Чаша Граля

Алексей Березецкий
Конечно же зерно духа не растёт и не происходит эволюции в нём. И Чаша духа не в самом зерне или в монаде. А скорее вокруг зерна.


И все таки есть сильная связь между зерном духа и Чашей...

- Безусловно, есть. Более того, вообще ВСЁ в человеке едино - ничто не отдельно и только наш ум все время все это препарирует. Препарируя, верно будет все время держать все это как ЕДИНОЕ.
Просто в текстах у разных авторов иногда бывают немного отличающиеся значения, обозначаемые теми же словами...
Потому - я просто уточнила там... хотя конечно можно было этого и не делать ; извините... если запутала...

Чаша - это заработанное и собранное в трудах земных (то есть Буддхи), а зерно - та искра божественная, которая одушевляет (то есть Атма) - но все это относится в Высшим Принципам (то есть Буддхи, Атма, Манас). Так - по Блаватской и Рерих.
В Гранях зерном названы вообще Высшие Принципы, что не вступает в противоречие и что понятно вполне при чтении.
Именно накопления сердца - обычно называют Сокровищем Камня или Сокровищем Чаши...

- Думаю что Чаша как раз и есть то сознание что накапливается вокруг зерна духа, которое это зерно оживляет и дифференцирует из себя те излучения что нужны этому накопившемуся вокруг него сознанию...
"Чаша - это заработанное и собранное в трудах земных (то есть Буддхи), а зерно - та искра божественная, которая одушевляет (то есть Атма) ..."


60. (Фев. 21). Рука Моя с вами во всех огненных действиях для их приложения. Разрушили все. Самый существенный признак эволюции осуществляется в зерне духа (в духе).

61. На зерно духа надевается доспех.
Так вы знаете, что самое сильное свойство – сохранить порученное в духе. Не только достичь, но и сохранить, то есть удержать. Какая цель твоего сегодняшнего Общения? Не знаешь. А хорошо бы знать, чтобы дать направление мысли. Дерзай. Зерно духа – бессмертный принцип в тебе. В нем все твое, все твои накопления. А прочее не твое. Оболочки меняются, зерно духа растет, потому и названо зерном. Оно же и идет в «нарастание». Надо жить в нем и в нем же проявлять себя, а не в оболочках. Оно не от мира плоти. Не от плоти, но от духа. В нем Был и Проявлялся Я как Христос на Земле. Сознание надо держать в нем, но не в оболочках. В нем спокойствие и сила, в нем все твое. Ты – это оно, а не внешняя шелуха. Живи в нем. Оно вне угрожаемых и меняющихся условий внешнего мира. Оно твое солнце, и центр его – Я. Это наше нетленное достояние. Оно вне греха, ибо не имеет в себе элементов, созвучных с низшими энергиями. «Ищите в зерне духа». Вот твое сокровище. Оно – престол сознания. Слияние с ним есть воскресение духа. Чему дашь власть? Ему или оболочкам? Когда оболочки приведены к молчанию, выступает и выявляется оно. Кому служишь? Ему или оболочкам? Шелухе или духу? Перенеси сознание в зерно духа, и зерно духа будет сиять через замолкшие и подчинившиеся оболочки.
Здесь под зерном духа подразумевается накопленный огонь или огненное тело - результат лучшего во всех жизнях.
Часто человек слабо связан обычным сознанием с этим своим Я, потому и несчастлив, потому и страдает.

Здесь под зерном духа подразумевается накопленный огонь или огненное тело - результат лучшего во всех жизнях.
То есть то Сознание что собирается вокруг зерна духа,



из ГАЙ 1954г.23.

Собирателем Сокровищ называется человек, который сознательно развивает и утверждает в себе качества, кристаллические отложения которых, или кристаллизованные энергии которых сохраняются в зерне духа.

23. Утверждая и углубляя желаемое качество, создаем его вековой кристалл. Человек, обладающий мужеством, когда-то его накопил, то есть собрал и сосредоточил в своей сущности в виде отложенных в Чаше энергий. Энергии отлагаются в виде кристаллов. Это и есть собираемое Сокровище Камня. Собирателем Сокровищ называется человек, который сознательно развивает и утверждает в себе качества, кристаллические отложения которых, или кристаллизованные энергии которых сохраняются в зерне духа.

"энергии которых сохраняются в зерне духа. " - то есть вокруг зерна, а оно излучает из себя те энергии что поддерживают это накопленное сознание вокруг него.

Ну Вы правильно подчеркнули, что: "Здесь под зерном духа подразумевается накопленный огонь или огненное тело - результат лучшего во всех жизнях."
Часто человек слабо связан обычным сознанием с этим своим Я, потому и несчастлив, потому и страдает.
А это самое Я, целая Иерархия Владык в Луче от того: "накопленный огонь или огненное тело - результат лучшего во всех жизнях.", что накопился вокруг зерна духа.

Думаю что Чаша эта таким образом соответствует: "накопленный огонь или огненное тело - результат лучшего во всех жизнях.", что накопился вокруг зерна духа."



Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:18.06.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам, монада или зерно духа остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становятся богаче и т. п.


Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:18.06.36 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Каждый дух, или монада, зарождается под лучами определенного Светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своем все тождественные энергии, присущие этому Светилу, которое остается его ведущим Светилом на всю Манвантару.


Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:16.01.1935 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание, накопленное вокруг него.

Наверное удалось мне уже правильно определиться и найти для себя с Вашей Помощью более подходящий на сегодня ответ по вопросу Что есть Чаша...
Удалось. ; Вот еще немного текстов:

 «Чаша, наполненная кристаллами отложений психической энергии, которые и являют собой Камень, одна на все жизни». ("Грани Агни Йоги", 1967 г. 247).

«Вы, конечно, знаете, что «Чаша» соответствует сердцу в тонком теле человека. Потому сердце явлено сосудом, называемом «Чашей». «Чаша» помещается в треугольнике, обозначенном сердцем, селезенкой и нервом Космического Сознания (в анатомии этот нерв называется Вагусом). «Ткань Матери Мира» (солнечное сплетение) является основанием треугольника. «Нерв Космического Сознания» имеет много разветвлений и связан с сердцем, со спинным мозгом и, прежде всего, с солнечным сплетением. Он принимает токи, идущие от солнечного сплетения» (Е.И. Рерих, 02.09.37).

"Центр Чаши помещается близко от резервуара крови, ибо кровь есть хождение по земле. Опыт, накопленный в центре «Чаши», будет как бы основанием чувствознания. Каждое разумное наблюдение, сохраненное в «Чаше», дает непоколебимое знание. Центр «Чаши» помещается близко от резервуара крови, ибо кровь есть хождение по земле". (Е.И. Рерих, 02.09.37).

Чаша накапливает весь лучший духовный опыт за все воплощения. В чаше содержится все, что имеет тонкие, духовные вибрации, которые, собираясь и уплотняясь, наращивают кристалл мудрости. 

Этот кристалл, увеличиваясь, начинает влиять на сознание – так появляется основа интуиции или чуствознания – знание духа, то есть истинное знание.

Кровь – принадлежит земному плану, как ее физическая, так и тонкая компонента. Кровь часто в Учении упоминается как символ земли, в отличие от нервов – посредников духа.

Но не нервы, ни кровь непосредственно не способствуют накоплению Чаши. Накопление Чаши – опыт сердца в земном воплощении, как органа духовного (буддхического) плана. Чаша собирает и кристаллизует лишь диапазон энергий, которыми оперирует сердце.