Нет размера у монады или зерна духа...

Алексей Березецкий
- Нет размера у монады или зерна духа... Хотя и пишут что монада атома и солнечной системы также монада.

- В мирах Тонких  нет понятия большой-маленький в смысле физических размеров. Там все измеряется силой. мощью, качеством излучений.

- Но это значит что атом этот имеет свой поддерживающий Луч от накопившегося сознания вокруг зерна духа или монады что есть для этого атома своя иерархия Владык в Луче к этому атому. Также наверное и с Солнечной системой, где монада такая же как и у атома, но только с большим накоплением Огненного Тела зерна духа или монады.
Индивидуальные накопления вокруг зерна духа в результате множественных воплощений - особенности человеческой эволюции. Внечеловеческие системы возникают и развиваются по своим законам и особенностям.
Размер здесь, это  Огненное Тело растёт, вокруг зерна...

- Только если размер понимать не как большой-маленький, а как зрелый-незрелый, сформировавшийся-неоформленный.

- Огненное тело человека в результате эволюции должно быть построено в определенный (правда очень большой) срок. Построено - значит должно стать вполне оформившимся и зрелым настолько, чтобы человек смог полноценно жить в нем в мире Духовном.
Где зерно духа это Атма , Будхи это Огненное сознание и Тело вокруг зерна, а Манас это Луч от этого зерна духа с Будхи. И всё это есть монада: Атма(зерно духа);Будхи; Манас (Луч Божественный).

- Да действительно зерно духа есть Атма. Буддхи - это Духовная Душа или Индивидуальность, или Высшее Я... Духовное Сознание - область Высшего Манаса. Но в Духовном Мире это трудно разъединить - все - одно и вместе.
-------------

Станца III излагает Пробуждение Вселенной к жизни после Пралайи. Она описывает выявление Монад из их состояния поглощения внутри Единства, самую раннюю и высочайшую стадию в процессе образования Миров. Термин Монада может быть одинаково применен, как к обширнейшей Солнечной Системе, так и к малейшему атому. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог

Саттва есть наименование, даваемое учениками Оккультизма, школы Арьясанги, двуначальной Монаде или Атма-Буддхи; и Атма-Буддхи на этом плане соответствует Парабраману и Мулапракрити на высшем плане.Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.3 шл.5


МОНАДА (Греч.) Единство, один; но в Оккультизме это часто означает объединенную триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду, Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к Человеку и затем к конечной цели - Нирване.

Монада безлична и потому она Бог, per se, хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединенной со своим третьим (часто называемым пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.5

Монады не являются разобщенными принципами, условными или ограниченными, но они лучи от единого абсолютного Принципа. Прохождение одного солнечного луча вслед за другим, через одно и то же отверстие в темную комнату, не будет являть двух лучей, но лишь единый, усиленный луч. Следуя течению естественного закона, человек не должен стать совершенным Семеричным Существом раньше Седьмой Расы в Седьмом Круге. Тем не менее, он имеет все эти принципы латентными в нем с самого его рождения. Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.VII шл.24

;
Монады не являются разобщенными принципами, условными или ограниченными, но они лучи от единого абсолютного Принципа.
А это что значит? - что все монады - лучи от Самой Единной МОНАДЫ, которая :

"Короче говоря, как Духовная Монада Едина, Всемирна и Беспредельна и Неделима, Лучи которой, тем не менее, образуют то, что мы в неведении нашем называем «Индивидуальными Монадами» людей, так и Минеральная Монада – будучи на противоположной дуге круга – также едина и от нее происходят бесчисленные физические атомы, которые наука начинает рассматривать, как индивидуализованные."

Я помню что раньше читал в Т. Д. об этом, что есть Одна И Единная МОНАДА , что есть единый абсолютный  принцип, от которого:
Монады не являются разобщенными принципами, условными или ограниченными, но они лучи от единого абсолютного Принципа.

- Да, так.
Вообще НИЧЕГО не разобщено -
- разобщает лишь человеческий разум, так как находится на этапе развития максимального погружения в материю, где и находится нижайшая точка "разобщения", после которой, образно говоря, человечество начнет "собирать ранее разбросанные камни" ...
Если коротко - то весь процесс Пробуждения Вселенной к жизни после Пралайи - это процесс разворачивания от Одного Луча - к все более и более широкой его дифферентации, и, дойдя до низшей возможной точки, начинается процесс сворачивания-единениия обогащенных качествами единиц в свои центральные Лучи, а затем в Единый Первоначальный Луч-Импульс. Так заканчивается Манвантара, и наступает очередная Пралайя (период условного сна-отдыха - ассимиляции накопленного за период активности).

Непросто найти исчерпывающие объяснения терминов еще несформировавшейся у людей Духовной Науки. Потому каждый автор, даже и не греша против Истины, дает свои оттенки смысла одним и тем же терминам.

Блаватская в своих трудах много посвятила текстов разбору смыслов, придаваемых разными религиозными и философскими течениями одному и тому же явлению.
Потому, чтоб окончательно не запутаться, нужно придавать значения пониманию наиболее общих понятий-явлений, не смущаясь не во всех нюансах совпадающих объяснений терминов...