Филя

Ольга Данилочкина
Мы с мужем решили уехать из шумного грязного мегаполиса и поселиться на лоне природы, в пригороде. А как без хозяйства в деревне? Купили бычка и поросенка. «Давай еще курочек возьмем!» - предложил супруг. Я согласилась.

Птица росла и неслась хорошо. Прямо идиллия: зеленая лужайка, на ней белые курочки и петушок – крупный, красивый, перышки переливаются всеми цветами радуги. Муж петуха Филькой назвал, в честь одного известного деятеля искусств, такого же яркого и шумного.
Филя оказался на редкость умным и заботливым: сначала кормил своих подопечных - курочек, следил за порядком, и только потом столовался сам.
И в курятник заходил последним – после того, как загонит и уложит спать свой женский «батальон».
Все бы хорошо, но беда случилась: повадился в сарай хищник - то ли ласка, то ли хорек. Много средств мы перепробовали, да все без толку. А Филька будто понимает, как мы переживаем за них. По вечерам приходит к бревнышку, где хозяин дух переводит да чай пьет. Подойдет так степенно, спросит: «Ко-ко-ко?» - мол, можно ли присоединиться? Сидят, разговаривают, советуются, как извести хищника.
Иной раз и среди дня встречались. Хозяин шел на перекур на свое бревнышко, приглашал на ходу Филю. Петух сменил сзади и по-своему ворчал, мол, курить вредно. Но шел.
Скоро хищник нас в покое оставил. Я слышала, что перебрался в птичник к тетке Валентине, через несколько дворов от нас.
…Однажды я пошла к своим курочкам. Присела, прибирая у кормушки. Куры, как малые дети, обступили, а некоторые, особо разбалованные, взлетели на спину и плечи – я иногда позволяла им такие выкрутасы. Только вот незадача - забыла я снять дома колечко. Сверкнуло оно на солнце, и вмиг не стало в оправе яркого камешка – Филя постарался. Муж хохотал: не иначе, Филька захотел сделать подарок любимой курочке из своего «гарема». А я загоревала: колечко дорогое, бабушкино, и камень – самый настоящий рубин. Но недолго я расстраивалась: скоро вернул петух камешек. Известное дело, как…
Так прошли годы. А потом настала грустная пора: Филя стал старым. «На суп пора его оформлять», - заключил сосед, дядька Петр. И для верности по своей шее ладонью тихонько тюкнул. Муж отвернулся и сказал чуть слышно: «Дядя Петя, забери его, сделай все сам. Я не могу».
Сосед лишь хмыкнул: не понимал он этих городских нежностей. Накинул на Фильку мешок да унес.