Пророк Исаия предупреждает

Ангелина Кныш
Читая Священное Писание, не устаешь поражаться множеству новых впечатлений от каждого прочтения одних и тех же текстов. Словно драгоценные камни, они мерцают своими многочисленными гранями в твоем восприятии, но одно лишь остается неизменным – все, что написано там, обязательно сбудется.

Об этом неоднократно говорил Христос в Евангелии, в частности, в Своем рвущем душу молении о чаше в Гефсиманском саду.

Как-то после очередного прочтения послания апостола Павла к римлянам появилась мысль о том, что спасение язычникам стало доступно лишь с целью возбудить ревность в непокорных Богу евреях. Ведь там есть такая фраза: «Итак, спрашиваю: неужели они (евреи) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» (Рим.11:11).

А дальше нам, язычникам, Павел говорит такие суровые слова: «Если же некоторые из ветвей (евреи) отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их, …то не превозносись пред ветвями, …не гордись, но бойся. …Иначе и ты будешь отсечен» (Рим.11:17, 20,22).

И затем – пророчество: «…Ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ СПАСЕТСЯ, как написано: «Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму грехи их» (Исаия 59,20-21,27,9).

Поскольку давно интересует принцип, по которому человек бывает помилован Богом  (а ведь только так можно спастись!), то сразу возникает  вопрос: «Язычники будут спасаться «по остаточному принципу» в сравнении с избранным народом, и им нужно многократно больше потрудиться для этого или нет?»

Может, библейский пророк Исаия расскажет больше? И действительно, в его книге есть немало интересного.

С одной стороны, Господь утверждает, что «не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе ИЗНЕМОЖЕТ предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Исаия 57:16). Значит, Божий суд над людьми не за горами.

Господь обещает спасение всем любящим Его народам: «Сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, … и твердо держащихся завета Моего,  Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в моем доме молитвы; …ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Исаия 56:6-7).
 
Однако далее речь идет о новом Иерусалиме, и здесь уже появляется определенная ИЕРАРХИЯ: «Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. …Сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе… И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, –  погибнут, и такие народы совершенно истребятся. …Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны – светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой – славою твоею» (Исаия 60:1,10-12,19).

Как видим, описание Иерусалима в 60-й главе книги пророка Исаии перекликается с описанием нового Иерусалима в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 21:23,25).

В последующих главах приводятся другие интересные подробности НОВОЙ ЖИЗНИ. «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей» (Исаия 65:25). «Беззаконник же, заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса, …и Я наведу на них ужасное для них» (Исаия 66:3,4).

«Тогда из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Исаия 66:23-24).

Этот эпизод также перекликается с евангельской притчей о богаче и Лазаре, когда мучающихся в аду было видно из рая (Лк. 16:19-31).

Что сказать? Все это написано в Библии. «Дикая маслина» должна знать свое место, тут ничего не попишешь. Но так и рвется реплика с поганого языка: «Стоит ли удивляться тому, что большинство евреев не признало Христа – они ведь до сих пор ждут могущественного Мессию, который установит их господство над всеми народами».