Зима

Лариса Степанова Сказочница
Дед и баба как-то жили,
Жили дружно, не тужили.
И была у них собака
Та, что звали Забияка,
Был у них и серый кот
Тот, что звали Обормот,
А ещё - лошадка,
Звали её Латка,
Курочка была Кудах -
Яйца им несла в сенях.
Баба пряла вечерком,
В чистоте держала дом.
Дед хозяйством управлял,
Тут и там он успевал.
Так и жили край села
Ладно-складно да без зла...
       ***
Вот зимою как-то раз
Дед сказал: «А ведь у нас
Дров почти и не осталось!
Погоди, старуха, малость,
Без меня ты не обедай -
В лес я быстренько поеду,
Нарублю дровишек впрок,
Ворочусь - съедим пирог».
«Ладно, – бабушка ему, -
Так и будет по сему».
Дед запряг лошадку - вот
В лес она его везёт.
«Латочка, – кричит он ей, –
Поезжай-ка поживей!»
Долго ехал он иль нет?
Точный трудно дать ответ.
Но подул вдруг ветерок,
Частый повалил снежок -
Мигом вьюга поднялась,
И лошадка… понеслась.
Ветер воет всё сильней,
Сани едут всё быстрей,
И в один недобрый миг
Дед на снег слетает с них.
А лошадке невдомёк,
Что не с нею старичок -
Унеслась, и след пропал,
Вроде тут и не бывал…
Дед горюет: «Вот беда!
Занесло-то нас куда?
Ничего не разглядеть -
Как бы мне не помереть,
Не поевши пирога…
Вот треклятая пурга!
Надо яму срочно рыть,
Чтоб в сугробе перебыть...
Что же делать-то теперь?!
Хорошо, что рядом ель -
Я под ней и схоронюсь…
После к бабке доберусь…»
Так и сделал, как сказал:
Яму быстро откопал -
Снегом деда замело,
Стало там ему тепло.
Долго он сидел… И вот,
Делает наружу ход,
Чтоб проверить, как дела -
Может вьюга-то прошла?
Огляделся - чудеса:
Дивный терем в небеса,
Весь сверкает серебром,
А внутри светло, как днём…
Дед к нему - в окно глядит,
Видит, девица сидит -
Хороша собой, пригожа,
На волшебницу похожа:
Так нарядна, весела -
Только вся белым-бела!
Постучался он в окно:
«Здесь так холодно, темно…
Мне б побыть чуток у вас
Да согреться в самый раз -
Заблудился я в лесу...»
Кличет девушка Лису,
Говорит с улыбкой ей:
«Двери отвори скорей -
Гостя в терем  приглашай
Да согрей душистый чай».
К деду рыжая спешит
И любезно говорит:
«Приглашает вас сама
В гости Зимушка-зима!»
Тот с поклоном входит в дом -
Хорошо, уютно в нём.
Он растерян: «Вот так да…
Не мечтал я никогда
У Зимы-то побывать…
Прошу деда не ругать,
Что явился, не спросив,
Чудом ведь остался жив…»
Та приветливо: «Ну что ж,
Проходи, чаёк попьёшь».
Ну а белки и зайчата,
Птички, рыжие лисята
Стол накрыли в тот же миг –
Диву дивится старик.
А потом все пили-ели,
Танцевали, дружно пели.
Осмелел дед и сказал:
«Славно, что я к вам попал
Да в неведомом лесу
Встретил Зимушку-красу -
Всех хочу я пригласить
У нас с бабкой погостить».
А Зима с улыбкой деду:
«Обязательно приеду.
А сейчас ложись-ка спать
На волшебную кровать».
Только лёг старик и вдруг…
Завертелось всё вокруг!
Он очнулся – чудеса:
Где Зима и где Лиса?
Нет ни леса, ни зверей -
Их изба… А у дверей
Его бабка: «Дорогой,
Где ты был? Да что с тобой?!»
Тот в ответ ей: «Как где был?
У Зимы в лесу гостил».
Ну а бабушка в ответ:
«За-бо-лел мой бедный дед,
Коль ведёт такую речь!
Полезай-ка ты на печь,
Кости старые согрей,
Чай с малиною попей –
Вот как только отойдёшь,
Речь другую поведёшь».
Дед качает головой:
«Вовсе я и не больной…
Нас в лесу буран застал,
Думал – мне конец настал!..
Но в неведомом лесу
Встретил Зимушку-красу.
У неё я погостил,
Чай с вареньем даже пил.
Ела и Зима немножко –
Только снежные лепёшки,
Льдом хрустящим заедала,
Чудо-песни распевала
О пурге да о метелях,
О пушистых стройных елях.
А потом я отдохнул -
Не заметил, как уснул.
А проснулся – на санях,
Вижу, ты стоишь в дверях…»
«Это всё тебе приснилось
Да во сне к тебе явилось!»
Призадумался тут он:
«Может, правда, видел сон?..»
Так сошлись они на том…
      ***
Но однажды вечерком
Кто-то в избу постучал.
Дед из дома отвечал:
«Дверь у нас не заперта,
Гостю рады мы всегда!»
Смотрит – Зимушка идёт
Да с собой зверей ведёт:
«Ну, старик, звана была?
Вот к вам в гости и пришла».
Дед и баба удивились,
Вмиг по дому закрутились,
Стол накрыли для гостей:
«Рады видеть мы друзей!»
А лиса, зайчата, белки
Сыплют в миски и тарелки
Из корзинок угощенье:
Ягоды, грибы, варенье.
Тут гармошку взял старик,
Началось веселье вмиг:
Веселилась и собака
Та, что звали Забияка,
Веселился серый кот
Тот, что звали Обормот,
Даже курица Кудах
Пела песни при гостях,
Ну а Латочка баском
Подпевала за окном.
И звенели песни, смех –
Хватит радости на всех!
Славной встреча та была…
А когда Зима ушла,
Дед и баба улыбались:
«Вот с Зимой и повстречались,
А и впрямь как хороша
Наша Зимушка-душа!»