постоянно, а можем прерывисто. Все зависит от нас от нашего настроения.
   
   Особенно это происходит в брачный период, когда мы ищем себе подружку. В это время Светлячки начинают перемигиваться, зазывая их к себе.

   Это еще и наша защитная реакция, чтобы нас не скушали более крупные хищники, к примеру грозная Сова.
 Вот  парадоксально и выходит, что весь день мы спим, чтобы подготовиться к ночи, а потом всю ночь сверкаем, защищаясь, когда все птицы уже спят, кушать
нас никто не собирается
  Существуют даже теория или легенда, согласно которым мы  Светляки вообще не нашей планеты жители. Потому что,  ведем себя, так как  мы привыкли дома, у далекой звезды. Где жили раньше!
   Но это было очень давно!
   
  А на Землю нас доставили в качестве какого-то эксперимента, либо спасали от нашего вымирания там, когда звезда, на которой мы жили, стала затухать.
 
   Еще наши фонарики часто служат тем, кто потерял дорогу домой, как  вам в данное время.

   Вот недавно был такой  случай. В лесу быстро как всегда стемнело, и Светлячки принялись за свои игры. Они перемигивались друг с другом, как вдруг я услышал под кустом чей-то плач. Я незаметно подполз к кусту, под которым сидел очень маленький Ежонок.
Я спросил его:
–  Почему ты плачешь, Ежонок?

   Он ответил:
– Я потерялся, и очень хочу домой!

–  А где твой дом?
Спросил я у него.

–  Я знаю только одно, что мой дом под большим дубом, меня  там ждет моя мама.
  Ответил  мне Ежонок.

  Я не знал где этот дуб, но мой внук сказал, что он знает то место, где живет Ежонок.
– Тогда показывай, скорее!
   Сказал ему я.

   Светлячок и его друзья полетели впереди, освещая Ежонку  путь.
  Они быстро нашли  большой дуб. Ежонок  увидел свой дом и рядом свою маму и перестал плакат.

  Он  был очень счастлив, что увидел свой дом и маму.
  Мама Ежонка поблагодарила Светлячков, что помогли найти  дорогу домой ее сыну.
  Светлячки тоже были очень счастливы, что помогли Ежонку в беде.
 
  За разговорами они не заметили, как привели Мури и Пика домой. Распрощались с ними и улетели восвояси.
 
   Прощаясь, Мари и Пик договорились, о том, что завтра пойдут к своими друзьям на их полянку,  и расскажут об этом ночном приключении.